Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика обучения русскому языку как иностранному

Курсовая теория на тему Обучение профессиональному общению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения профессионального общения 4
1.1Содержание понятия профессиональное общение 4
1.2Структура профессионального общения 12
1.3 Факторы и закономерности эффективности профессионального общения 14
Глава 2.Исследование обучения профессиональному общению 17
2.1 Проблема методов обучения в становлении профессионального общения 17
2.2 Актуальные проблемы профессионального общения 19
Заключение 24
Список литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. Общение является неотъемлемой частью жизни и деятельности человека. Невозможно представить его деятельность без общения, которое присутствует во всех сферах жизнедеятельности, именно общение превратило индивида в человека социальную. Недостаточно сказать, что общение играет важную роль в жизни человека, оно является главным фактором формирования и становления человека как личности.
В современном мире информационных технологий и быстрого развития технического процесса особое значение приобретает профессиональное общение, как взаимодействие и обмен информацией в деловой, производственной, профессиональной, научной и других сферах человеческой деятельности. Роль общения в формировании будущих специалистов-инженеров как грамотных, образованных людей с высокой языковой подготовкой определяет развитие отрасли.
Анализ научных исследований и публикаций. Проблеме общения посвящено большое количество исследований, однако актуальность ее остается неизменной. Труды по исследованию этой проблемы принадлежат таким выдающимся ученым как О. О. Леонтьеву, Б.Ф. Ломовую, О.О. Бодалеву, В.А. Кан-Калеку, Г. М. Андреевой, И.О. Зимний и другим.
В решении этого вопроса существуют разные подходы. Ряд исследователей рассматривает общение как деятельность. А.А. Бодалева считает, «если под деятельностью понимать активность человека, направленную на достижение определенных осознаваемых им целей с помощью усвоенных им в обществе, в котором она живет, средств и стимулированную такими столько же определенными мотивами, то деятельностью будут не только игра, обучение, производственная или бытовая труд, не только работа хирурга или художника, но и взаимодействие людей друг с другом в форме общения» [1, с. 89].
Интенсивные исследования в русистике советского периода способствовали пробуждению интереса языковедов к проблемам культуры речи. Работы Р.И. Аванесова, Г.О. Винокура, С.П. Обнорского, С.И. Ожегова, В.М. Пешковского, Д.Э. Розенталя, Д.Н. Ушакова, В.Н. Чернышова, JI.B. Щербы и некоторых других существенно повлияли на становление норм современного русского литературного языка в области произношения и ударения, грамматики и стилистики. Труды В.В. Виноградова имели важное значение для разработки вопросов культуры речи и нормализации русского языка как самостоятельного научного направления в языкознании. В последние годы теоретические проблемы культуры речи были достаточно подробно изложены в работах Б.Н. Головина, К.С. Горбачевича, Л.И.Скворцова, а также Ю.А. Бельчикова, А.Н. Васильевой, А.А.Введенской, В.Г. Костомарова, H.H. Кохтева, Л.Г. Павловой и др.
Широко известны также труды Г.Г. Городиловой в области речевого общения, A.A. Леонтьева в области психолингвистики, Г.З.Апресяна и Е.А. Ножина в области ораторского искусства, А.А.Акишиной и Н.И. Формановской в области речевого этикета и т.д.
Объект исследования: профессиональное общение.
Предмет исследования: Обучение профессиональному общению.
Цель исследования: изучить основные направления и методики обучения профессиональному общению.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под профессиональным общением мы понимаем взаимодействие носителей разных корпоративных культур с целью оптимизации совместной трудовой деятельности. Важным для профессионального общения является то, что, хотя бы один из коммуникантов является носителем определенной корпоративной (профессиональной) культуры, что отражается в его языковом сознании.
Профессиональному общению присущ ряд признаков, в частности, оно:
— строго целенаправленно;
— регламентировано нормативными документами (положениями, приказами, уставами);
-носит функционально-ролевой характер, обусловленный необходимостью соблюдения этикета церемоний, процедур, что выражается в определенных правилах «игры», официальной одежде, профессиональной лексике, кастовости, замкнутости, общении в рамках определенных кругов и других элементов;
— позиционно оформлено, иерархично, субординационно, что отражается в эффекте «над» и «под», т. е. в отношениях между начальником и подчиненным;
— проявляется в определенных формах общения, стиле;
— атрибутивно (проходит в специальных помещениях, пространственно оформлено, предполагает соответствующую среду, мебель, оргтехнику, освещение), что создает оптимальную с точки зрения психологии обстановку.
Профессиональное общение включает письменное, устное, визуальное и цифровое общение на рабочем месте. Эта дисциплина сочетает в себе педагогические принципы риторики, технологии, программного обеспечения и теории обучения, чтобы улучшить и обеспечить коммуникацию в самых разных условиях — от технического письма до удобства использования и дизайна цифровых медиа.
Это новая дисциплина, которая фокусируется на изучении информации и способах ее создания, управления, распространения и потребления. Поскольку коммуникация в современном обществе является быстро меняющейся областью, прогресс технологий, похоже, часто опережает число доступных специалистов-практиков.
Это создает спрос на квалифицированных коммуникаторов, который продолжает превышать предложение квалифицированных специалистов. [1]
Область профессионального общения тесно связана с областью технического общения, хотя профессиональное общение включает в себя более широкий спектр навыков. Профессиональные коммуникаторы используют стратегии, теорию обучения и технологии для более эффективного общения в деловом мире.
Успешные навыки общения имеют решающее значение для бизнеса, потому что все предприятия, хотя и в разной степени, включают в себя следующее: написание, чтение, редактирование, говорение, прослушивание, приложения, компьютерную графику и исследования в Интернете. Профессиональное общение опирается на теории из разных областей, таких как риторика и наука, психология и философия, социология и лингвистика.
Большая часть теории профессионального общения — это практическая смесь традиционной теории общения, технического письма, риторической теории, теории обучения взрослых и этики. По словам Кэролин Миллер, что практического в техническом письме? Она называет профессиональное общение не просто работой на рабочем месте, а письмом, касающимся «поведения человека в тех видах деятельности, которые поддерживают жизнь общества».
Как рассказывает Нэнси Раунди Блайлер в своей статье «Исследования как идеология в профессиональной коммуникации», исследователи стремятся расширить теорию профессиональной коммуникации, включив в нее вопросы, связанные с практикой и социальной ответственностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические аспекты изучения профессионального общения
1.1Содержание понятия профессиональное общение

Существует много определений общения. В нашей работе мы придерживались определения общение есть процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными друг с другом [3, с. 63]. По структуре общения делится на коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны. Коммуникативная сторона – это обмен информацией между людьми, интерактивная – взаимодействие людей в процессе деятельности, перцепивное – восприятие и познание друг друга и установление взаимопонимания.
Общение делится на вербальное и невербальное. Вербальном общению посвящаются три четверти времени всего процесса взаимодействия между людьми. Вербальное общение невозможно без языка, речи, именно владение языком отличает человека от животного, через язык постигаются знания и передается информация, уровень речевой подготовки определяет образованного человека, его духовный мир и культурный уровень. К невербальным средствам общения относятся жесты, мимика, выражение глаз, тон и тембр голоса.
По направленности общения делится на бытовое, деловое, профессиональное, поисковое, политическое, информационно-коммуникативное [4, с. 391].
О.М. Опалюк и Ю.В. Сербалюк выделяют следующие виды общения:
1. Социально-ориентированное, при котором общественные отношения выражены наиболее ярко (доклад перед аудиторией).
2. групповое предметно-ориентированное общение, при котором четко обозначены отношения, обусловленные совместной деятельностью. То есть общение в процессе труда, обучения.
3. личностно-ориентированное общение – общение одного человека с другим. [5, с. 8-9].
Наше исследование посвящено именно профессиональному общению, что обусловливается взаимной деятельностью людей в процессе обучения и производства.
Сегодня нет четкого определения понятия профессионального общения. Исследованию этой проблемы посвятили внимание л. В. Барановская, В.А. Кан-Калек.
Так, В.А. Кан-Калик называет разновидностью профессионального общения педагогическое общение, «которое выступает как неотъемлемый элемент деятельности организатора, воспитателя, руководителя, мастера производственного обучения, врача и др.» [6, с. 10]. Именно педагогически-профессиональное общение имеет наибольшее влияние на студента, т. е. со стороны педагога, который помогает учиться, овладевать знаниями, формирует из студента будущего специалиста. Преподаватель должен устанавливать контакт со студентом, формировать не только профессиональные знания, но и навыки общения, настраивать на тот уровень профессиональной и речевой культуры, которой владеет сам. Особое влияние на профессиональное общение имеет педагог, преподающий узкоспециальные дисциплины, потому что они больше насыщены специализированной (профессиональной) лексикой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы