Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, виды и общая характеристика административно-правового статуса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие термина «общественные объединения», его значение в рамках административно-правовой отрасли, место субъекта в административном праве, признаки 5
2.Организационно-правовые формы «общественных объединений» 10
2.1 Общественное движение 10
2.2 Общественный фонд 12
2.3 Общественное учреждение 14
2.4 Орган общественной самодеятельности 15
2.5 Политическое общественное объединение 17
2.6 Профсоюзы 18
3. Органы, регулирующие деятельность «общественных объединений» 21
4. Характеристика статуса «общественных объединений» 25
Заключение 30
Библиографический список 33

  

Введение:

 

Введение
Во время формирования российского правового государства регулярно возрастает роль и значение институтов гражданского общества, укрепляются и развиваются социальные структуры, формируются общественные отношения, которые основаны на конституционном принципе политического разнообразия. Согласно с Конституцией Российской Федерации граждане принимают участие в управлении государственными делами как непосредственно, так и через собственных представителей.
Социальная активность населения проявляется в первую очередь через участие в разных социальных группах. В условиях демократии, политического и идеологического плюрализма не представляется возможным представить себе развитие политического процесса в отсутствие участия неправительственных некоммерческих объединений, в отсутствие учета их мнений и интересов. Конституция Российской Федерации устанавливает право граждан на объединение, гарантирует свободу их деятельности.
Главный Закон государства устанавливает самые важные принципы создания и деятельности, а кроме того формы ответственности общественных объединений. В соответствии с этим появилась реальная потребность в научном изучении многих аспектов проводимых в Российской Федерации демократических изменений и осмыслении многих вопросов их правового регулирования.
Объект работы: общественные объединения.
Предметом работы является общественные отношения в области регулирования права на объединение общественных объединений на современном этапе.
Целью данной работы является выявление правовой природы права на объединение и механизма его реализации.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. изучить понятие термина «общественные объединения», его значение в рамках административно-правовой отрасли, место этого субъекта в административном праве, признаки;
2. выяснить организационно-правовые формы «общественных объединений»;
3. определить особенности органов, регулирующих деятельность «общественных объединений»;
4. проанализировать характеристику статуса «общественных объединений».
Во время проведения исследования применялись общенаучные методы (синтез, анализ, обобщение, абстрагирование, дедукция и индукция, аналогия) и частнонаучные методы исследования в сфере правовых исследований, включая системное, логическое и грамматическое толкование.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституционные положения о праве граждан на объединение довольно развиты в существующем законодательстве. На современном этапе гражданское общество в России демонстрирует качественные преобразования в своем отношении к готовности и власти к диалогу с ней на базе закона. В последнее время в стране сформировался запрос на создание нового механизма взаимодействия гражданского государства и общества, основанного на равноправии партнерстве, сторон, важности человеческого достоинства и гражданственности.
Таким образом, можно сказать, что в России, в первую очередь, создана правовая база для развития институтов гражданского общества. В зависимости от этого, можно выделить определенные современные тенденции в развитии гражданского общества:
Во-первых, регулярно растущее недовольство населения является результатом несоответствия между ожиданиями населения и действиями властей. Причины широкого недовольства включают быстрое распространение демократии и рынка в самом начале 1990-х годов, что вызвало ожидания улучшения условий жизни, но данного не произошло. Очевидная и регулярная концентрация власти и богатства в руках маленькой местной элиты также вызывает справедливое недовольство среди граждан.
Во-вторых, сокращение ресурсов приводит к преобразованию роли гражданского общества и его взаимоотношений с частным и государством сектором. На сегодняшний день формально организованные НКО сталкиваются с серьезным выбором ресурсной поддержки. Меньше всего пострадал тот сегмент гражданского общества, который, в свою очередь, организует свою работу при помощи волонтеров и на базе личных пожертвований.
Эти процессы создают запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданское общество нуждается в шагах, которые, в свою очередь, обязаны быть выполнены государством, и подталкивают правительство к более ответственному и активному диалогу с гражданским обществом.
Другая причина — отсутствие гражданского воспитания как среди активистов и лидеров общественных организаций и объединений, которые, в свою очередь, еще не компетентны в организации совместных действий, в ведении переговоров, публичных выступлениях, подготовке обращений, так и среди обычных граждан, которые, в свою очередь, зачастую, не знают собственных прав и потенциальных действий, также и коллективного характера, в случае их нарушения.
В — четвертых, сама процедура формирования отдельных институтов гражданского общества, установленная законом, не благоприятствует их формированию как эффективного инструмента коммуникации между государством и гражданами. К примеру, порядок формирования общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, когда совет формируется самим государственным органом, не благоприятствует включению в него людей, которые способны продвигать интересы гражданского сообщества.
Изучая становление гражданского общества в современной России, необходимо отметить, что оно развивается по большей части «сверху» (формирование Общественной палаты), иными словами инициируется властью. Вполне возможно, это связано с наследием авторитарного режима, который предшествовал демократическому периоду, когда государство жестко регулировало все процессы. Отсюда и отсутствие опыта реализации инициативы «снизу». Решение этих проблем обязано благоприятствовать созданию нового механизма взаимодействия гражданского общества с государственными структурами, органами государственной власти и управления. В России нужно проводить регулярную разъяснительную работу по доведению до общественных групп интересов мотивов принимаемых государством решений, условий их принятия во время формирования механизма партнерства между властью и гражданским обществом.
В отсутствие этого не представляется возможным установление эффективных коммуникаций между обществом и государством, ведущих к взаимному доверию. В свою очередь, взаимное доверие является залогом устойчивого развития страны. Устранение описанных проблем развития гражданского общества обязано базироваться на системном подходе и учесть всю совокупность причинно-следственных связей, которые обусловили их возникновение.
Таким образом, решение проблем достаточно низкого уровня социального взаимодействия граждан вполне возможно через развитие институтов правового воспитания личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие термина «общественные объединения», его значение в рамках административно-правовой отрасли, место субъекта в административном праве, признаки
Под общественным объединением понимается самоуправляемое, добровольное, некоммерческое образование, которое создано по инициативе граждан, объединившихся на базе общего интереса для реализации общих целей, которые указаны в уставе общественного объединения.
Право граждан на формирование общественных объединений реализуется как непосредственно через объединение физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.
Общественные объединения действуют по воле граждан, их члены обязаны соблюдать Конституцию государства, не посягать на его территориальную целостность и не сформировывать вооруженные формирования. Деятельность подобных объединений обеспечивает разные гарантии со стороны государства, которые, в свою очередь, закреплены в особом законе, помогающем им фактически пользоваться предоставленными правами.
Выделяются следующие признаки общественного объединения:
 добровольность;
 некоммерческий характер;
 негосударственная структура;
 действия на базе устава .
В теории права и государства под субъектом права понимается индивид либо социальная общность, которые обладает правосубъектностью, иными словами наделенная способностью иметь и совершать законные права и обязанности.
Необходимо отметить, что в юридической литературе СССР нередко отождествляются понятия «субъект права» и «субъект правоотношения». В последние годы в современной юридической науке доминирует позиция о необходимости выделения абстрактного субъекта права и рассмотрения субъекта (участника) правоотношения как более узкого по содержанию понятия.
Она обязана отличать субъект права от субъекта правоотношений. Этот факт обосновывается тем, что субъект права обладает потенциальной умением вступать в правоотношения как фактический участник правоотношений, а в более конкретном случае субъект права не способен быть участником правоотношений. К примеру, если гражданин не совершает административных правонарушений, то он не является субъектом административно-деликтных отношений.
Необходимо отметить, что вопрос о субъектах административного права является одним из самых важных, так как речь идет об участниках административно-правовых отношений, которые принимают участие в решении проблем и выполняющих многочисленные функции исполнительной власти.
Необходимо отметить, что субъект административного права выступает в качестве одной из сторон публично-управленческой деятельности. В рамках этих отношений он наделяется должностными обязанностями, правами, компетенциями, полномочиями, обязанностями и умением вступать в административно-правовые отношения.
Во — первых, в организационно-управленческом праве-через создание правоотношений по общей организации управленческих вопросов в разных сферах и отраслях управленческой деятельности.
Во-вторых, во время управления, т. е. в рамках применения управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов применения и управления других административных форм и методов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы