Курсовая теория на тему Общественные объединения в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОЙ
СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.. 5
1.1.История развития общественных
объединений и их правовой регламент 5
1.2.Конституционно — правовой
статус общественных объединений. 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.. 21
2.1 Понятие, виды и правовой статус общественных объединений. 21
2.2 Порядок создания, реорганизация
и ликвидация общественных объединений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОЙ
СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.. 5
1.1.История развития общественных
объединений и их правовой регламент 5
1.2.Конституционно — правовой
статус общественных объединений. 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.. 21
2.1 Понятие, виды и правовой статус общественных объединений. 21
2.2 Порядок создания, реорганизация
и ликвидация общественных объединений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37
Заключение:
Особенности
общественных объединений обусловливают наличие их различных форм. Вместе с тем,
можно назвать и общую для всех общественных объединений черту.
Общее заключается в
том, что все общественные объединения, выступая формой реализации основных прав
и свобод граждан, одновременно являются одной из организационных форм
демократии.
Можно также
сделать следующие выводы в части регулирования общественных
отношений правовым способом:
— общественная
деятельность материального типа преимущественно регулируется правом;
— общественная
деятельность организационного типа в своем коммуникационном подвиде
преимущественно регулируется неправовым способом;
— общественная
деятельность организационного типа в своем социально-управленческом подвиде
преимущественно регулируется правовым способом;
— общественная
деятельность организационного типа в своем политическом подвиде преимущественно
регулируется правовым способом;
— общественная
деятельность духовного типа регулируется неправовым способом, за исключением
государств-обществ религиозного типа;
— общественная
деятельность социального типа в части профессиональной подготовки регулируется
правовым способом;
— общественная
деятельность социального типа в части семейного воспроизводства регулируется
неправовым способом;
— общественная
деятельность социального типа в части гуманистического подвида регулируется
правовым способом.
Комментируя сделанные
выводы, следует обратить внимание на то, что специфика экономики, типа
производства, культуры (в том числе национальной) предполагает некоторую
вариативность сочетания правовых и внеправовых методов регулирования видов
деятельности в обществе. Это объясняет использование нами термина
"преимущественно". Вместе с тем общие выводы, сделанные нами,
базируясь на логике существования современного общества-государства, носят
относительно априорный характер, являющийся предпосылкой дальнейшего
исследования вопросов общественного, и прежде всего конституционно-правового,
регулирования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1.КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
1.1.История
развития общественных объединений и их правовой регламент
История института общественных
объединений позволяет выделить несколько этапов его становления и развития: XIX
век; вторая половина XIX века — начало XX века; 1917-1991 годы; с 1992 года по
настоящее время.
Появление первых примитивных
некоммерческих организаций на Руси связано с началом благотворительной
деятельности, которая получила развитие с принятием христианства на Руси.
Под влиянием гуманистических
принципов новой церковно-идеологической парадигмы Россия стала заботиться о
бедных, раздавать нищим милостыню из государственной казны. Церковь играла
непосредственную роль в развитии благотворительности: монастыри были своего
рода общественными организациями, при которых создавались больницы, детские
дома, школы для сирот.
Система благотворительных
общественных организаций переживает бурное развитие в эпоху "просвещенного
абсолютизма" (вторая половина XVIII века); к началу XIX века в России
насчитывалось около 1404 таких объединений, часть из которых находилась в
ведении верховной власти. Сферой их деятельности была организация учебных
заведений для сирот и малоимущих, богаделен для престарелых и инвалидов обоего
пола, детских домов, бесплатных столовых, воспитателей для нуждающихся,
медицинских учреждений для малоимущих больных.
На втором этапе развития,
начиная с 1850-х годов, продолжается значительный количественный рост
общественных объединений.
Все общественные организации,
существовавшие в дореволюционный период, можно классифицировать следующим
образом: по принципу профессиональной направленности (юридические общества,
союзы писателей, врачей и др.); общественные организации
социально-экономической направленности (профсоюзы, благотворительные
организации и др.); политические общественные организации (партии); досуговые
организации общества и организации социализации личности (спортивные,
оздоровительные, образовательные и др.).
Специфика третьего этапа
развития системы общественных объединений была предопределена существенными
особенностями советского политического режима — преимущественное развитие
получили организации общественной самодеятельности.
Все общественные объединения
социалистического периода национальной государственности условно можно
разделить на следующие группы: молодежные органы общественной самодеятельности,
профсоюзы, творческие союзы, кооперативы, в том числе колхозы и
распределительные кооперативы, военно-патриотические организации, а также
другие, преимущественно досуговые, общественные организации.