Курсовая теория на тему Общие принципы построения таможенных тарифов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных
тарифов. 6
1.1. История развития тарифного регулирования. 6
1.2. Таможенные тарифы как базовый инструмент
таможенно-тарифного регулирования. 11
Глава 2. Особенности принципов, проблем и
перспектив применения таможенных тарифов. 16
2.1. Принципы, виды и роль таможенных тарифов. 16
2.2. Проблемы применения таможенных тарифов. 20
2.3. Перспективы развития таможенных тарифов. 23
Заключение. 28
Список
использованной литературы 30
Введение:
В
международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного
регулирования – это процесс определения мер централизованной организации
государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности
различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель
государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной
конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер
законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется
уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на
достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных
функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики
страны.
Актуальность
курсовой работы заключается в том, что тарифное регулирование
внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании
международных отношений.
Степень
разработанности проблемы. Вопрос тарифного регулирования является очень
актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и
зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество
трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие тарифного регулирования в
России описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и
развитие тарифного регулирования на современном этапе, в рамках
функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В.
Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин,
И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На
сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифного регулирования в рамках
ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако
есть пробелы в исследовании тарифного регулирования ЕАЭС, которые объясняются
сравнительно недавнем образованием последнего.
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Исследование
и обоснование исторических этапов тарифного регулирования внешней торговли
позволяют утверждать, что тарифное регулирование постоянно изменяется под
воздействием широкой совокупности факторов, которые условно можно разделить:
постоянные и переменные; циклические и нециклические; стимулирующие развитие
рынка и сдерживающие его и т. д.
Данные
факторы могут взаимодополняться: постоянные факторы могут носить циклический и
нециклический характер; переменные факторы могут как стимулировать развитие
рынка, так и сдерживать его. Таким образом, использование тарифного
регулирования на практике представляет собой закономерный процесс, который
выражает индустриальное развитие экономики, мирового рынка и характеризуется
процессами интернационализации, экономической интеграции и воздействием такого
явления, как мировой кризис.
2. Рассматривая
таможенный тариф как экономическую категорию, мы можем определить его в качестве
инструмента экономической политики, направленного на регулирование общественных
отношений, складывающихся при взаимодействии национальной экономики с
экономикой других стран в области международного движения товаров, и
выраженного в форме систематизированного перечня товаров и ставок таможенных
пошлин.
3. Построение
таможенного тарифа основывается на двух основных принципах: принцип эскалации
тарифа; принцип эффективного тарифа.
Таможенный
тариф является основным и старейшим инструментом внешнеторговой политики. Это
систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары и
другие предметы, ввозимые на таможенную территорию страны или вывозе с этой
территории. Таможенный тариф — это налог, взимаемый правительством с товаров,
перемещаемых через международный пограничный переход или порт. Таможенные
тарифы, как правило, не применяются к отечественным товарам. Взимаемая плата за
таможенный тариф варьируется в зависимости от страны. Хотя таможенные тарифы
обычно колеблются для каждого товара, большинство тарифов оценивается как
процент от общей заявленной стоимости товара.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы развития таможенных тарифов
1.1. История развития тарифного регулирования Предлагается
рассмотреть этапы становления тарифного регулирования, критерием для
определения которых служит развитие международной торговли[1].
1- й этап (до XV
в.) — этап первобытнообщинного строя и годы развивающегося феодализма.
Особенности: формирование товарного рынка, разовый характер сделки,
преференциальный режим между колониями и метрополиями, обеспечивающий благоприятные
торговые отношения. В ряде случаев устанавливается беспошлинный вывоз сырья из
колонии в метрополию и установление пошлин в другие страны; в случае импорта —
беспошлинный ввоз в колонию из метрополии, товарные потоки из других государств
— с использованием импортных пошлин. Возникает необходимость регулирования
торговли. Торговцы и промышленники искали покровительства у влиятельных князей,
предлагая «таможенную охрану границ». Можно отметить также период, отделяющий
античность от раннего средневековья, характеризующийся кризисом Римской империи
(завоевание варварами, великое переселение народов, время глубоких
экономических преобразований). Первоначальная цель таможенного тарифа —
получение дохода и защита от иноземцев. Впервые ученые упоминают о
необходимости защиты рынков (меркантилизм). В Европе появляются первые идеи
данной школы в виде попытки теоретического обоснования системы экономической
политики.
2- й этап (XVI-XVII вв.) — этап формирования (становления) мирового рынка
(мануфактурная стадия). Особенности: первоначальное накопление капитала;
великие географические открытия; регулярный характер сделок; торговые документы
(новоторговый устав), включающие вопросы тарифного регулирования и вопросы
организации таможенного обложения. Цели таможенного тарифа — сугубо фискальные,
впоследствии защитные (покровительственные). Как следствие, возникшая система
протекционизма способствовала развитию промышленности. Политика протекционизма
требовала защиты промышленности от конкуренции (французский тариф Кольбера,
австрийская монархия, германские государства). Европейские государства
применяют защитные меры (барьеры), целью которых является поощрение экспорта
готовых изделий, с запретом вывоза сырья; поощрение транзитной торговли;
навигационные акты, позволившие в XVII в. снизить торговое могущество Голландии. [1] Гаращенко Е.А. Генезис тарифного
регулирования внешней торговли в мировой экономике // Экономика. Управление. Инновации. — 2017. — № 3 (2). — С.
87-91.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………… 4
1. Общая характеристика таможенного тариф…………………………………6
1.1 Понятие, сущность и структура таможенного тарифа 6
1.2 Виды таможенных пошлин 15
2. Общая характеристика таможенных тарифов РФ 21
2.1 Порядок применения таможенных тарифов РФ 21
2.2 Порядок установления таможенного тарифа 29
Заключение 34
Введение:
В современном мире таможенная политика является частью внешне-экономической политики государства и представляет собой систему мер, процедур и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, трудовых и интеллектуальных ресурсов в интере-сах защиты и стимулирования развития национальной экономики.
Также стоит отметить, что на современном этапе все четче отображает-ся тот факт, что реальное развитие международной торговли с проявлением тенденций к интернационализации и глобализации мировых экономических процессов в качестве последствий повлечет за собой постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена. Также стоит обратить внимание на то, что вместе с тем происходит развитеие своеобразной унификации правил и норм регули-рования международного обмена товарами и услугами.
Одной из основных задач, стоящих перед государством, является спо-собствие увеличению объема экспорта товаров из страны, а также повыше-ние конкурентоспособности таких товаров на внутреннем рынке.
В связи с этим часть методов государственного регулирования направ-лена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть таких методов применяет-ся с целью формирования структуры экспорта.
Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь всё более тесным сотрудничеством между странами посредством международной тор-говли. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.
Цель курсовой работы –исследовать теоретические основы применения таможенного тарифа.
Для достижения поставленных целей, необходимо решение следующих задач:
− рассмотреть понятие, виды и классификацию таможенных тари-фов;
− выявить степень влияния таможенных пошлин на экономику;
Объектом исследования является таможенная политика Российской Фе-дерации.
Предметом исследования служит таможенный тариф Российской Феде-рации.
Заключение:
Таможенная политика является комплексом мер и направлений в сфере ВЭД, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает в себя деятельность государственных органов по применению та-моженных сборов и таможенных пошлин, а также таможенных процедур и прочих средств для достижения определенных социальных, экономических, финансовых и торгово-политических целей.
В ходе написания работы мной были исследованы таможенный тариф, а также классификация таможенных пошлин, используемых странами мира.
Механизм применения таможенных тарифов был исследован на приме-ре Российской Федерации. Так, на территории Российской Федерации, явля-ющейся частью Евразийского экономического союза, действует единая та-моженная политика, которая является составной частью внутренней и внеш-ней политики Российской Федерации. Она способна обеспечить эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите рынка, сти-мулирует развитие национальной экономики, содействует проведению струк-турной перестройки и иным целям.
В ходе написания курсовой работы мне удалось раскрыть понятие и основные направления внешнеэкономической политики государства, рас-смотреть методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования меж-дународной торговли, проанализировать внешнюю торговую политику раз-вивающихся стран, в том числе таможенно-тарифную политику.
На основе представленных в курсовой работе обобщенных и структу-рированных теоретических материалов, рассмотрены особенности внешне-экономической политики Российской Федерации, как государства с динамич-но развивающейся экономикой, основные направления и особенности тамо-женно-тарифной политики России на современном этапе.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика таможенного тарифа
1.1 Понятие, сущность и структура таможенного тарифа
Государства, с помощью международных договоров и предусмотрен-ных национальным законодательством экономических и административных мер осуществляет регулирование общественных отношений в области внеш-неторговых связей, обеспечивает интересы бизнеса и общенациональные ин-тересы.
Целесообразно рассмотреть взгляды специалистов на данный вопрос. Так, по мнению В.А. Четвернина, что регулирование по своей природе явля-ется подчинением определенному правилу. Соответственно, правовое регу-лирование – это подчинение поведения нормам права. Кроме всего прочего, в своих трудах автор описывает механизм правового регулирования, выде-ляя:
− институционально-функциональный аспект, являющийся государ-ственно- , системным единством правоустановительной, правообес-печительной и юрисдикционной деятельности государства;
− нормологический аспект, предполагающий системное взаимодей-ствие правовых норм, которое призвано обеспечить выполнение юридических обязанностей .
Каждое государство осуществяет свою политику, основываясь на соче-тании принципов протекционизма и либерализации. Принцип протекциониз-ма, или защиты национального рынка, означает право государства на защи-ту внутренней экономики, рынка, национальных производителей, а также обязанность осуществлять эту защиту только теми способами и в тех преде-лах, которые установлены соглашением ГАТТ и последующими соглашени-ями участников ВТО . Что касается либерализации, то она предполагает снижение ставок пошлин в рамках тарифов, устранение препятствий, дис-криминационного режима. Данные установления определяют соответствую-щие обязанности субъекта международных торговых отношений и право требовать выполнения аналогичных действий от других участников. Как правило, реализуется некий сбалансированный вариант сочетания этих принципов, содержащий элементы как протекционизма, так и либерализа-ции.
Анализируя юридическую и экономическую литературу, можно выде-лить административные и экономические методы регулирования.
Административные методы являются методами прямого государствен-ного воздействия. К таким методам относятся определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах; размещение государственных заказов и контрактов на поставку отдельных видов продукции; установление нормативных требований к качеству и сер-тификации технологии и продукции; введение правовых и административных ограничений и запретов на выпуск конкретных видов продукции .. Что каса-ется экономических методов регулирования, то они являются косвенными. К ним относятся: система налогообложения, установление уровня обложения и налоговых льгот; взимание платежей за ресурсы, а также определение ставок за кредиты и кредитных льгот .
По мнению А.Н. Козырин определение института таможенно-тарифного механизма имеет следующее значение, а именно: «совокупность взаимодействующих инструментов таможенно–тарифной политики, предме-том правового регулирования в рамках которого являются:
− инструментальная составляющая, представляющая собой набор кон-кретных средств воздействия государства на внешнеэкономические связи че-рез стоимостные рычаги (тарифный инструментарий);
− функциональная составляющая, отражающая особенности тарифного регулирования в зависимости от выбранного декларантом таможенного ре-жима» .
Определяя место рассматриваемого механизма в системе государствен-ного управления внешнеэкономическими связями, специалист также отмеча-ет, что среди инструментов регулирования внешней торговли традиционно выделяют административные, предполагающие непосредственное вмеша-тельство государства в процесс внешнеторгового обмена путем нормотвор-ческой деятельности, а также финансовые, воздействующие на объект косвен-но, через стоимостной фактор. Как справедливо отмечает в своих трудах И.И. Дюмулен, стоимостные (тарифные) инструменты воздействуют на цену товара и через цену – на объем экспорта и импорта.