Курсовая теория на тему Общие требования предъявляемые к рекламе в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения о рекламе 5
1.1. Законодательство о рекламе 5
1.2. Понятие рекламы и рекламной деятельности 12
1.3. Субъекты рекламной деятельности 16
Глава 2. Требования, предъявляемые к рекламе 20
2.1. Общие требования 20
2.2. Специальные требования к рекламе 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Актуальность. Сегодня мы повседневно встречаемся с рекламой, она плотно вошла в нашу жизнь, диктует тренды и помогает нам в определении наших потребностей. При этом реклама, не только экономическое явление, но и социальное и политическое, так как она влияет на действия общества, воздействует на его выбор, формирует его культурные ценности. Реклама влияет на формирование психологических установок человека, но его личное сознание. В связи с несомненным воздействием рекламы на общество, существует регулирование рекламных услуг на законодательном уровне. Законодательство Российской Федерации о рекламе возглавляет Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 , в соответствии с которым принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Реклама, во все времена остается главным двигателем коммерции в обществе. Она помогает узнавать о новых продуктах и услугах, ориентироваться в бескрайнем море производства и потребления. Она направлена не только на информирование, но и на воздействие и манипулирование обществом. Реклама способна формировать, управлять и изменять мировоззрение и поведение человека.
В последнее время рекламная деятельность стремительно развивается и становится важной частью современного российского общества. Являясь сложной межпредметной сферой деятельности, реклама требует междисциплинарного подхода к ее изучению и регулированию.
Целью настоящего исследования является изучение требований, предъявляемые к рекламе в РФ.
Для достижения цели исследования определены следующие задачи: раскрыть законодательство о рекламе; рассмотреть понятие рекламы и рекламной деятельности; проанализировать субъекты рекламной деятельности; исследовать общие и специальные требования к рекламе.
Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в связи с реализацией правового регулирования рекламы.
Предметом исследования стали действующие нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, научные труды по теме исследования, материалы научных конференций, судебная практика, о нарушении действующего законодательства.
При проведении исследовательской работы были использованы методы анализа, синтеза, научной абстракции. Для определения сущности понятий рекламы, рекламных услуг был использован метод анализа. Результаты обобщены на основе использование метода синтеза. При выделении предмета изучения использован метод научной абстракции.
Нормативно-правовую исследования составляют основополагающие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы рекламы, во главе с Конституцией РФ и иные акты, раскрывающие вопросы осуществления рекламной деятельности и рекламных услуг.
К эмпирической базе настоящего исследования относятся материалы опубликованной судебной практики, в том числе высшего судебного органа, информационные письма, обзоры по исследованной тематике, решения и определения судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основная часть работы состоит из двух глав, включающих параграфы.
Заключение:
В заключение хотелось бы отметить: нельзя признать, что многолетний процесс реформирования законодательства о рекламе потерпел поражение только на том основании, что его результатом не стало устранение всех существующих пробелов. Нормотворческая практика не знает примеров создания безупречного нормативно-правового акта, в полном объеме регулирующего определенную сферу общественных отношений и подходящего представителям всех слоев общества. Однако данный факт не должен способствовать отстранению ученых от процесса совершенствования законодательства и поиска путей решения проблем, обозначенных в данном исследовании, поскольку это является одной из ведущих задач науки.
Итак, нами установлено, что принятый 13 марта 2006 года Закон о рекламе регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы государственного надзора в этой области, содержит общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д., определяет характерные черты методов распространения различных типов рекламы; характер рекламирования особых видов продукции, определяет союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения. При этом нормы, определяющие деятельность саморегулируемых организаций в рекламе не являются сходными с законом «О саморегулируемых организациях». Полагаем, необходимым устранить выявленное несоответствие, путем внесения изменений в Закон о рекламе.
Из легального определения нами выделены четыре признака рекламы – реклама как информация, не имеющая конкретных форм, средств и способов распространения, предназначенная для неопределенного круга лиц, и главной целью этой информации стоит в продвижении товара на соответствующем рынке, на привлечение внимания к товару у потребителя и поддержания интереса к нему. По нашему мнению, не смотря на отсутствие критических недостатков, легальное определение следует признать устаревшим, так как признаки рекламы подобраны без явно выраженной логики, определение не учитывает рекламу как деятельность, не учитывает рекламную деятельность.
По нашему мнению, глава 2 Закона о рекламе нуждается в дополнении новой статьей, посвященной особенностям распространения рекламы в сети «Интернет» и приведения смежных статей в соответствие. Способы распространения рекламы в законодательстве не ограничены, однако, предусмотрена ответственность за нарушение установленных требований к рекламным услугам, при этом, отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из объекта рекламирования.
В завершении отметим, что реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах. Реклама направлена воздействует на общество, на его поведение людей, на их отношение к миру и его восприятию, в связи с чем, необходимо ее законодательное регулирование. Кроме того, без законодательного регулирования рекламных услуг конкурентная борьба выйдет за рамки закона.
Реклама становится отражением не только экономической политики конкретной фирмы, но и государства в целом. Закон о рекламе также определяет нормы, регулирующие вопросы проверки соблюдения рекламного законодательства и меры ответственности, что означает особую значимость рекламной деятельности в обществе. Таким образом, закон о рекламе и рекламной деятельности соблюдает интересы граждан и всего общества в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения о рекламе
1.1. Законодательство о рекламе
В широком смысле, законодательство о рекламе охватывает большое количество нормативных актов, которые регулируют не только производство, размещение и распределение рекламы, но и, в основном, гражданские отношения в целом, а не только рекламу.
В узком смысле законодательство о рекламе состоит из нормативных актов, регулирующих фактические рекламные отношения, возникающие при производстве, размещении и распространении рекламы, а также других областей, которые регулируются рекламным законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
Важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:
• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ;
• Гражданский кодекс Российской Федерации ;
• Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ;
• Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» ;
• Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» ;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» ;
• ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» .
Основным законом регулирующим рекламную деятельность является Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» , который вступил в силу 1 июля 2006 года в его основной части; некоторые положения этого закона начали действовать с 1 января 2007 года.
Закон «О рекламе» направлен на развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, прав потребителей, принятия справедливой и надежной рекламы, защиты прав потребителей, а также обеспечения их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
Цель этого федерального закона определяется его первой статьей. В соответствии с настоящей статьей закон направлен на содействие развитию рынка товаров, работ и услуг на основе принципа добросовестной конкуренции, обеспечивающего единство экономического пространства в Российской Федерации. Кроме того, закон обязывает обеспечивать реализацию прав потребителей на справедливую и надежную рекламу, предотвращать нарушение законодательства Российской Федерации «О рекламе», а также предупреждать факты недобросовестной рекламы. Федеральный закон №38 применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.