Курсовая теория на тему Обучение дошкольников элементам игры в футбол.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический анализ проблемы технической подготовки юных футболистов 5
1.1 Целесообразность занятий футболом детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Понятие о технической подготовке футболистов 7
1.3. Методические основы подготовки юных футболистов 11
2 Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол 17
2.1 Тактика и технические элементы в футболе 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время, футбол активно развивается, «молодеет». Процесс достижения высочайшего мастерства в футболе очень длителен и кропотлив. Чтобы в подростковом возрасте приобрести навыки и умения высокого уровня, быть готовым к максимально серьезным соревнованиям то крайне важно начинать заниматься технической подготовкой уже с дошкольного времени. Футбол в наши дни является самой популярной командной игрой с мячом. Непрерывно тренируясь в команде, футболисты ежедневно сталкиваются с конкуренцией и соперничеством на футбольном поле, в тренажерном зале, контактируя друг с другом. Развитие и воспитание качеств в процессе игры в футбол происходит в ситуациях преодоления различных трудностей и препятствий, связанных с затратой волевых усилий. Футбольная команда-сложный механизм, который функционирует с учетом всех характерных особенностей футболистов, играющих в составе, которым требуется не только взаимодействовать с партнерами, но и быть полноценными самостоятельными личностями. Физиологические потребности футбола довольно сложны. И эта сложность отчасти является следствием характера схемы упражнений. Периодическое упражнение, связанное с футболом, требует участия как аэробных, так и анаэробных нагрузок. Поэтому учебные программы для футболистов должны включать в себя различные мероприятия и предписания по выполнению упражнений, которые подчеркивают эти системы. Игроки также должны обладать мышцами, которые одновременно являются сильными и гибкими. Эти пункты важны для правильного и успешного выполнения технических действий (удары по воротам, дриблинг и т.д.) которые в конечном итоге определяют результат матча. Эффективные способы развития как силы, так и диапазона движений, в частности в нижних конечностях, также должны систематически планироваться и выполняться во время тренировочного процесса. На сегодняшний день в футболе наиболее ценится тот, кто имеет не только отменный уровень физической подготовленности и сильной психикой, но и высочайшей технической подготовкой, поэтому, особое место при занятиях футболом с детьми старшего дошкольного возраста должно выделяться освоению техники как одной из ведущих причин эффективности выступления будущего спортсмена. При всем этом техническая подготовка это и есть фундамент для осуществления тактических действий в футболе. Техническая подготовленность является главной составляющей спортивного мастерства игроков, уровень которой в большинстве случаев определяет зрелищность и результативность игры. Один из наиболее успешных и известных тренеров Ж. Моуринью уделял максимально много внимания на подготовку футболистов. Тренер использовал качества своих футболистов (упорство, усердие, целеустремленность), воздействовал на их мотивацию. Чем больше человек мотивирован, тем лучше формируется его саморегуляция, тем сильнее она компенсирует ненужные особенности личности, характера, зачастую мешающие достижению поставленной цели и задачи. Чтобы сформировать развитие волевых качеств в спортивной школе создаются определенные условия и строится наиболее правильная система подготовки.
Объект работы: учебно-тренировочный процесс детей дошкольного возраста.
Предмет работы: методы подготовки детей, занимающихся футболом.
Целью данной работы являются методические основы подготовки юных футболистов.
Достижение поставленной цели определило постановку следующих главных задач: проанализировать литературу по проблеме исследования, рассмотреть тренировочные упражнения, направленные на обучение элементам футбола детей старшего дошкольного возраста, выявить эффективность упражнений, направленных на обучение элементам футбола детей старшего дошкольного возраста.
Заключение:
Дети взрослеют каждый по-своему, в зависимости от того, как развиваются их умственные, физические и психологические способности. Дети приходят в спорт в возрасте 6-9 лет. Некоторые шестилетки приходят с очень серьезным отношением к спорту, в то время как другие легко отвлекаются на малейшие раздражители (короткий период внимания, психологически легко ранимы, небольшое или полное невнимание к тому, что делает команда). Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями спортивной игры, требующей взаимодействия участников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Футбол — игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Ведь двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Развитие общей выносливости и физических качеств, таких как ловкость, быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста в целом.
С биологической точки зрения спортивную тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок. В основе адаптации организма к физическим нагрузкам, лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных
органах и тканях организма человека, происходит совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты.
Цель физической тренировки ребенка определяется необходимостью создания его физического здоровья, основы его кинезиологического потенциала, а специфика ее содержания связана с возрастными особенностями растущего организма и обусловленными этим известными ограничениями видов физических нагрузок, их интенсивности и форм реализации в тренировке. Таким образом, опираясь на свойства процесса адаптации можно целенаправленно подбирать те или иные тренировочные воздействия и, регулируя их параметры, сознательно формировать новые качественные признаки двигательной функции человека. Содержание спортивной тренировки футболиста составляют: систематические занятия по совершенствованию игровых действий, приобретение специальных знаний, отработка движений, развитие творческих способностей, воспитание моральных и волевых качеств. Содержание спортивной тренировки футболистов составляют: техническая и тактическая подготовка; физическая подготовка; психологическая подготовка. Подготовка футболиста связана с рядом специфических трудностей. Помимо сложной и трудной техники футбола, приходится решать большое количество двигательных задач. Постоянное изменчивость ситуации, высокая насыщенность элементами и приемами, большая плотность их выполнения — все эти составляющие игры необходимо перенести в тренировочный процесс.
На тренера возлагается ответственная задача — кропотливый поиск и подбор упражнений. Они должны быть доступны, наглядны и последовательны, а исполнение их должно быть качественным, чтобы искусственный характер футбольной техники постепенно становился естественным.
Футбол для детей старшего дошкольного возраста — это футбол радости. Тренировки должны быть интересными, дети должны получать удовольствие от них, с нетерпением ждать каждую последующую тренировку. Безусловно, использование преобладающее использование подвижных игр в тренировке футболистов старшего дошкольного возраста является очень важной частью, однако, большую пользу принесут игры с использованием футбольного мяча.
Проанализировав научно-методическую литературу, в частности работы отечественных специалистов, а также итальянских и бельгийских специалистов, можно разработать комплексы подводящих упражнений для футболистов старшего дошкольного возраста. Важно соблюдение дозированного распределения тренировочных нагрузок на каждом тренировочном занятии при проведении тренировочного процесса с детьми старшего дошкольного возраста в футболе. Использование мяча при выполнении всех подводящих упражнений в тренировочном процессе, это огромное преимущество, что в свою очередь позволяет поддерживать у детей стойкий интерес к футболу, дети в этом возрасте вполне готовы и могут освоить технические элементы этой игры.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретический анализ проблемы технической подготовки юных футболистов
1.1 Целесообразность занятий футболом детей старшего дошкольного возраста
Одним из важнейших критериев в полноценном развитии ребенка является физическое развитие. В концепции дошкольного воспитания одной из распространенных задач физического воспитания является поиск эффективного инструмента для улучшения и развития двигательной части ребенка.
Для физического развития детей дошкольного возраста важным моментом является умение развития у детей навыка выполнения спортивных упражнений, основных движений, и общеразвивающих упражнений. Кроме того, нужно научить детей главным правилам спортивных игр, к примеру, футбол, волейбол и т.д., и при игре использовать элементы данных спортивных игр [17].
Целесообразность введения некоторых элементов физической подготовки в учебные программы юных футболистов свидетельствуют о том, что предписания по отношению к физическим упражнениям должны быть многомерными и разноплановыми. Введение специальных тренировочных планов для развития ряда энергетических систем и специальных мышечных
упражнений приведет к необходимости проведения нескольких видов занятий физической культурой. Проведение большого количества подобных занятий проблематично в футболе, по различным причинам.
Необходимость добавления тренировок, которые направленны на развитие и отработку технических навыков и умений, специальных тактических занятий, препятствуют завершению многочисленных занятий физической подготовки. Основное количество соревновательных приспособлений, необходимость частых поездок еще больше уменьшают время, доступное для проведения занятий по физической подготовке в соревновательные сезоны. Эта локализация способствует требованиям более масштабного подхода к подготовке футболистов путем разработки занятий, поддерживающих одновременно развития физических, тактических, технических и психических качеств игрока.
Ограничения, которые регулируют добавлению сеансов, нацеленных только на физическую подготовку, делают планирование приоритетным. Детальное планирование острых, и хронических занятий физической культурой обеспечивают эффективность тренировок их проведения. Это позволит максимально увеличивать производительность, связанную с тренировками, выполняемыми футболистами.
В наше время спорт «молодеет», это значит, что привлечение к спортивным занятиям, секциям происходит в младшем школьном, а также дошкольном возрасте [11]. Сегодня существует две совершенно противоположные точки зрения:
1. Начинать занятия спортом необходимо как можно раньше, так как в раннем возрасте имеется наибольшее число сенситивных периодов для развития физических качеств и формирование двигательных умений.
2. В младшем школьном, а тем более в дошкольном возрасте приучать к активным занятиям спортом не целесообразно, так как организм детей еще не до конца сформирован [1].
Несмотря на то, что описанный Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «футбол» возраст начала занятий данным видом спорта составляет 9 лет [2], сегодня есть большое количество научных публикаций, которые говорят о целесообразности начинать занятия футболом в более раннем возрасте, наиболее подходящий период — это в старший дошкольный возраст [10]. Вместе с этим в литературе уделяется внимание особенностям тренировочного процесса по футболу детей данной категории.
В группу начальной подготовки по футболу ДЮСШ обычно зачисляли детей с 8 до10 лет, однако на сегодняшний день, возраст детей, зачисляемых в спортивно-оздоровительные группы, значительно снизился. В настоящее время футболом начинают заниматься с более раннего возраста, а именно с 5-6 лет [15]. При этом возможности использования упражнений с элементами игры в футбол для психофизического развития ребенка значительны. В планировании тренировочного процесса по футболу важна периодизация. Периодизация представляет собой теоретическую модель, которая является основой для планирования и систематического изменения тренировочного предписания юного спортсмена [16].
Периодизация изначально была разработана для поддержания тренировочного процесса в легкой атлетике или аналогичных видах спорта, в с общей целью (подготовка к крупному турниру, например, Олимпийские игры или Чемпионат мира). Включение вариативности в предписанную тренировочную нагрузку является принципиально важным понятием в наиболее успешных тренировочных программах. Регулирование тренировочной нагрузки, важно для периодизации, достигается за счет применения ряда структурных единиц, которые применяются для достижения конкретной цели или задачи, связанной с программой обучения.
Для правильной подготовки футболистов к выполнению различных необходимых требований позиционного матча, нужно постоянное проведение специальных физических и технических тренировок и тренировок по футболу, включающих в себя ключевые физиологические цели.
Общая методология обучения, включающая в себя конкретные виды деятельности по футболу, способствует развитию технических, тактических, физических и умственных качеств игроков единовременно [15].
Разнообразные футбольные упражнения были разработаны для тренировки метаболических систем, которые особенно важны для футбола. В первую очередь такие упражнения направленны на развитие аэробной и анаэробной систем. По этой причине, во время тренировок, манипулирование скоростями бега имеет очень важное значение.