Курсовая теория на тему Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ 6
1.1 Понятие, виды административной ответственности в РФ 6
1.2 Нормативное основание, признаки и функции и субъекты административной ответственности в РФ 11
2 АНАЛИЗ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СМЯГЧАЮЩИХ И ОТЯГЧАЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 18
2.1 Обстоятельства смягчающие административную ответственность 18
2.2 Обстоятельства отягчающие административную ответственность 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Одним из актуальных вопросов современного административного права является вопрос об административной ответственности, как материальной, так и процессуальной. В последние годы значение административной ответственности в механизме правоприменения значительно возросло. Это связано с тем, что новые административные наказания могут фактически приостановить деятельность хозяйствующего субъекта, а также с большим количеством административных штрафов, наложенных на физических и юридических лиц. Кроме того, одной из проблем административной ответственности является то, что это единственный вид публично-правовой ответственности, который относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что повышает ее репрессивный потенциал.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства являются показателем опасности правонарушения и «юридического здоровья» лица, привлекаемого к ответственности. Наличие смягчающих обстоятельств свидетельствует о «выздоровлении» правонарушителя или, по крайней мере, о мягком «процессе» неприятия закона, когда еще не все потеряно для будущего законопослушного поведения.
При этом основная суть смягчающего обстоятельства выражается одним словом — раскаяние, т.е. правонарушитель осознает плохость своего поведения и пытается исправить ситуацию. Законодатель всячески поощряет такое поведение, создавая тем самым открытый перечень смягчающих обстоятельств — судьи или административные органы (должностные лица), рассматривая дела об административных правонарушениях, могут признать смягчающими обстоятельства, прямо не предусмотренные законом (хотя в подавляющем большинстве случаев все ограничивается перечнем законов). Однако бывают и случаи, противоположные смягчающим обстоятельствам — отягчающие обстоятельства для административных правонарушений. Вместо этого они предвещают серьезный «курс» на нежелание уважать закон и отрицание его.
Подводя итог реальности административной подотчетности, можно утверждать, что такая подотчетность является одним из основных способов обеспечения общественного порядка в государственном управлении. Однако на пути к внедрению мер административной ответственности существует множество юридических и организационных проблем. Действующее законодательство об административных правонарушениях не содержит определения административной ответственности, что нельзя считать положительным. В научной литературе административная ответственность определяется как вид административно-принудительной меры, применяемой к физическим и юридическим лицам. Меры административной ответственности — это административные взыскания, представляющие собой правовые ограничения, налагаемые в установленном процессуальном порядке, включающие как материальные, так и нематериальные ограничения. Принцип административной ответственности — это обязательное правовое требование, на основании которого применяются предусмотренные законом административные взыскания.
Что касается оснований административной ответственности, то они представляют собой административные правонарушения, обладающие рядом признаков, позволяющих идентифицировать их по всем другим противоправным деяниям, совершенным в административно-правовой сфере. Одной из существенных характеристик административного правонарушения должен быть признак общественной опасности. Добавление этого признака обусловлено тем, что деяние, за которое предусмотрена такая суровая административная санкция, может представлять собой лишь признак общественной опасности.
Квалификация административных правонарушений — это правоприменительный процесс, который заключается в сопоставлении объективных и субъективных характеристик административного правонарушения. Следует отметить, что в производстве по административным правонарушениям участвуют разные лица, каждый со своим процессуальным статусом, а также заинтересованные в исходе дела.
Большой вклад в развитие теории административной ответственности внесен такими авторами как: К.С. Вельский, В.А. Власов, В.В. Денисенко, Ю.М. Козлов, Г.А. Кузьмичева, М.Я. Масленников, А.И. Стахов, А.Ю. Якимов и ряда других ученых.
Объектом исследования выступает система общественных отношений, складывающихся в сфере применения норм административной ответственности.
Предмет исследования — содержание обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Целью работы является анализ теоретических положений об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В интересах достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
— исследовать понятие, виды, нормативное основание, признаки и функции и субъекты административной ответственности в РФ ;
— провести анализ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения права.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Любой вид ответственности (наказания) существует не сам по себе, а для определенной цели. Такая цель есть и у административного наказания: предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), т.е. профилактика. Законодатель не преследует цель покарать правонарушителя, а скорее воспитать, в том числе через применение определенных мер административного наказания. В связи с этим применяемое наказание: должно не озлоблять и «уничтожать» нарушителя, а вразумлять; назначаться не бездумно ко всем, а с учетом конкретных обстоятельств дела и, прежде всего, отвечать принципу соразмерности (адекватности). Потому, например, суд не может назначить более строгое наказание, чем положено по обстоятельствам дела, даже если об этом просит сам правонарушитель. Ярче всего подобное проявляется при больших суммах штрафов, когда даже административное приостановление деятельности для организации будет выгоднее, чем его уплата, и потому компании часто просят суд о замене наказания.
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (АПН);
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим АПН;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим АПН, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об АПН, о совершенном АПН;
4) оказание лицом, совершившим АПН, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об АПН, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об АПН;
5) предотвращение лицом, совершившим АПН, вредных последствий АПН;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим АПН, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об АПН лицом, совершившим АПН, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
8) совершение АПН в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение АПН несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Более того, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об АПН, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об АПН.
А в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
1.1 Понятие, виды административной ответственности в РФ
Административная ответственность закреплена в российском законодательстве. Под административной ответственностью понимается применение судьей или должностным лицом определенных мер административного воздействия на физическое или юридическое лицо, а также признание вины лица, совершившего преступление, и готовность принять наказание. Это очень важно, поскольку формирует правосознание граждан и должностных лиц о законности и справедливости наказания.
Поэтому нормы административного права подразделяются на различные виды юридической ответственности: административную, дисциплинарную, материальную и уголовную. Решения об уголовной ответственности и части о материальной ответственности в сфере судебной практики, остальные виды юридической ответственности отнесены к компетенции административных судов.
Ответственность за административные правонарушения включает санкции, предусмотренные положениями особенной части КоАП РФ. Санкции налагаются на основании противоправных действий или бездействия субъекта с определенной степенью вины (умысел, неосторожность и т.д.). Подчеркнем ключевые признаки ответственности в соответствии с Положением о противодействии коррупции.
— Штрафы могут применяться к российским и иностранным гражданам, должностным лицам, предприятиям любой формы собственности.
— Полный перечень санкций, которые могут быть применены к нарушителю, содержится в главе III Положения о противодействии коррупции.
— Рассмотрение дел относится к компетенции судов, других уполномоченных органов и должностных лиц — вид и размер наказания определяется в решении .
По некоторым положениям Уголовного кодекса наказание может быть назначено даже в отношении несовершеннолетних старше 14 лет. Согласно Уголовному кодексу, возрастной барьер гораздо выше — 16 лет. Кроме того, не все виды санкций могут быть применены к несовершеннолетним гражданам. В некоторых случаях родители будут привлечены к ответственности или дело будет прекращено по мотивированному решению Молодежной комиссии.
Для наложения санкции необходимо доказать форму правонарушения, совершенного правонарушителем, — это могут быть умышленные действия или бездействие, или халатность.
В случае проступков, совершенных случайно, ответственность исключается, если субъект не мог предвидеть наступление негативных последствий.
Нормы КоАП РФ содержат несколько признаков для классификации лиц, которые могут рассматриваться в качестве правонарушителей по административным делам. Если для юридического лица организационно-правовая форма организации не имеет значения (это касается и наказания общества с ограниченной ответственностью, частного предприятия или государственного учреждения), то для дел с участием граждан статус будет определяться:
— частные лица;
— должностные лица, наделенные организационно-распорядительными функциями (руководитель, главный бухгалтер и иные субъекты);
— гражданин, зарегистрированный в качестве ИП – в большинстве случаев, ИП приравнен к юридическим лицам, однако могут устанавливаться и специальные санкции (например, за нарушения в сфере трудового права, для должностных лиц, ИП и организаций штрафбудет отличаться).
Кроме того, дополнительные различия для граждан могут зависеть от их принадлежности к определенным институтам — существуют отдельные положения и правила для военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел и т.д.
Некоторые санкции могут быть наложены только при наличии специального права на это. Типичный пример такого вида правонарушения можно найти в правонарушениях в области дорожного движения в главе 12 КоАП. Если водитель-нарушитель имеет специальное водительское удостоверение, он или она будет лишен этого удостоверения на срок до трех лет. При отсутствии этого права применяются санкции других положений КоАП, а наказание заменяется арестом или штрафом.
Суд или другой уполномоченный орган не может произвольно назначить наказание правонарушителю. Все виды санкций перечислены в главе 3 Закона о борьбе с коррупцией, и для привлечения к ответственности за конкретное правонарушение наказание должно быть выбрано в рамках положений Кодекса. Основные виды ответственности по закону включают:
— предупреждение – выносится в письменной форме, если проступок имеет малозначительную или небольшую общественную опасность, либо применяется в качестве замены штрафу;
— штраф в денежной форме – может выражаться в фиксированной сумме, либо в кратных величинах (от кадастровой стоимости недвижимости, стоимости предмета и т.д.);
— лишение специального права – назначается на срок, не превышающий 3 лет, а для его восстановления может потребоваться повторная процедура получения права;