Курсовая теория на тему Общие и частные представления о физической работоспособности спортсменов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты спорта в жизни человека. 5
1.1. Спортивная подготовка как многолетний процесс. 5
1.2. Спорт,
физическая культура и их значение в жизни человека. 16
Глава 2.
Особенности физической работоспособности спортсменов. 25
2.1. Высокие
физические нагрузки и психическое состояние спортсмена. 25
2.2. Анализ
общих и частных представлений о физической работоспособности спортсменов. 29
Заключение. 33
Список
используемой литературы.. 35
Введение:
Актуальность работы. В
настоящее время спортивная деятельность характеризуется чрезвычайно жесткими
требованиями к спортсменам. Достижение высоких спортивных результатов, победы
сопровождается околопредельными и максимальными физическими и психологическими
нагрузками. Поэтому исследователи ведут активный поиск средств и методов
повышения физической работоспособности, способов ее стимуляции, активных
методов восстановления, а также путей активизации психологических процессов у
спортсменов. Безусловно, решение проблемы мобилизации спортсменов на выигрыш
является важным и необходимым. Вместе с тем в связи с коммерциализацией спорта
«уплотнились» графики соревнований спортсменов, резко повысились их переживания
за результаты выступлений, во много раз возросло нервно-психическое напряжение.
Степень
воздействия на психику зависит и от особенностей вида спорта, которым
занимаются спортсмены, от уровня его экстремальности. Особенно это касается
высококвалифицированных спортсменов, выступающих в спорте высших достижений и
профессиональном. Именно у них спортивная деятельность чаще всего
осуществляется в экстремальных условиях, так как они длительное время
подвергаются предельным физическим и нервно-психическим нагрузкам. Результаты
отрицательного действия на спортсменов больших нагрузок стали часто
отображаться в печати. Авторы таких публикаций заявляют о негативном влиянии
длительных и интенсивных нагрузок на спортсменов и призывают решать проблему
укрепления и сохранения их здоровья, особенно психологического.
Цель исследования – изучить
общие и частные представления о физической работоспособности спортсменов.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть сущность спортивной подготовки как многолетнего процесса;
2.
рассмотреть спорт, физическую культуру и их значение в жизни человека;
3.
изучить влияние высоких физических нагрузок на психическое состояние спортсмена.
4.
проанализировать общие и частные представления о физической работоспособности
спортсменов
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким
образом, спорт в системе физического воспитания
занимает главное место. Он служит для физического развития и укрепления
здоровья людей, подготовки их к труду и защите страны.
Систематические занятия спортом расширяют границы
функциональных возможностей организма человека.
Спорт является
важным средством формирования личности: он воспитывает волю и трудолюбие.
Специфическим для спорта является то, что конечной его целью считается
физическое совершенствование человека, которое реализуется в условиях
соревновательной деятельности, без которой он существовать не может.
Спортивная
деятельность является
всегда специальной деятельностью в определенном виде спорта. Спортивные
качества, вырабатывающиеся в ее процессе, зависят от особенностей этого вида
спорта.
В
психике спортсменов высокой квалификации, длительный период времени
занимающихся видами спорта, насыщенными высокими физическими нагрузками,
возникают негативные изменения, усиливается степень проявления отрицательных
качеств и свойств личности, таких, как тревожность, депрессивность, психическое
утомление. При этом одновременно снижаются адаптивность, принятие других и
эмоциональная устойчивость.
Специалисты
по психологии спорта и практические психологи выдающихся спортсменов и
спортивных команд утверждают, что соревновательные нагрузки истощают психику
спортсменов, а предпатологические изменения усугубляются и аккумулируются во
времени и подрывают психическое здоровье. Многократно подтвержденными фактами
является обнаружение негативных изменений в психике высококвалифицированных
спортсменов
Чем
ниже эмоциональная устойчивость, адаптивность и принятие других и выше
тревожность и психическое утомление, тем хуже психологическое здоровье
спортсменов.
Психологическая
подготовка является самостоятельной дисциплиной и должна осуществляться под руководством
специалистов, аналогично тому, как осуществляется подготовка физическая,
техническая, тактическая, медикобиологическая. Если спортсмен тренируется в
условиях высоких физических нагрузок, то высокими должны быть и нагрузки
психологические.
Необходимо
помнить, что срывы высшей нервной деятельности у спортсменов могут проявляться
в виде нарушений сердечно-сосудистой системы, в частности, в виде
коронароспазмов, боли в области сердца, сердцебиений и других неприятных
ощущений. Чувства тревоги и беспокойства, а иногда и страха, сопровождающие
перечисленные явления, лишают спортсмена желания тренироваться. Терапевтические
мероприятия при этом не оказывают существенной помощи, не устраняют ни причину
болезни, ни следствие.
Регулярные
физические упражнения также являются одним из наиболее эффективных способов
улучшить психическое состояние. Оказывают положительное влияние на снижение
депрессии и тревоги, снимают напряжение, улучшают память и настроение и
способствуют сну. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, не нужно быть
фанатиком спорта. Два дня упражнений в неделю могут улучшить психическое
состояние. Для людей, которые активно тренируются, упражнения дают ощущение
благополучия. В течение дня они чувствуют себя более энергичными, расслаблены и
позитивны.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты спорта в жизни человека
1.1. Спортивная
подготовка как многолетний процесс Спорт в системе физического воспитания занимает главное
место. Он служит для физического развития и укрепления здоровья людей,
подготовки их к труду и защите страны.
Систематические занятия спортом расширяют границы
функциональных возможностей организма человека.
Спорт является
важным средством формирования личности: он воспитывает волю и трудолюбие.
Специфическим для спорта является то, что конечной его целью считается
физическое совершенствование человека, которое реализуется в условиях
соревновательной деятельности, без которой он существовать не может
(Карпушин Б.А., 2013). Спортивная
деятельность является всегда специальной деятельностью в определенном
виде спорта. Спортивные качества, вырабатывающиеся в ее процессе, зависят от
особенностей этого вида спорта. Спортсмен в ходе своей тренировки старается, в
первую очередь, развить качества, необходимые для этого вида спорта, а иные
развивает лишь постольку, поскольку они считаются основой для успешной работы
его в своем виде спорта (Барчуков И. С., 2015).
Так, конкретная спортивная деятельность приводит, с
одной стороны, к образованию специфических структур и качеств личности, а с
иной – к достижению высоких спортивных результатов в этом виде спорта либо
спортивной дисциплине.