Курсовая теория на тему Общественное мнение и СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Современное российское общество и СМИ: теоретический
аспект
1.1. Общественное мнение и его значение
1.2. Виды и функции современных СМИ
Глава 2. СМИ и общественное мнение: процесс взаимодействия
2.1. Выражение общественного мнения
посредством СМИ
2.2. Методы влияния СМИ на общественное мнение
Список использованных источников
Введение:
Актуальность
работы.
Известно, что где есть
информация, есть управление, которое проявляется в характерных для средств
массовой информации как специфического социального института «властных
полномочиях» и формах их реализации. Поэтому анализ и изучение специфики
журналистики как средства коммуникации между властью и обществом важно и
необходимо для того, чтобы совершенствовать эффективность социальных структур и
их положительного влияния на общественные взаимоотношения и общества в целом.
Для эффективного
взаимодействия нужно установить двустороннее общение в форме консенсусной
коммуникации в пределах социальной ответственности, что будет обуславливать
потребность, для общественности добиваться реализации права знать все, что
относится к общественной жизнедеятельности. А СМИ нужно добиваться
соответствующего отношения к себе, со стороны общественности с помощью
распространения нужного материала о своей непосредственной деятельности в
интересах общественности.
Если говорить об
общественности, то, как социальная сила она обязана добиваться реализации
своего права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности в рамках
деятельности данной социальной организации.
Необходимо выделить, что
достаточную устойчивость в процессе исторического развития несет историческое
сознание общества, которое формируется и при помощи массовой информации.
Потому очевидно то, что
для журналистики постоянно характерно желание связывать минувшее не лишь с
настоящим, но и выявлять различные тенденции будущего развития предстоящих
социальных процессов и событий.
Потому суть
идеологической функции массовой информации заключается в том, чтобы постоянно
способствовать росту и развитию сознательности общества сквозь призму
всесторонней ориентации в действительности, по структуре восприятия событий
внешнего и внутреннего мира, которая уже смоделирована.
Степень
разработанности темы исследования. Теоретические и
практические основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были
заложены в трудах Брайанта Д., Томпсона С. Ворошилова В. В., Гаврилова А. А,
Зелинского С.А., Салемгареевой Л.С. и многих др.
Цель
исследования – изучить основные аспекты общественного
мнения и СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть общественное мнение и его значение;
2. проанализировать виды
и функции современных СМИ;
3. рассмотреть особенности выражения общественного мнения посредством СМИ;
4. определить методы влияния СМИ на общественное мнение.
Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных
исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список использованных
источников.
При написании работы
были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы
которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно
сделать вывод, что СМИ обладают целым рядом методов влияния на аудиторию,
среди которых можно выделить следующие: убеждение, внушение, метод
дезинформации, метод семантического манипулирования, методы отвлечения,
дробления, создания резонанса, формирование стереотипов, мифотворчество,
создание имиджа, искажение информации, изоляция адресата, метод
запугивания, медианасилие,
сенсационность.
Сложно определить наиболее эффективный метод,
поскольку каждый из них оказывает определенное целенаправленное влияние.
Все эти средства внушения оказывают огромнейшее влияние на человеческое
сознание, заставляя самого человека действовать и думать определенным
образом.
Средства массовой
информации – это профессиональные организационно – технические комплексы,
которые обеспечивают быструю передачу словесной, образной и музыкальной
информации, при помощи массового тиражирования.
Современная журналистика
несет в себе четыре основных функции:
1. Информационная функция
2. Познавательно –
обучающая функция.
3. Воздействие на
поведение людей и их мнение.
4. Гедонистическая функция.
СМИ являются весомой
структурой, охватывающей значительную часть жизненного пространства человека и
оказывающей непосредственное влияние на многие аспекты человеческой
жизнедеятельности человека, в том числе и на ее культурный аспект.
В
настоящее время человечество переживает период бурного развития медиасреды.
Бесчисленное количество разнообразных гаджетов и средств коммуникации,
постоянно растущая скорость передачи данных, развитие интерактивных систем,
стремительный рост числа инновационных решений в среде цифровых технологий,
всеобщая «интернетизация» и непрекращающийся процесс разрыва коммуникационных
барьеров между членами общества на всех уровнях наглядно демонстрирует, что
медиасреда является неотъемлемым элементом жизни любого современного человека.
Несомненно,
степень проникновения СМИ в повседневную жизнь у каждого человека может
существенно отличаться, что не мешает утверждать о том, что сегодня каждый
человек имеет хотя бы малейшее представление о существовании медиасреды как
таковой. Очевидно, что на сегодняшний день, наряду с непрерывным развитием
медиасреды, растет степень проникновения вышеупомянутых СМИ в жизненное
пространство человека и их влияние на широкий ряд аспектов человеческой
жизнедеятельности
На
сегодняшний день динамично развивающаяся медиасреда является достаточно
значимым фактором трансформации культуры, оказывающим не только значительное
влияние на него, но и также оставляющим отпечаток в закладывающемся фундаменте
личности и вносящим весомый вклад в общественную жизнь.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Современное российское общество и
СМИ: теоретический аспект
1.1. Общественное мнение и его значение
Общественность в широком
смысле – это различные группы стейкхолдеров, то есть лиц, так или иначе,
заинтересованных в деятельности организации и ее результатах.
Общественность в узком
смысле – это активная аудитория, на которую нацелен PR.
Общественное мнение – это
тип состояния массового сознания, которое содержит в себе скрытое или явное
отношения общества или его части к проблемам, событиям и явлениям
действительности.
Субъект общественного
мнения – общности различного уровня, а объект – событие, явление, процесс и
социальный факт.
Под общественным мнением
в общем смысле принято понимать совокупность взглядов индивидов на ту или иную
проблему. По сути это своеобразный консенсус, который зарождается из
совпадающих между собой установок людей относительно проблемы.
Общественное мнение
является весьма объемным и гораздо более емким понятием, нежели простая сумма
точек зрения, которые взыскиваются определённой совокупностью индивидов. Оно
представляет собой динамический процесс взыскания, уточнения и согласования
мнений, в ходе которого совместными усилиями вырабатывается направленность
действий[1].
Общественное мнение
обычно возникает внутри группы индивидов, которые общаются друг с другом,
вместе согласовывают суть проблемы и возможные ее последствия.
Общественное мнение
обладает определенными характерными признаками. Основными из них считаются:
— направленность;
— интенсивность;
— стабильность;
— информационная
насыщенность;
— социальная поддержка.
Признак направленности
служит отражением общей качественной оценки проблемы и характеризует отношение
к ней в форме суждений по типу «да – нет», «за-против-не определился» и пр.
Интенсивность служит
показателем силы общественного мнения, которую то приобретает вне зависимости
от направленности.
Стабильность
характеризует длительность времени, в течении которого большая часть
респондентов устойчиво проявляет одну и ту же направленность и интенсивность
чувств.
Информационная
насыщенность служит показателем того, какой объем знаний об объекте мнения
принадлежит людям[2].
Наконец, социальные поддержка
служит отражением степени уверенности людей в том, что их мнение разделяется
другими людьми, принадлежащими к данной социальной среде.
В целом же справедливо
говорить о том, что общественное мнение является динамическим процессом
высказывания, уточнения и согласования мнений, в рамках которого совместно
вырабатывается направленность действий.
Обычно общественное
мнение формируется внутри группы людей, которые общаются между собой, вместе
согласовывают суть проблема и ее последствия, а также обдумывают меры по ее
разрешению.
Часто оно представляет
состояние массового сознания, находящее свое отражение в совокупности оценочных
суждений.