Речевое развитие Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Обучение дошкольников способам словообразования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения дошкольников способам словообразования 5
1.1. Особенности словообразования 5
1.2. Психолого – педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 10
1.3. Педагогические условия формирования способов словообразования у старших дошкольников 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Исследование способов овладения детьми дошкольного возраста способами словообразования является одной из актуальных проблем современной педагогики. Актуальность темы работы обусловлена большим интересом современных педагогов и методистов к дошкольному образованию, к способам преподавания грамматической стороны речи детям дошкольного возраста. Причем словообразование традиционно относят не только к грамматике, но и к лексике, морфологии и даже синтаксису. Следовательно, в настоящее время наблюдается большой интерес к интегрированному обучению принципам словообразования на разных языковых уровнях.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей формирования словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста по данным литературных источников.
Объект исследования: словообразовательные процессы детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: теоретико-методические аспекты формирования словообразовательных процессов у дошкольников.
Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие задачи:
— изучить и проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования словообразовательных процессов в онтогенезе;
— определить состояние словообразовательных процессов у дошкольников по данным литературных источников;
— рассмотреть методики формирования словообразовательных процессов у дошкольников.
Теоретическую базу работы составили труды М.М. Алексеевой, Б.Г. Ананиева, А.Г. Арушановой, Н.В. Багичевой, Н.М. Барской, Л.Н. Вавиловой, А.Н. Гвоздева, М.Г. Ермолаевой, Г. Я. Затулиной, Е.А. Земской, Г. Б. Ибатовой, М.Р. Львова, М.Д. Маханевой, Т.М. Михайленко, Г. К. Селевко, Т.Р. Тенкачевой, В.В. Торгонского, Т.Б. Уваровой, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконина и др.
В качестве материала исследования использованы пособия Т.И. Гризика, Е. Ершовой, Л.К. Ладутько, В.И. Мирясовой, О.С. Ушаковой, Е.А. Янушко.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для достижения цели работы, которая заключалась в анализе овладения детьми дошкольного возраста способами словообразования, мы выполнили ряд задач: изучили особенности освоения дошкольниками грамматической стороны речи, охарактеризовали современные способы овладения дошкольниками способами словообразования, проанализировали современные способы овладения дошкольниками способами словообразования и охарактеризовали игровую методику формирования способов словообразования в дошкольном учреждении.
В ходе проведения исследования мы пришли к следующим выводам.
Освоение способов словообразования дошкольниками в рамках изучения грамматического строя речи нельзя недооценивать, поскольку обучение грамматике родного языка – это залог дальнейшего успешного обучения в рамках школьного образования.
Грамматический строй речи осваивается дошкольниками в совокупности с другими языковыми уровнями (лексика, морфология, синтаксис) и во всех видах речевой деятельности.
Методики по обучению дошкольников способам словообразования разнообразны. Каждый из методов и подходов старается учитывать возрастные особенности дошкольников, их интересы и предпочтения, начальные знания и умения, уровень мотивации.
Освоение любой грамматической структуры, включая словообразование родного языка, происходит в дошкольном учреждении в тесной взаимосвязи с лексическим значением и в рамках живого общения.
Цель изучения словообразования в дошкольном возрасте – освоение основ вне сложной терминологии. Для этого педагоги отказываются от простого заучивания, отдавая предпочтение развитию знаний дошкольников об окружающем мире.
Для более эффективного процесса освоения способов словообразования дошкольниками необходимо использовать также новейшие педагогические технологии, среди которых мы выделили игровые технологии и наглядно-дидактические материалы.
Разнообразный наглядный материал и игры различных видов (спортивные, соревновательные, интеллектуальные, лексические и т.д.) позволяют сделать процесс освоения дошкольниками способов словообразования эффективнее и увлекательнее.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения дошкольников способам словообразования

1.1. Особенности словообразования

Современное состояние морфонологии располагает немалым количеством работ общелингвистического характера, однако имеющиеся теории и методы морфонологического анализа еще довольно редко применяются к исследованиям конкретных языков. Что же касается взаимосвязи словообразования и словоизменения с морфонологией, то данная проблема глубоко изучена на материале славянских языков, особенно на примере русского языка. Гораздо меньше эта проблема исследована на материале других языков.
Основной единицей словообразования является слово, состоящее из одной морфемы или сочетания морфем в виде соединения корневой и аффиксальной морфем; последние могут выступать в виде префиксов, инфиксов, постфиксов (именуемых обычно суффиксами), либо слово может быть представлено сочетанием двух или более корневых морфем.
Конструктивным элементом любого чередования является гласный или согласный, ударение; довольно распространены смежные типы, отличающиеся одновременными чередованиями сегментного и суперсегментного порядков.
Слово как центральная узловая единица, имеющая форму выражения и форму содержания, становится единицей одновременно лексического и морфонологического уровней (если мы признаем слово единицей, состоящей из морфем).
Следует отметить, что вышеуказанные сочетания морфем в словах и в более сложных конструкциях, то есть «описание той части аранжировки морфем, которая связана с анализом их последовательности», позволяет соотнести морфологию с более низким уровнем языка — фонологией, а также связывает морфологию с синтаксисом …»[18]. Неслучайно Р. Якобсон выделил «словесную фонологию» (word phonology), которая изучает фонемный инвентарь, взаимоотношения и сочетания фонем.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы