Курсовая теория на тему Общественные организации студентов высших учебных заведений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Становление и развитие студенческих организаций 5
2. Направления деятельности студенческих (при вузе) организаций 8
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Введение:
Актуальность исследования обусловлено тем, что перед вступлением во взрослую жизнь молодые люди должны освоить определенные навыки и знания, в то же время кроме образования они должны освоить и межличностное общение и решение как повседневных так и общественных задач. Данные задачи позволяют реализовать общественные организации при высших учебных заведениях.
На этапе развития современного образования существует объективная необходимость студенческого самоуправления и его актуальности обусловлено тем, что
во-первых, непрерывного восстановления в современном обществе высококвалифицированных специалистов, прошедших школу самоуправления в вузе;
во-вторых, имеет важность социальных функций, направленных на успешную адаптацию выпускников вузов в общество и их интеграцию в общество;
в-третьих, молодежь является источником инновационного потенциала развития общества.
На сегодняшний день студенческая молодежь имеет высокий уровень профессиональной и личностной культуры, активно проявляет интерес к процессу преобразования России. Студенты имеют желание и необходимые знания стать партнером законодательной исполнительной и реальной власти в решении вопросов экономического, политического, социального и культурного характера. Важность развития проблемы студенческого самоуправления определяется возрастающей важностью воспитательной работы со студентами высших учебных заведений, эффективность его деятельности является одним из важнейших показателей эффективности вуза. Студенческого самоуправления в постановке трех основных вопросов научно функциональной ценности, в частности:::
1. Общие положения Студенческое самоуправление как условие осуществления образовательной, научной, профессиональной и культурной деятельности студентов.
2. Студенческое самоуправление как конкретный вид студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и обязанностями.
3. Студенческое самоуправление как социально-правовой инструмент
самозащита.
Цель исследования: Содержание, структура, методы и формы исследования студенческого самоуправления в современном образовании. Системы анализа студенческого самоуправления. Разработка инновационной модели студенческого самоуправления.
Цель исследования ставится в соответствии с следующими задачами исследования. Цель исследования определила задачи:
1. Раскрыть общие положения, содержание, структуру и формы исследования студенческого самоуправления
2. Изучить системы построения студенческого самоуправления
3. Изучит современные формы и опыт организаций общественных организаций высших учебных заведений
Объект исследования: Общественные организации студентов высших учебных заведений. Предмет исследования: формирование студенческого самоуправления.
Научная разработанность проблемы. Авторы Хижная А.В., Бушуева А.А., Яковенко Н.О. в своих работах отразили проблемы развития общественных организаций при высших учебных заведениях. Этим вопросам так же были посвящены работы и других авторов, в то же время вопрос остается не раскрытым и актуальным в настоящее время, что связано с постоянной динамикой развития общества, политики высших учебных заведений относительно общественных студенческих организаций.
Методы исследования: теоретический и аналитический обзор литературы.
Заключение:
Таким образом, студенческое самоуправление-очень сложный и противоречивый процесс. Он постоянно развивается, изменяется, корректируется. Это занимает много свободного времени как для студентов, так и для преподавателей. Однако, при активной работе и значительной государственной поддержке ученическое самоуправление станет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного сознания молодежи. Это помогает каждому найти и реализовывать в интересующей его сфере, будь то политика, экономика или искусство. Вместе с тем, развитие студенческого самоуправления ускорит развитие молодежных движений и организаций, защищающих законные права и интересы подрастающего поколения. Самое главное, студенческое самоуправление служит для активного взаимодействия и сближения групп и университетских групп, а также способствует взаимодействию между высшими учебными заведениями и различными молодежными организациями.
Студенческое самоуправление:
Студенты
развитие навыков групповой и командной работы;
приводит к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
выбор роли в органах студенческого самоуправления в соответствии с его склонностями и интересами;
учит цивилизованному подходу к решению конфликтных ситуаций;
это поможет вам выбрать дальнейший путь.
Родители:
повышение успеваемости учащихся;
снижает конфликты в семье;
это позволяет активно участвовать в жизни университета.
Пропагандисты:
помогает организовывать студентов;
объединение студенческой команды;
повышает дисциплинированность в группе, Ответственность студентов за свою деятельность;
раскрывает творческие, организационные, лидерские способности человека;
тестирование инновационных технологий;
синтез опыта через прессу,
углубление проблемы через экспериментальную работу.
Фрагмент текста работы:
1. Становление и развитие студенческих организаций
Рассматривая самоуправление студентов, необходимо изучить историю его формирования, а также место и роль в современном образовательном процессе.
Проблемы самоуправления, начиная с Платона, начиная с ранних христиан, а затем социалистов-утопистов. Mor, T. Campanella, V. представлено в трудах Фурье.
Понятие «самоуправление» первоначально рассматривалось в его смысле в единстве с определением «местного уровня»и определялось как»местное самоуправление». Формирование института местного самоуправления, связанные с переходом от феодализма к буржуазному обществу. [2]
Необходимость студенческого самоуправления возникла на основе необходимости изучения студентами основ самоорганизации, изучения законов, прав и обязанностей граждан. Идея студенческого самоуправления как средства гражданского воспитания Д. Дьюи, г.
XX век стал веком развития и прогресса образования и науки. Наряду с развитием университетов растут и развиваются студенческие движения. Активизировалась деятельность студенческих организаций на всех населенных континентах. В первой половине ХХ века студенческие выступления проходили в разных странах, независимо друг от друга (1919 — Пекин; 1921 — Великобритания; 1928-Индонезия; 1930 — США; 1956 — Будапешт). 1968 год был годом перемен в истории мирового студенческого движения. Студенческая революция во Франции оказала большое влияние на общественно-политическую ситуацию в стране и мире. Во-первых, студенты добились выполнения своих требований. Во-вторых, события во Франции оказали большое влияние на студенческое движение во многих странах.
В современной Европе интересы и предпочтения студентов представлены студенческими советами, которые получают постоянное финансирование от администрации университета или государства для реализации проектов. [6]
Также в Европе уже давно существует организация «Национальные студенческие союзы Европы» (ЕСИБ). Он объединяет 50 национальных студенческих союзов из 37 стран и насчитывает 10 миллионов студентов. Эта организация активно участвует во всех мероприятиях, связанных с развитием Болонского процесса.
В Российской Империи студенческие организации сразу же появились на базе университетов. Первыми формами студенческого объединения в России стали литературно-научные кружки. С принятием устава университета в 1804 году высшие учебные заведения получили некоторую свободу и автономию, а студенты получили легальную возможность создавать «студенческие корпорации» и «научные общества». Но спустя 20 лет правительство задало направление в сторону превращения университета в свободу. Университет стал носить «казарменный» характер строгого режима, в том числе время на проживание, чай, питание, в какое время лежать, прически и в каких условиях носить.
Но, несмотря на запрет «студенческих организаций» в российских вузах во второй половине XIX века, наблюдался рост студенческого движения-проводились незаконные сборы и собрания,создавались скрытые студенческие общества от безобидных научных до радикальных революций. [4] В 1890 году в Петербурге, после первого Всероссийского съезда студенческих организаций учебных заведений, царское правительство было вынуждено пойти на некоторые уступки, которые не смогли преодолеть растущую мощь студенческого движения. Утверждены временные правила организации студенческих учреждений высшего образования. По просьбе студентов руководству университета было предоставлено разрешение на открытие студенческих кружков » для занятий наукой, искусством, физическими упражнениями.»В 1911 году попытка временно запретить собрания и собрания правительства вызвала широкое недовольство среди студентов. [4] С приходом к власти большевиков считалось вредным пребывание самостоятельных и организованных студентов. Поэтому большевики активно начали молодежную политику, чтобы найти силы, способные синтезировать и умножать идеи марксизма, а также бороться с «буржуазным» мировоззрением. В 1918 году был сформирован Народный комиссариат образования-Народный комиссариат образования, через который Высшая школа была подчинена государству. Первоначально Наркомат допускал студентов в соцобеспечение, но позже студенты потеряли эти права. Российский коммунистический союз молодежи (РСМ), созданный в 1918 году, стал инструментом организации студентов в реализации стратегических планов и конкретных задач большевистского правительства. [7]