Курсовая теория на тему Обучение истории в профильных классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование профильного обучения…………………5
1.1. Профильное обучение школьников в современных условиях…………….5
1.2. Основные задачи и проблемы профильного обучения……………………12
1.3. Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения……………..17
Глава 2. Методологические основы изучения истории в профильных классах……………………………………………………………………..……..24
2.1. Историческое образование на современном этапе………………………..24
2.2. Особенности изучения курса истории в профильных классах…………..28
2.3. Методика преподавания истории в профильных классах………………..31
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………….………………..……41
Введение:
Как известно, образование в нашей стране находится на пути модернизации и совершенствования. Одним из способов достижения этой цели является поступление в технический колледж на уровне высшего образования. Концепция подготовки специалистов основана на двухэтапном изучении ряда предметов (базового и профильного уровня) и, таким образом, реализует принцип дифференцированного обучения. Кроме того, вы можете выбрать индивидуальную линию обучения для каждого учащегося, выбрать свою будущую работу и обеспечить преемственность между средним и высшим образованием.
Профильное образование отвечает современным требованиям общества и потребностям учащихся, учащиеся старших классов больше заинтересованы в изучении тех предметов, которые, по их мнению, соответствуют их жизненным планам, интересам и наклонностям. Это обеспечивает наиболее сознательное и полное знание мастерства, самореализации.
По мнению экспертов, студенты выбирают свою будущую профессию к концу обучения в третьем классе, и когда они переходят в третий класс, они уже точно знают, какие предметы им нужно углубленно изучать, а какие достаточно, чтобы знать на базовом уровне. В связи с этим они предъявляют очень серьезные требования к качеству образования по специальным предметам, которые им необходимы для поступления в вузы.
Хотя в последнее время большое внимание уделяется повышению качества образования в контексте его модернизации, некоторые аспекты преподавания определенных предметов в специализированных классах еще не полностью разработаны. В частности, это относится к истории — не все учителя видят разницу между целями и задачами обучения на базовом уровне и профиле, они не могут ориентироваться при выборе средств и методов обучения. Поэтому до сих пор тема преподавания истории в специализированных классах остается актуальной.
Целью является изучение проблем обучения истории в профильных классах. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи работы:
– рассмотреть теоретическое обоснование профильного обучения, основные задачи и проблемы профильного обучения;
– изучить зарубежный и отечественный опыт профильного обучения;
– рассмотреть методологические основы изучения истории в профильных классах и методику преподавания истории в профильных классах.
Объект исследования – обучение истории в профильных классах.
Предмет исследования – методологические основы изучения истории в профильных классах.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи, и практическую значимость работы.
В первой главе описаны теоретические аспекты обучения истории в профильных классах.
Во второй главе рассмотрены методологические основы изучения истории в профильных классах и методика преподавания истории в профильных классах.
В заключении подведены итоги курсовой работы, перечислены выполненные задачи в ходе достижения основной цели.
Заключение:
Таким образом, профильное обучение является требованием современности и невозможно без использования передовых педагогических технологий. Благодаря им, задачи специализированного обучения могут быть решены:
Выделение школьника как предмета, признание его фундаментальной ценности всего учебного процесса; развитие его способностей как индивидуальных возможностей, признание того, что развитие индивидуальных способностей ученика является основной целью обучения.
Изменение типа взаимоотношений между учащимися и стажерами, переход от авторитарного управления, подчинения и принуждения к сотрудничеству, взаимному регулированию, взаимопомощи, как в коллективной деятельности, каждый участвует в решении из обсуждаемой проблемы и найти свои пути решения проблемы, адаптированные к их склонностям, интересам, индивидуальным темпам развития.
Раскрытие и максимальное использование субъективного опыта ребенка, выявление отношения ученика к знаниям и обучению; поощряйте студентов использовать различные способы выполнения задач, не опасаясь ошибок; использование активных форм общения (диалог, дискуссия, аргументация, дискуссия, дискуссия).
Кроме того, при использовании современных технологий обучения у учащихся специализированных классов формируются следующие качества:
— потребность в знаниях;
— умение самостоятельно организовывать работу по приобретению знаний;
— выбор наиболее оптимальных способов решения образовательных задач;
— планирование образовательной деятельности;
— позитивная самооценка.
Профильное обучение предполагает значительное расширение использования таких методов, как самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, других источников информации, лабораторных и лабораторных работ и практических работ, семинары, интервью, коллоквиумы, дискуссии. Особое место среди эффективных технологий занимают коллективные методы обучения, в том числе групповые.
Основными задачами преподавания истории в специализированных классах являются овладение историческими знаниями, умениями, различными способами усвоения учебного материала и, кроме того, воспитание в патриотизме, гуманизме и толерантности.
При организации работы на уроках истории в специализированных классах преподаватель должен использовать наиболее эффективные методы и приемы обучения в современных условиях. Это могут быть адаптивные системы обучения, технологии коллективного обучения, модульное и проблемное обучение. Эти формы и методы работы уже доказали свою эффективность в преподавании истории на специализированных занятиях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование профильного обучения
1.1. Профильное обучение школьников в современных условиях
Учителю профильных классов необходимо освоить множество новых методов преподавания в школе. Эти современные методы разработаны с большим количеством исследований и анализа для развития и роста детей. Большинство из этих методов направлены на построение эффективного обучения, которое было включено в учебный план каждой профильной школы. Сегодня школьники обучаются с помощью этих специализированных методов, так что развитие познавательных способностей у детей происходит.
Учебные процедуры в школе ориентированы на мотивацию ребенка, поскольку она является направляющей силой личности для достижения его целей. Начинающий педагог сможет узнать это, пройдя курс профильной подготовки учителя, который фокусируется на методах обучения и развития детей в школе. профильной уровень является одним из самых чувствительных моментов в жизни ребенка, и учителя узнают, как помочь ученикам, когда и если они сталкиваются с какими-либо проблемами [3, с. 49-55].
Современные методики, которые преподаются с помощью этого курса, полностью построены на исследовательской работе ученых и педагогов. Методы обучения направлены на то, чтобы помочь детям воспринимать окружающую среду и ее аспекты более быстрыми темпами по сравнению с подходами, используемыми в последнее десятилетие.
Организации по подготовке учителей, такие как институт международной подготовки учителей, предоставляют этот курс для своих кандидатов, с тем чтобы они могли стать экспертами в области профильного образования в школах. Применяя эти методы, учителя профильных классов будут создавать возможности для детей, с тем чтобы они быстрее достигали прогресса. Эти новые подходы также развивают знания по различным темам, и этот курс помогает учителю организовать организованное обучение в классе. Учителя профильных классов получают навыки внедрения инноваций в учебном процессе во время преподавания предметов.