Курсовая теория на тему Общественное телевидение: проблемы и перспективы. Ситуация с общественным ТВ в ведущих странах Запада и в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические аспекты общественного телевидения. 5
1.1
Понятие и сущность общественного телевидения. 5
1.2
Специфика общественного телевидения. 12
Глава
2. Основные проблемы и перспективы общественного телевидения в России и за
рубежом. 18
2.1
Характеристика общественного телевидения зарубежных стран. 18
2.2
Общественное телевидение России. 26
Заключение. 32
Список
использованных источников. 34
Введение:
Актуальность данной работы во многом продиктована самой ее
тематикой, поскольку идея создания в нашей стране общественного телевидения, то
есть телевидения, на которое ни бизнес-структуры, ни государство не имеют
никакого влияния, поскольку оно предназначено для общества (в данном случае под
обществом понимается все население страны), которое контролируется обществом и
также финансируется им, о чем говорили многие ученые, общественные деятели,
политики и журналисты все время с 1990-х годов. В то время создание такого
телевидения в России могло стать одним из символов победы демократических
ценностей, показателем усиления роли общества в жизни государства, а также
присоединения нашей страны к развитым западным странам, в которых общественное
телевидение (примером которого является PBS, BBC) почти всегда популярно и
действительно может считаться независимым от политических и деловых структур.
Он доступен во многих странах Западной Европы (Великобритания, Франция,
Германия, Италия, Нидерланды). Кроме того, общественное вещание есть в Японии,
Индии, Австралии, Канаде, а также в странах СНГ.
Зарубежное общественное телевидение в настоящее время
является одной из доминирующих моделей организации глобальной телевизионной
индустрии, опыт которой необходимо использовать для повышения уровня
внутреннего общественного телевидения и построения международных телевизионных
отношений.
Общественное телевидение — важный шаг в становлении и
развитии телерадиовещания на современном этапе. Сегодня стоит говорить о том,
что система телерадиовещания переживает особый кризис. Дело в том, что место
«информационного гиганта» среди СМИ по освещению и распространению массовых,
общественно значимых событий (в том числе медийных и псевдособытий) теперь
занимают СМИ в сети интернет. Формируя определенную социальную картину мира,
они заменяют телевидение как один из основных инструментов воздействия на
общественное сознание, тем самым определяя его как второстепенное СМИ, в то
время как газеты и в большинстве своем журнальные периодические издания (в
основном традиционные) остаются на рынке.
Идея создания общественного телевидения в России долгое
время не получала развития, однако в дальнейшем об этом говорили В. Путин, Д.
Медведев, Г. Греф, В. Познер и другие общественные деятели и политики. Наконец,
по поручению Д. Медведева в январе 2012 года началась работа по запуску
общественного телевидения в России, а в ноябре 2012 года были сняты пилотные
выпуски нескольких программ и телевидение начало регулярное вещание.
Следовательно, сегодня Общественное телевидение России (ОТР)
функционирует уже почти 7 лет, поэтому изучение принципов его работы весьма
актуально, так как можно оценить его деятельность с точки зрения
востребованности общества (целевая аудитория медиаресурса) и проанализировать,
насколько цель, миссия и принципы работы ОТП совпадают с реальностью.
Проблема функционирования общественного телевидения важна
для научных исследований. Современному обществу необходимо знать наиболее
эффективные модели общественного вещания. По этой причине эта тема обсуждается
на конференциях, саммитах СМИ, форумах международного, федерального и
регионального уровней.
Степень научной разработанности проблемы. Изученность
принципов деятельности общественного телевидения в теории отечественной
журналистики на сегодняшний день невысока, так как внимание данной проблеме
начало уделяться сравнительно недавно. Кроме того, многие теоретические
изыскания, посвященные данному вопросу, базируются на трудах зарубежных
исследователей и не в полной мере учитывают современные российские реалии.
Теоретической базой данного исследования стали труды таких
исследователей, как Е.Л. Вартанова, А.М. Гладько, И.В. Григорьева, Я.Н.
Засурский, А. Зубок, С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутина, В.И. Савинков, С.С.
Сумленный, и прочих.
Объект исследования – общественное телевидение.
Предмет – специфика концепции современного общественного
телевидения в России и за рубежом.
Цель работы – исследовать концепцию общественного
телевидения в России и за рубежом и определить проблемы и перспективы его
развития.
Задачи работы:
— изучить понятие и сущность общественного телевидения;
— рассмотреть специфику общественного телевидения;
— рассмотреть характеристику общественного телевидения
зарубежных стран;
— изучить особенности общественного телевидения России.
Методы исследования: в ходе выполнения работы были
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, прогнозирования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
В процессе становления современного телевидения особое место
занимает общественное вещание, информационная политика и функции которого
отличаются от задач государственного и коммерческого. Основная цель
общественного телевидения — предоставить аудитории полную картину жизни,
плюрализм мнений и точек зрения, защитить общество от ненужного «развлекающего»
и «развращающего», просветить и передать достоверную информацию. Теоретики
развитых стран говорят о необходимости создания независимых телекомпаний,
поскольку это одна из важных составляющих демократической системы. Западные
исследователи разрабатывают модели общественного телевидения с середины ХХ
века, тогда как в России такой проект был принят сравнительно недавно. Поэтому
нам важно изучить эту проблему на примере общественного вещания в нашей стране
и за рубежом, выявив их сходства и различия.
Невозможно переоценить роль и значение общественного
телевидения для развития и совершенствования общества, поскольку его основная
цель, прежде всего, — интеграция общества, развитие социального консенсуса, а
также просвещение и просвещение общества в рамках рамки либеральных и
демократических ценностей. Поэтому необходимость общественного телевидения в
нашей стране также не вызывает сомнений.
В данной работе были изучены важнейшие принципы работы
общественного телевидения, как в нашей стране, так и за рубежом, а также
проблемы и перспективы развития общественного телевещания.
В результате исследования стало ясно, что если теоретически
многие общественные деятели и ученые понимают и признают важность общественного
телерадиовещания для нашей страны, то на практике общество еще не осознает его
необходимость. Соответственно, телеканал, созданный по инициативе высших
государственных чиновников, сталкивается с множеством проблем, главная из
которых — недостаток финансирования, что заставляет многих критиков упрекать
ОТР в прямой зависимости от государства, а значит, не публичный в полном смысле
этого слова. Критики также недовольны недостаточно профессиональным, по их
мнению, подходом к созданию информационного продукта.
Что касается зарубежного телевидения, то в ряде стран, таких
как Америка и Великобритания, можно сказать, что оно уже успешно реализовано,
поскольку отвечает интересам огромной аудитории, является независимым,
поскольку не связано ни с политическими аспектами, ни с бизнес-элитой. Он также
финансируется по всем канонам общественного телевидения — за счет абонентской
платы.
В то же время исследователи часто отмечают, что современное
телевидение практически не приглашает людей думать о духовном развитии, как в
России, так и за рубежом. Поэтому общественное телевидение в России необходимо
для того, чтобы преодолеть эту формальность и превратить телевидение в
серьезный социокультурный формат. Поэтому руководству общественного телевидения
России необходимо продолжить свое развитие, используя опыт зарубежных стран.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты общественного
телевидения
1.1 Понятие и сущность общественного телевидения
В научной литературе на данный момент существует несколько
различных определений понятия «общественное телевидение». В частности, И.В.
Григорьева считает, что общественное телевидение — это особый вид СМИ,
предоставляющий информацию, которая помогает зрителю сформировать наиболее
объективное представление о сути и значении событий и процессов, происходящих в
стране и мире. Поэтому все новости, факты и аналитические материалы,
представляемые общественным телевидением, должны подвергаться тщательной
проверке. По мнению автора, обеспечение целевой аудитории данного типа СМИ (то
есть всего общества) независимой, объективной информацией — одна из важнейших
задач общественного вещания[1].
Н.Е. Орешкина считает, что общественное телевидение — это
особая «некоммерческая организация, которая находится в государственной или
государственной собственности и несет ответственность за выполнение ряда важных
общественных функций, возложенных на нее государством или другим учреждением по
регулированию вещательной деятельности в государстве, посредством вещания на
одном или нескольких телеканалах»[2].
С.С. Сумленный в своей статье «Общественное телевидение в
России и мире: проблемы и перспективы», он трактует общественное телевидение
как независимые СМИ, действующие в интересах широкого круга общественных групп.[3].
По мнению К.Е. Виноградова, СМИ формируют среду для
политического и экономического дискурса и действия. Е.Г. Богомолова в своей
работе «Особенности взаимодействия государственной власти и средств массовой
информации» подчеркивает, что выявление недостатков власти осуществляется в
посреднической роли СМИ, которая работает следующим образом: по импульсам,
исходящим от СМИ, и Сами СМИ не только получают финансовые выгоды, но и
сохраняют свой статус контролера между государством и обществом.
Следовательно, многие отечественные ученые трактуют данное
понятие, во многом исходя из разного понимания его функций, задач и принципов
работы, отсюда и противоречие.
Что касается определения общественного телевидения, которое
чаще всего используется в мире, то это толкование, сформулированное в так
называемом Типовом законе «Об общественном вещании», разработанном ЮНЕСКО и
Международным союзом электросвязи в 1998 году и подготовленном Директором из
юридического отдела Европейского вещательного союза В. Рамфорст. Этот закон
гласит, что общественное телевидение — это «любое телевидение, которое
удовлетворяет трем условиям: оно должно служить публике, финансироваться
сообществом и контролироваться сообществом». Такой подход к определению понятия
«общественное телевидение» до сих пор остается классическим и используется
повсеместно.
Однако следует отметить, что такое определение, хотя и дает
некоторое представление об общественном телевидении, является слишком
расплывчатым и чрезмерно обобщенным. Действительно, одна категория «служение
обществу» может иметь несколько десятков различных толкований, некоторые из
которых в некоторых случаях могут относиться как к государственной, так и к
коммерческим формам социальной организации телевещания. [1] Григорьева, И.В. Эталон
классической модели общественного телевидения в новомедийной среде / И.В.
Григорьева // Ученые записки Российского государственного социального
университета. — 2015. — № 9 (85). — С. 215. [2] Общественное
телерадиовещание – документы, комментарии, рекомендации / Сост. Ю.И. Вдовин. —
СПб., 2000. — 112 с. [3] Сумленный, С.С.
Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы // Россия и
мир в новом веке. — 2005. — № 3. — С. 40.