Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Обучение дошкольников, сочинение сказок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Сущность педагогического процесса в дошкольном учреждении 5
1.2Психолого-педагогическая характеристика дошкольников 11
ГЛАВА 2. СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Роль сказки в развитии ребенка 15
2.2 Особенности работы воспитателя при использовании метода сочинения сказок 18
2.3 Методы работы со сказками 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Сказка прочно вошла в жизнь каждого человека, а особенно важное значение она занимает в жизни ребенка. Дети познают мир по сказкам, учатся сочувствовать, переживать, узнают, что такое добро и что такое зло. Более того, сказка способствует формированию положительных черт характера. Дети воспринимают сказку, как часть реального мира. Поэтому все события, происходящие в них, воспринимают со всей серьезностью, верят в них и считают частью своей жизни.
Дети настолько любят сказки, что стараются пересказать их. А это, в свою очередь, способствует развитию речи. Если ребенка стимулировать к пересказу, разговаривать о героях, менять им характер, придумывать новые сюжетные линии, то у ребенка также будут формироваться творческие способности и развиваться мышление. А от того, насколько развито мышление, зависит комплексное развитие ребенка.
Однако заставить ребенка сразу сочинять сказку практически невозможно. Скорее всего у него не получится, он столкнется с трудностями, которые не будет знать, как преодолеть. И в результате вообще перестанет фантазировать и сочинять, что негативно сказывается на формировании творческих способностей ребенка. Чтобы такого не произошло, а сказки принесли больший эффект в общем развитии ребенка его нужно учить сочинять сказки. Для этого в современной педагогике используется множество методов и приемов. Изучение их позволит сделать работу со сказками в детском саду более продуктивной. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Объект исследования – обучение дошкольников.
Предмет – сочинение сказок.
Цель исследования – изучить методики сочинения сказок в качестве метода обучения дошкольников.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
1) выявить сущность педагогического процесса в дошкольном учреждении;
2) изучить психолого-педагогическую характеристику дошкольников;
3) выявить роль сказки в жизни ребенка;
4) изучить особенности работы воспитателя при использовании метода сочинения сказок;
5) проанализировать основные методики при работе со сказками.
Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление информации.
Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности воспитателей при работе с детьми в дошкольных учреждениях, а также для обучения студентов, изучающих педагогику.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава посвящена основам обучения дошкольникам, а во второй рассмотрен такой метод обучения детей дошкольного возраста, как сочинение сказок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, педагогический процесс, представленный в дошкольном учреждении представляет собой конкретный и целенаправленный процесс, целью которого является всестороннее развитие ребенка. Обязательное условие всего педагогического процесса – это его целостность и системность. Целостность заключается в наличии отдельных компонентов и закономерностей, которые не могут существовать изолированно друг от друга, а. значит, должны работать в едином комплексе. Также это касается взаимодействия воспитателями и ребенка. Их действия должны быть полностью согласованы. Чтобы достичь этого воспитателю, как руководителю учебного процесса, необходимо учитывать психолого-педагогические характеристики ребенка дошкольного возраста.
Обучать детей дошкольного возраста, необходимо не отрываясь от их основной деятельности, то есть игры. Кроме этого, в этот возрастной период активно развивается мышление, что также необходимо учитывать воспитателю. Ребенок уже не просто запоминает отдельные слова, а и пытается понять их причину. А, значит, воспитатель может использовать в своей работе творческие задания. Также у детей активно развивается речь. Чтобы стимулировать этот процесс ребенок должен много говорить, учится высказывать свои мысли. Очень хорошо в этом вопросе помогает сочинение сказок.
Стоит отметить, что сказка прочно вошла в жизнь каждого человека, а особенно ребенка. Сказки способствует всестороннему развитию ребенка, помогает формировать положительные черты характера, стимулирует к творчеству. Кроме этого, пересказывая и сочиняя сказки у детей развивается воображение и речь.
Особенности работы воспитателя при использовании такого метода обучения, как сочинение сказки заключается в правильном построении системы занятий и использовании специальных методов и приемов. Не стоит сразу ребенка заставлять сочинять сказки. Дети должны прийти к этому умению постепенно.
В частности, изначально сказку нужно просто прочитать, затем проговорить с детьми основные моменты. После этого попробовать ее пересказать, придумать продолжение. Только на следующем этапе можно детям предложить опорные слова и попросить придумать сказку, охарактеризовать героев, поменять им характер, решить проблемные вопросы героев различными способами. И только после этого ребенку можно предложить сочинить сказку самостоятельно.
При комплексном и систематическом подходе ребенок начнет с легкостью и удовольствием сочинять сказки. Их сюжеты и поворотные линии могут быть примитивными. Но задача воспитателя всячески поощрять творческие способности и воображение ребенка.
Также в процессе обучения педагогами предложен целый комплекс эффективных методик и приемов, которые помогают не только развить навык сочинения сказок, но и способствуют всестороннему развитию ребенка.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Сущность педагогического процесса в дошкольном учреждении

Первой проблемой первостепенной важности для современной педагогики является постоянная разработка и не заканчивающееся совершенствование научной и обоснованной системы современной педагогической деятельности в важных интересах осуществления общего целостного педагогического процесса. В современной педагогической научной и исследовательской литературе уже сформировались некоторые особенные определения понятия современного педагогического процесса [2, с. 150].
Итак, педагогический процесс – это специфическое специально и узко организованное, четко целенаправленное и полное взаимодействие педагогов, учителей и воспитанников, учеников, направленное на быстрое решение общих развивающих и образовательных новых задач [5, с. 98].
Несколько иначе формулирует определение современному педагогическому процессу Е.Г. Речицкая, рассматривая его уже не только как целенаправленный узкий процесс, но и, что важно, содержательно насыщенный, включающий организационно оформленное общее взаимодействие современной педагогической деятельности всех взрослых и качественного самоизменения детей, происходящее в результате их полной и активной жизнедеятельности и происходящей при конкретной ведущей и общей направляющей роли педагога [10, с. 45].
А.П. Панфилова так определяет современный педагогический процесс. По ее мнению, это не что иное, как «развивающее полное взаимодействие воспитателей и всех воспитуемых, которое направленно на достижение конкретной и заданной цели и приводит к заранее четко намеченному изменению конкретного состояния, преобразованию определенных свойств и качеств всех воспитуемых» [8, с. 49]. Получается, что главная и важная особенность абсолютно всего педагогического процесса – это есть его внутренняя и полная целостность.
Целостность – это особое синтетическое особое качество современного педагогического процесса, которое характеризуется высшим уровнем своего развития. Это результат специальных сознательных особых стимулирующих действий и деятельностей различных субъектов, которые в нем участвует. Итак, целостность современного педагогического процесса обычно указывает на их полную внутренне связанную конкретную совокупность многих различных процессов. В нем, безусловно, неразрывно слиты такие процессы, как общее обучение, конкретное образование, полное воспитание, всестороннее развитие и четкое формирование. Полное обеспечение их единства, созданное на основе общей целостности, и составляет всю сущность всего общего педагогического процесса. Самые сложные взаимные отношения внутри современного педагогического процесса обычно выражаются:
— в полном единстве и полной самостоятельности всех процессов, которые его образуют;
— в общей целостности и важной соподчиненности всех входящих в него процессов;
— в наличии чего-то конкретного общего и полном сохранении своего специфического [15, с. 45].
В современный целостный педагогический процесс входят и само обучение, и всестороннее воспитание, и конкретное образование, и общее развитие, и четкое формирование. Они могут реализовывать свои главные (то есть доминирующие) функции, в то же время как иные, в этом конкретном случае, будут реализовать только лишь сопутствующие функции. В частности, современный процесс общего обучения, выполняя свою главную функцию в ходе обучения, немыслим без других сопутствующих ему функций, таких как воспитание, развитие и образование.
Другой важной сущностной характеристикой современного педагогического процесса и является тесное взаимодействие всех педагогов и конкретных воспитанников или учеников на основе важного содержания образования и с использованием самых разнообразных современных педагогических средств. А отсюда выходит, что основными компонентами системы, в которой и непосредственно протекает современный педагогический процесс, будут и все педагоги, и конкретные воспитуемые, и общие условия воспитания [9, с. 101].
Современный педагогический процесс кроме этого включает в себя различные компоненты. А именно целевой, содержательный, деятельностный и результативный.
Итак, целевой педагогический компонент включает все свое многообразие целей и поставленных задач современной педагогической деятельности. Начиная от генеральной, главной цели, то есть полного всестороннего и гармонического развития конкретной личности – до самых конкретных поставленных задач отдельных узких уроков, развития важных определенных качеств конкретной личности.
Содержательный педагогический компонент, как правило, несет в себе и конкретные образовательные, и общие мировоззренческие идеи, а также различные ценности.
Деятельностный педагогический компонент включает в себя организацию всего современного педагогического процесса, а также всевозможные различные виды и уровни полного взаимодействия, как всех педагогов, так и конкретных воспитанников. Этот педагогический компонент очень даже часто называют в современной педагогической литературе именно организационным или организационно-управленческим.
Следующим идет результативный педагогический компонент. Он отражает, как правило, не только всю эффективность его обычного протекания, но отдельное достижение цели по самому обучению, а также всестороннему воспитанию или гармоничному развитию учащихся.
Все педагогические современные процессы, как правило, имеют своеобразный повторяющийся и циклический характер. В активном развитии всех современных педагогических процессов обычно можно обнаружить определенные этапы. Этап – это важная последовательность развития всего процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы