Основы теории национальной безопасности Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Общественная система обеспечения национальной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Национальная безопасность как объект научного познания. 6

1.1.
Становление и эволюция понятия «национальная безопасность» в России и в мире:
историко-правовой обзор. 6

1.2.
Основные научные подходы к понятию и сущности национальной безопасности  9

1.3.
Место общественной системы обеспечения национальной безопасности в общей
структуре системы национальной безопасности России. 15

Глава
2. Актуальные проблемы деятельности общественной системы обеспечения
национальной безопасности в Российской Федерации. 18

2.1.
Правовая основа деятельности общественной системы обеспечения национальной
безопасности в Российской Федерации. 18

2.2.
Роль гражданского общества в обеспечении национальной безопасности России  24

Заключение. 29

Список
использованных источников. 31

  

Введение:

 

Введение

Актуальность данной темы исследования обусловлена ​​тем, что
вопросы безопасности современных стран являются наиболее важными и важными. В
последнее время, в широком смысле слова, безопасность стала играть все более
важную роль, что является фактором, способствующим благотворному развитию
страны, общества и всего мира.

На этом этапе мирового развития видна важная особенность:
высокий уровень развития науки и технологий во многих сферах человеческой
деятельности и неразвитость национальных мер влияния для обеспечения
благотворного и прогрессивного развития личности как целого общества. Различные
угрозы современной цивилизации. Многие эксперты согласны с тем, что по мере
того, как мы входим в новый постиндустриальный мир, количество угроз
безопасности будет только значительно увеличиваться.

Долгое время в российской истории концепция национальной
безопасности не находила существенного воплощения. Фактически, концепция
национальной безопасности изменилась в ответ на внешние угрозы, и на практике
она остается верной.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
считает, что основной угрозой является деятельность террористических и
экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение
конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов
государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и
промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и т.п.

Противодействие данным угрозам напрямую зависит от
эффективности функционирования всей системы обеспечения национальной
безопасности, в которую входят как государственные, так и негосударственные
институты, действующие в интересах достижения необходимого уровня защищенности
общества. В этих условиях назрела необходимость в теоретическом осмыслении
места и роли негосударственной системы обеспечения безопасности российского общества
в системе национальной безопасности.

К настоящему времени ее роль в системе обеспечения
национальной безопасности уже более чем значительна. Работники частных охранных
предприятий и служб безопасности в своей деятельности сегодня не только
выполняют задачи, связанные с обеспечением личной безопасности
предпринимателей, предпринимательской деятельности. Они также участвуют в
предотвращении преступлений против жизни и собственности, в обеспечении
безопасности при проведении общественных мероприятий. Частные охранно-сыскные
структуры реально являются неотъемлемой частью сложившейся за последнее
десятилетие системы безопасности городов и населенных пунктов. Более того, ни
борьба с преступностью, ни борьба с терроризмом сегодня уже не могут быть в
достаточной мере эффективными без использования сил и ресурсов
негосударственной системы обеспечения безопасности.

Объектом курсовой работы является обеспечение национальной
безопасности РФ на современном этапе.

Предмет исследования – роль общественной системы в
обеспечении национальной безопасности РФ на современном этапе.

Цель
работы заключается в исследовании теоретических и правовых основ, а также
практики деятельности общественной системы обеспечения национальной
безопасности страны, и на основе данного анализа разработке предложений по
совершенствованию этой деятельности на современном этапе.

Поставленная цель обуславливает необходимость решения
следующих задач:

— изучить становление и эволюция понятия «национальная
безопасность» в России и в мире;

— рассмотреть основные научные подходы к понятию и сущности
национальной безопасности;

— изучить место общественной системы обеспечения
национальной безопасности в общей структуре системы национальной безопасности
России;

— проанализировать правовую основу деятельности общественной
системы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации;

— проанализировать роль гражданского общества в обеспечении
национальной безопасности России.

Современные конституционные и международные политико-правовые
принципы обеспечения национальной безопасности рассматривают такие авторы, как
Андреев М.В., Беляева Г.С., Беляев В.П., Воронов А.М., Залужный А.Г., Данилейко
В.В. и Мигачев Ю.И., Молчанов Н.А.

В работах вышеперечисленных авторов изложены в частности
образование межгосударственных границ, формирование и изменение политических
режимов, становление различных социальных институтов, обогащение культур,
развитие искусства, науки, технического прогресса и эффективной экономики тесно
связаны с торговыми, финансовыми, культурными и иными обменами,
межгосударственными союзами, дипломатическими контактами и военными
конфликтами.

Общественную
систему обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации рассматривали
такие авторы, как Д.В.Шипунов, Н.В.Брянцева, А.А.Бородулина, В.
А.Труханов, В. А.Спиридонова, И. Е.Ильичёв 
др.

Однако
негосударственная система безопасности так и не была вписана в единую
национальную систему обеспечения безопасности личности, общества и государства.
На государственном уровне не существует концепции, определяющей место и роль
негосударственной системы обеспечения безопасности в современном обществе. Все
эти обстоятельства подтверждают актуальность темы настоящего исследования.

При написании курсовой работы были использованы методы
анализа, синтеза, индукции и дедукции.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одна из главных задач любой современной страны — обеспечение
национальной безопасности страны и защита ее национальных интересов. Это
выражение национального суверенитета, что означает, что страна имеет право быть
независимым субъектом международных отношений, имеет право определять направление
своей внешней и внутренней политики в своих собственных интересах и напрямую
решать проблемы, которые затрагивают иностранные государства. экономические
действия.

Негосударственная система обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации все еще находится в стадии становления и
развития. Сегодня нет единого методологического и организационного центра. Пока
что мы можем говорить только о возможности выполнять свои функции в полном
объеме по мере развития политической культуры граждан и формирования в стране
зрелого гражданского общества. Современному гражданскому обществу не хватает
глубокого понимания национальных интересов, а национальные интересы
концептуально рассматриваются как личность, общество и страна и станут мощным
фактором содействия социально-экономическому развитию России.

Можно предложить несколько рекомендаций, которые в
совокупности составляют методологическое обеспечение деятельности
негосударственных структур безопасности:

— обеспечение безопасности человека, природы, собственности,
государства — это то, что объединяет всех людей без исключения, что
предполагает передачу части государственных функций, полномочий рассматриваемым
структурам, оформленным законодательно. Для этого необходима единая
методологическая база обучения работников этих структур;

— национальная безопасность может быть обеспечена на основе
их солидарности, понимания, взаимного уважения. Иными словами, они партнеры, но
не конкуренты;

— общенациональная система обеспечения безопасности, которая
включает государственные и негосударственные структуры, будут эффективно решать
совместные задачи и развиваться в том случае, если эта деятельность будет
координироваться компетентными субъектами, будут иметь «зоны» ответственности и
отвечать за них;

— особенности деятельности НСБ не сводятся к применению норм
административного права. Она базируется на знаниях, умениях, навыках и опыте.
Очень важно содействие государства в осуществлении деятельности
негосударственных структур;

— разработка федерального закона «О
негосударственной системе обеспечения безопасности» позволит закрепить
субъектов этой системы, определить их задачи, компетенции. Очень важно
определить коллегиальный орган с функциями координации, мониторинга контроля

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Национальная безопасность как объект
научного познания

1.1. Становление и эволюция понятия «национальная
безопасность» в России и в мире: историко-правовой обзор

Национальная безопасность является предпосылкой постепенного
и устойчивого развития страны на протяжении всей истории человеческого
развития. Недостаточно иметь свободу и независимость. Их необходимо защищать,
укреплять и передавать будущим поколениям. О. П. Клювань определяет национальную безопасность, как «состояние
международной системы, которое позволяет стране продолжать свои собственные
усилия и международное сотрудничество для обеспечения выживания и развития
общества и его благополучия, не причиняя вреда какой-либо стране»[1].

В 1904 году президент США Томас Рузвельт впервые предложил
концепцию «национальной безопасности», выступая в Конгрессе[2].
В своем выступлении президент подтвердил военные действия США в районе
Панамского канала и связал участие района Панамского канала с США, которые
имеют «интересы национальной безопасности». С тех пор понятие «национальная
безопасность» прочно вошло в жизнь послевоенного общества и стало объектом
исследований сначала в области политологии, а затем и в области юриспруденции.
Отдельные области исследования концепции «национальная безопасность» можно
рассматривать как так называемые «стратегические исследования», то есть
надлежащий анализ внешних и внутриполитических ситуаций, основанный на широком
спектре объективных и субъективных факторов. Эти исследования проводятся
специализированными агентствами по заказу центральных правительственных
агентств, а результаты используются центральными правительственными агентствами
для принятия политических решений[3].

Концепция национальной безопасности США основана на теории
«национальных интересов». Национальная безопасность рассматривается как часть
национальных интересов. Модель сейчас популярна. Первоначально он был предложен
американцем В. Липпманном. К исследователям этого вопроса также относятся Б.
Броуди, М. Гальперин, Г. Кан, Г. Киссинджср, Г. Ласвел, Г. Моргентау.

Рассматривая историю внедрения понятия «национальная безопасность»
в политико-правовой оборот, можно отметить некоторые негативные аспекты его
применения. С самого начала эта концепция использовалась для оправдания
принципиально незаконных и антидемократических действий. Национальная
безопасность стала удобным инструментом, сначала международной политики, а
затем внутренней политики.

Исследования и анализ западных политологов по вопросам
национальной безопасности приводят нас к следующим выводам: национальная
безопасность как политическая наука описывает состояние сохранения
независимости страны и сохранения национальной целостности страны. «Политическое,
экономическое, социальное и культурное развитие является самостоятельным
субъектом системы международных отношений»[4].

Кроме того, Кодекс поведения США действует в Соединенных
Штатах с 1947 года. Согласно этому документу, в стране был создан Совет
национальной безопасности для сотрудничества с президентом и консультирования
президента по вопросам, касающимся внутренних дел президента. внешняя и военная
политика Главный аспект. Все это свидетельствует о стремлении укрепить
национальную безопасность не только теоретически, но и на национальном уровне. [1] Клювань, О. П. Национальная безопасность России:
концептуальные основы и мировоззренческий смысл. – М.: Наука, 2017. – С. 45 [2] Ильичёв И. Е. Актуальные проблемы теории национальной
безопасности // Проблемы правоохранительной деятельности. Белгородский
юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации им. И. Д.
Путилина (Белгород). – 2017. – № 1. – С. 31 [3] Коваленко, В. В. Профилактика экономической
преступности в РФ: концептуальные основы, организационно-правовые основы,
проблемы управления. – М.: Экономическая безопасность, 2017. – 420 с. [4] Чуйко, С.Д. Факторы обеспечения национальной
безопасности РФ в контексте интеграции и глобализации. – М.: Экономика, 2018. −
392 с.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы понятия национальной
безопасности. 6

1.1 Понятие и сущность национальной безопасности. 6

1.2 Правовое обеспечение национальной безопасности в РФ.. 11

Глава 2. Сущность общественной системы обеспечения
национальной безопасности РФ.. 17

2.1 Институты общественной системы обеспечения
национальной безопасности РФ   17

2.2 Проблемы и перспективы участия институтов общественной
системы обеспечения национальной безопасности РФ.. 22

Заключение. 28

Список использованных источников и литературы.. 30

  

Введение:

 

Современная Россия
является важным членом мирового сообщества и играет важную роль в обеспечении
международной безопасности. В стране уделяется большое внимание задачам по
обеспечению национальной безопасности, они являются приоритетными для
государства. Изучение проблем и особенностей обеспечения национальной
безопасности в России сегодня остается вопросом крайне актуальным. Это связано
с геополитическими, экономическими и национальными особенностями государства.
Несмотря на то, что чаще национальную безопасность связывают с внешними
угрозами, сегодня вектор внимания смещается с обеспечения внешней безопасности
на внутреннюю, в связи с этим актуализируется вопрос изучения влияния
институтов гражданского общества на данный процесс.

Россия – страна с
огромной территорией, колоссальным культурно-этническим разнообразием, долгой
историей. Эти факторы одновременно являются достоянием России и вместе с тем
таят в себе угрозу национальной безопасности. Именно смещение вектора
политического внимания в сторону обеспечения внутренней безопасности
свидетельствует о значимости данных факторов.

Проблема обеспечения
национальной безопасности государства носит перманентно актуальный характер и
влечет целесообразность исследования различных аспектов своего проявления как в
теоретическом аспекте, так и на практике. Правовой суверенитет, являясь
проявлением государственного суверенитета, более гибок к трансформации
действительности, способен подстраиваться под новое содержание общественных
отношений, возникающих в различных сферах жизнедеятельности общества и
государства в условиях глобализации и развития демократии. Именно правовой
суверенитет способен сочетать в себе вызовы современности и обеспечение
интересов личности, ее прав и свобод, не только во внутригосударственных отношениях,
но и в международном взаимодействии.

В настоящее время
сложилась противоречивая ситуация, которая определяется следующими параметрами.
С одной стороны, сегодня не только существует общественная система обеспечения
безопасности, но она является важнейшим субъектом обеспечения национальной
безопасности и социальным партнером государства в сфере правопорядка. С другой
стороны, нет сколько-нибудь оформленной и последовательно реализуемой позиции
государства в отношении негосударственной системы безопасности. Такая позиция
может и должна быть отражена в политике государства. В теории политика
государства может иметь форму государственной концепции, на практике она должна
выражаться в законодательных и управленческих решениях, направленных на создание
условий для эффективного (с точки зрения целей национальной безопасности)
функционирования негосударственной системы обеспечения национальной
безопасности, ее дальнейшего развития.

Общественная и
государственная системы национальной безопасности функционируют как бы в разных
плоскостях, не будучи связанными едиными правовыми механизмами функционирования
и взаимодействия. Несмотря на единство целей деятельности, и на
взаимопонимание, которое на практике всегда сопровождает взаимодействие
структур общественной и государственной систем безопасности, обе стороны
действуют на свой страх и риск.

Объектом исследования
является становление, развитие и функционирование общественной системы
обеспечения безопасности российского общества.

Предметом исследования
являются место и роль общественной системы обеспечения национальной
безопасности в единой системе национальной безопасности России.

Цель исследования:
рассмотреть общественную систему обеспечения национальной безопасности.

Задачи исследования:

– охарактеризовать понятие
и сущность национальной безопасности;

– рассмотреть правовое
обеспечение национальной безопасности в РФ;

– охарактеризовать
институты общественной системы обеспечения национальной безопасности РФ;

– рассмотреть проблемы и
перспективы участия институтов общественной системы обеспечения национальной
безопасности РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интересы России, как
влиятельной мировой державы, имеют геополитическое, геостратегическое и
геоэкономическое измерение, что достигается проведением сбалансированной и
адекватной внешним условиям и ресурсам страны политики, направленной на
обеспечение национальной безопасности. Национальная безопасность России, ее
военная организация должна строиться с учетом нового баланса сил на мировой
арене геостратегических изменений, рациональных затрат и эффективного
использования экономических возможностей страны.

Существующая
законодательная база, а также нормы и принципы международного права, касающиеся
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, образуют особый
предмет правового регулирования — общественные отношения в области национальной
безопасности. Основными компонентами жизни общества, определяющими структуру
национальной безопасности страны, являются: политический, экономический,
военный.

По нашему мнению,
разработка эффективных механизмов сотрудничества государственных и
негосударственных структур в сфере обеспечения общественной безопасности
позволит наладить максимально прямой контроль за состоянием общественной среды,
вплотную подвести субъектов обеспечения общественной безопасности к реализации
сервиса предварительного исключения рисков в сфере общественной безопасности.

Сформулированный в
современной России девиз – от общественного контроля к деятельному участию —
должен стать основой партнерских отношений между правоохранительными органами,
в частности органами внутренних дел, и институтами гражданского общества.
Важнейшей задачей здесь является совершенствование организации взаимодействия
органов публичной власти, осуществляющих непосредственно правоохранительную
деятельность и институтов гражданского общества как надежного помощника и партнера
в деле охраны общественного порядка и обеспечения безопасности личности
общества и государства. При этом представляется целесообразным уделить особое
внимание результатам мониторинга общественного мнения граждан, получаемого по
каналам коммуникативной связи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия национальной
безопасности 1.1 Понятие и сущность национальной безопасности Безопасность – это
состояние, при котором опасность не угрожает ни процессу, ни человеку.
Безопасность – это предоставление отдельным лицам и сообществам отдельных лиц
права действовать от своего имени, а также их защита от значительных угроз. В
политике предпринимаются усилия по формированию безопасности посредством
глобальных альянсов, с целью усиления институциональной политики, объединения
граждан и государства и, как следствие, государства – с международным
сообществом. Государство выступает главным гарантом безопасности.

Национальная безопасность
в целом на сегодняшний день остается одной из главных и при этом спорных
категорий ряда наук. Об этом свидетельствует появление новых научных
исследований, посвященных, в том числе, понятию и сущности национальной
безопасности. Как показывает анализ различных источников, данное понятие
рассматривается современными учеными с различных позиций: указанная проблема
была предметом исследования политологов, философов, историков и целого ряда
юристов.

Потому нельзя отрицать,
что в таких условиях весьма сложно определить обобщенную терминологическую
формулировку смысла понятия «национальная безопасность». Это особенно
актуально, поскольку, с одной стороны, корректное применение терминологического
аппарата и определение сущности понятия «национальная безопасность» позволяет
наиболее верно сформулировать концепцию и определить приоритетные направления
деятельности и тенденции, связанные с разработкой адекватных
организационно-правовых мер, отвечающих реалиям сегодняшнего дня, по укреплению
и обеспечению безопасности государства. С другой стороны, оно имеет особую
значимость в научно-теоретических исследованиях во всех сферах
жизнедеятельности.

Как показывает анализ,
современные представления о таком феномене, как безопасность, достаточно
разнообразны. Если исходить из этимологии определений понятия «безопасность»,
которые содержатся в академических словарях, то под ней, с формальной точки
зрения, по сути, понимается отрицание опасности и отсутствие угроз объекту
безопасности (например, государству, личности и обществу в целом). Но при этом содержание
данных определений свидетельствует о наличии в них условий, при которых
обеспечивается безопасность[1].

Одни исследователи
считают, что обоснованным является определение безопасности как «общественного
порядка, который обеспечивает не только защищенность социума, но и
благоприятные условия для наиболее полного раскрытия творческих способностей
индивида, социальных групп, этносов и конфессий»[2]. Другие авторы
рассматривают безопасность как систему гарантий, обеспечивающих защиту наиболее
важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз[3].

Таким образом, национальная
безопасность представляет собой сравнительно новый предмет правового
регулирования. Несмотря на то, что на протяжении практически всей истории те
или иные вопросы национальной безопасности являлись предметом внимания
государства [1] Григорьев, О.В.
Национальная безопасность России сквозь призму дихотомии «Запад-Восток» //
Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11. – № 2. – С.
15-22. С. 16. [2] Верещагина, А. В. Система комплексной безопасности современного общества в
контексте национальной безопасности
России в условиях новых вызовов
и угроз : монография / А. В. Верещагина, С. И. Самыгин, О. М. Шевченко. – М. : РУСАЙНС, 2016. – 150 с. С. 26. [3] Реализация конституционных прав человека и гражданина
в Российской Федерации в контексте национальной безопасности : материалы Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием, [27 февраля 2018] : сборник статей /
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Российский государственный университет правосудия»,
Северо-Кавказский филиал, Кафедра государственно-правовых дисциплин ;
[ответственные редакторы: Т. Н. Матюшева и др.]. – Краснодар : Изд. Дом – Юг,
2018. – 342 с. С. 11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы