Научные исследования в юриспруденции Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Общество знания: понятие и смысл.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА 6
1.1 Понятие общества 6
1.2 Признаки и функции общества 9
2. ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 13
2.1 Концепция общества знания 13
2.2 Проблема качества юридического образования в современной России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования одной из наиболее востребованных профессий современной России является юрист, поскольку роль и значение юриспруденции в обществе неуклонно возрастает. Именно на юристов во всем мире возложена защита жизни, чести и достоинства граждан, от них, в значительной степени, зависит и эффективная работа всех звеньев государственного и хозяйственного механизма.
В настоящее время нет в мире страны, которая не хотела бы обеспечить общественную и государственную деятельность хорошо подготовленными кадрами, в первую очередь, обладающими необходимыми знаниями в правовой сфере. Профессиональные юридические знания необходимы как специалисту, осуществляющему свою профессиональную деятельность в правовом поле, так и руководителю, предпринимателю самого широкого профиля, так как все виды деятельности в правовом государстве реализуются в правовой форме .
Основываясь на росте популярности юриспруденции, российское общество, признало ее значимость и начало рассматривать юриспруденцию в качестве необходимого и обязательного условия жизни современного общества.
Юридическое сообщество России объединяет представителей юридической профессии разных направлений — это работники органов юстиции, прокуратуры, представители судебной системы, следователи, сотрудники милиции, учреждений исполнения наказаний и судебных приставов, адвокаты, нотариусы, юристы государственных органов власти и коммерческих организаций, студенты юридических факультетов.
В России учится семь с половиной миллионов студентов, среди которых более восьмисот тысяч студентов юридических факультетов. В Камчатском крае насчитывается одиннадцать ВУЗов, имеющих юридические факультеты, на кафедрах которых обучаются более пятнадцати тысяч человек.
Именно они впоследствии придут на смену специалистам, которые в настоящее время обеспечивают функционирование всей системы государственного управления в Камчатском крае.
Одним из ключевых моментов, определяющих степень значимости юриспруденции, рассматриваемой как механизм построения правового государства в современной России, является многолетний труд юристов всех направлений, нацеленный на создание обширной, регулирующей все существующие общественные отношения, нормативной правовой базы Российской Федерации.
Созданная и функционирующая в настоящее время в России правовая система требует неукоснительного обеспечения единства правового пространства, целью которого является достижение оптимального соотношения регионального законодательства с федеральным с учетом их сбалансированности и иерархической соподчиненности .
Выдающимся событием в истории развития российского юридического сообщества является создание в конце 2005 года по инициативе академика РАН О.Е. Кутафина Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», одним из региональных отделений которой является Камчатское региональное отделение, зарегистрированное в установленном законом порядке в июне 2010года.
К числу основных целей создания Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», в том числе и в регионах, относятся:
— содействие процессу формирования правового государства в Российской Федерации;
— содействие повышению престижа юридических профессий в Российской Федерации, воспитание юристов в духе неукоснительного соблюдения положений закона, норм профессиональной этики;
— привлечение широкой юридической общественности к участию в правовых, гуманитарных и иных проектах и программах;
— развитие всестороннего сотрудничества между юристами, содействие укреплению связи между юридической наукой, образованием и практикой;
— содействие расширению демократии и гласности, научной обоснованности в правотворчестве, изучению и совершенствованию практики применения законодательства.
Цель исследования: изучить общество знания: понятие и смысл.
Объект исследования: научные исследования в юриспруденции.
Предмет исследования: методология современного права.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие общества;
2. Рассмотреть признаки и функции общества;
3. Изучить концепцию общества знания;
4. Проанализировать проблемы качества юридического образования в современной России.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы. Количество литературных источников – 23.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В своем высказывании Т. Фюлер затрагивает проблему связи, между знанием и практикой. Он хотел тем самым сказать, что знания лишь тогда ценны, когда истинны. А истинность в свою очередь подтверждается практикой. И до того момента, пока любая теория или гипотеза, не будет доказана на практике, это знание не приобретет ценности и не превратится в сокровищницу.
Ведь как мы знаем из курса обществознания, под знанием понимается информация, которая получается в процессе познания. Истинность знания это когда знание соответствует предмету познания. Главный критерий истины — практика, т.е. материальное освоение окружающего мира. Истина в свою очередь бывает субъективная и объективная. Объективная делится на абсолютную и относительную истину. Абсолютная истина — это исчерпывающие знания о предмете.
В мире довольно много существует различных теорий и предположений относительно описываемы объектов в той или иной дисциплине. Однако в учебники попадают те знания, которые доказаны на практике и которые считаются истинными. Не было бы доказательств на практике, еще неизвестно что бы преподавалось в школах.
Трудно переоценить значение методологии в процессе научного познания. Научное знание считается наиболее достоверным и объективным, поскольку предполагает применение особых методов, способов, соблюдение ряда принципов получения знаний. Каждая наука на основе общих научных принципов познания формирует свою методологию, которая отражает особенности объекта исследования, тесно связана с предметом, обусловливает специфику той или иной науки. Своя методология складывается и у системы юридических наук. Однако сегодня многие методологические проблемы научного познания государства и права не имеют однозначного решения.
Обобщив основные теоретические представления о понятии методологии общей теории государства и права, ее структуре, необходимо обратить внимание на некоторые ее важные характеристики.
1. Системный характер методологии общей теории государства и права, обусловленный системностью самого научного познания.
2. Стадийный многоуровневый характер методологии теории государства и права.
3. Тесная взаимосвязь объекта, предмета и методологии научного познания. Природа и особенности объекта научного познания предопределяют принципы его исследования, совокупность методов, используемых для его изучения, особенности их применения.
Познавательная научная деятельность, направленная на выявление объективных тенденций, потребностей и возможностей позитивного развития общества и позволяющая выработать оптимальное правотворческое решение и оптимальный механизм его реализации, имеет смысл и перспективу лишь тогда, когда органы государственной власти реально стремятся к достижению общественного блага и защите интересов законопослушного населения. Если же правотворческая и правоприменительная деятельность осуществляется не для решения жизненно важных социальных проблем, а носит имитационный характер, прикрывая корыстные интересы экономически доминирующих групп, то в проведении социально значимых научных исследований, очевидно, нет особой необходимости, что можно наблюдать на практике и что, очевидно, стало основополагающим фактором современного состояния научных кадров в сфере юриспруденции. Именно поэтому рассмотрение состояния и проблем развития подготовки научных кадров в сфере юриспруденции позволяет сделать вывод о целесообразности учета вносимых предложений в интересах обеспечения реализации соответствующих положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА

1.1 Понятие общества

В узком смысле под обществом может пониматься:
определённая совокупность людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности (например, общество филателистов, общество охраны природы);
конкретный этап в историческом развитии народа или страны (например, феодальное общество);
отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество).
В широком смысле общество – 1) это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Также в широком смысле (и более упрощенном) можно сказать, что общество – 2) это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.
Общество характеризуется как динамическая сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определённость . При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов, или подсистем. Основными подсистемами общества принято считать четыре сферы общественной жизни: экономическую, социальную, политическую и духовную. В свою очередь элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в её создании. Критерием выделения данных сфер служат базовые потребности человека. Подобное разграничение является условным, но традиционно используется.
Признаки общества как динамической сложноорганизованной саморазвивающейся открытой системы:
наличие подсистем общества и отдельных элементов (экономической, социальной, политической и духовной сфер);
постоянное видоизменение, динамичность, незавершённость (отмирают одни элементы, им на смену приходят другие);
наличие своих субъективных законов исторического развития;
непредсказуемость, альтернативность, нелинейность развития;
способность преобразовывать мир вокруг себя, в том числе природу;
несводимость только к людям, т. к. человек в процессе своей деятельности создает вне- и над индивидуальные формы, связи и отношения;
самодостаточность, т. е. способность совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия для собственного существования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы