Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Общественная палата РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ… 5

1.1 Состав
Общественной палаты Российской Федерации.. 5

1.2 Место
Общественной палаты РФ в системе отношений государства и граждан.. 13

ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.. 22

2.1 Осуществление общественной
экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов. 22

2.2 Мероприятия,
направленные на развитие социальной сферы, сферы здравоохранения. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 36

Приложения.. 42

  

Введение:

 

В настоящее время
немаловажным инструментом формирования государственной политики, определения
приоритетных направлений государственного развития являются институты гражданского
общества. Одним из наиболее значимых и эффективных институтов гражданского
общества в настоящее время является Общественная палата Российской Федерации.

Общественная палата
Российской Федерации, используя разные инструменты и методы, осуществляет
мониторинг событий, явлений, изменений в стране, проектируемых и принимаемых
власть решений, осуществляет анализ и оценку их возможных последствий,
отслеживает реакцию граждан и общества на них, взаимодействует с
государственными структурами, для того, чтобы гражданские инициативы дошли до
властных структур, а интересы граждан были учтены.

Вместе с тем, развитие
государства и общества, возникновение новых политических, экономических и иных
условий обуславливает выработку новых форм, методов, средств работы
Общественной палаты Российской Федерации. По словам Почетного секретаря
Общественной палаты Российской Федерации Евгения Велихова «Принципы, которые мы
заложили при создании Общественной палаты, оказались ценными и спустя 15 лет.
За этот срок изменилось положение России в мире, а роль гражданского общества
существенно выросла. Важно, что у Общественной палаты хорошая история и хорошее
будущее. Поработаем»[1].

Исходя из изложенного, актуальность
темы исследования заключается в том, что Общественная палата Российской
Федерации, имея относительно небольшой опыт деятельности, находится в стадии
формирования механизмов функционирования, форм и методов работы. Принимая во
внимание, что Общественная палата Российской Федерации формируется раз в три
года с одновременной сменой не только персонального состава, но и органов
Общественной палаты, изменениями в нормативном регулировании, исследование
вопросов организации деятельности имеет постоянную актуальность. Актуальность
темы исследования также обуславливается необходимостью оперативной выработки
адекватных организационных, методических, практических решений в деятельности
Общественной палаты в условиях реагирования на внешние и внутренние изменения в
стране.

Таким образом, исследования,
посвященные анализу и оценке эффективности деятельности Общественной палаты
Российской Федерации, являются принципиально важными для определения способов
совершенствования участия граждан в государственном управлении. Это особенно
важно с учетом того, что исследования в данном отношении утрачивают свою
актуальность с точки зрения текущей оценки очень быстро.

Цель исследования –
оценка эффективности деятельности Общественной палаты Российской Федерации как института
гражданского общества.

Задачи исследования:

1. выявление
организационно-правовых принципов деятельности Общественной палаты Российской
Федерации.

2. определение
направлений деятельности Общественной палаты Российской Федерации, характера ее
взаимодействия с органами, организациями, гражданами Российской Федерации.

3. выявление
направлений и результатов практической деятельности Общественно палаты
Российской Федерации.

Объектом исследования
является Общественная палата Российской Федерации.

Предметом исследования
являются организационно-правовые принципы, механизмы и результаты деятельности
Общественной палаты Российской Федерации. [1] Доклад о состоянии гражданского общества в Российской
Федерации за 2020 год. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2020. С.
4.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что тема работы исследована в значительной степени, она
остается и будет актуальной по ряду объективных причин, к основным из которых
следует отнести: выборность и сменяемость состава Общественной палаты РФ;
изменяющиеся внутренние и внешние условия, обстоятельства, факторы;
совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского
общества. Эти факторы обуславливают как место и роль Общественной палаты РФ в
системе взаимоотношений власти и общества, так и результативность деятельности
Общественной палаты РФ.

Широкое представление общественности в составе Общественной палаты РФ
обуславливает возможность выявить и реализовать приоритетные интересы и
потребности граждан и общества, обеспечить защиту прав. Этому способствует выборность
и сменяемость состава Общественной палаты РФ.

Структура Общественной
палаты РФ образует организационно-функциональную взаимосвязь, нацеленную на
решение проблем разного уровня, позволяющую обеспечить участие в выработке
решений не только членов Общественной палаты РФ, но и представителей
заинтересованной общественности.

Вместе с тем установлено,
что деятельность органов Общественной палаты РФ действующего состава
регламентирована недостаточно: в положениях об органах одного уровня не
формализованы требования к содержанию структурных элементов; не закреплен
порядок привлечения в состав органа участников, не являющихся членами
Общественной палаты РФ; неясным является разграничение полномочий, место в
структуре Общественной палаты РФ, порядок взаимодействия между органами
Общественной палаты РФ (между Координационными советами и рабочими группами);
неясна логика имеющихся различий в составах и порядке утверждения органов
одного уровня (Координационных советов, рабочих групп); в положениях о рабочих
группах не установлен механизм определения их состава. Устранение этих
недостатков будет способствовать установлению более четких
организационно-функциональных взаимосвязей Общественной палаты РФ действующего состава.

Общественная палата РФ реализует
возложенные задачи путем взаимодействия с органами и организациями разного
уровня, гражданами, используя многообразные формы и методы. Наиболее
регламентирован порядок взаимодействия Общественной палаты РФ с федеральными
органами исполнительной власти. При этом, ряд аспектов проработан недостаточно.
В частности, в процедуре общественной экспертизы проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов не предусмотрено участие в обсуждении граждан,
не привлеченных в качестве экспертов. Кроме того, не регламентированы
конкретные механизмы взаимодействия Общественной палаты РФ с гражданами.

С целью повышения
эффективности механизма осуществления общественной экспертизы проектов
законодательных и иных правовых актов некоторые меры предлагает Общественная
палата РФ (в частности, активизацию использования специализированных
государственных информационных ресурсов для реализации общественного обсуждения
и др.). Вместе с тем, данные меры также не предусматривают возможность и
необходимость получения Общественной палатой РФ соответствующих предложений
граждан.

На современном этапе
Общественная палата РФ как предлагает своевременные и оперативные решения в
условиях возникновения новых факторов, с другой стороны, решает проблемы, не
связанные с текущими изменениями, но имеющие принципиальное социальное
значение. Конкретные результаты работы Общественной палаты РФ свидетельствуют о
ее эффективности, а также о готовности власти к конструктивному диалогу с
гражданами и обществом посредством. Вместе с тем, предстоит решение еще многих
задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ

1.1 Состав Общественной палаты Российской Федерации

Одной из форм участия
граждан в управлении государством является деятельность общественных палат. Общественная
палата Российской Федерации (далее – Общественная палата РФ), согласно
Конституции, не входит в систему органов государственной власти Российской
Федерации. Согласно действующему законодательству, Общественная палата РФ
призвана обеспечить взаимодействие граждан, общественных объединений,
профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их
ассоциаций, профессиональных объединений, иных некоммерческих организаций, с
органами государственной власти любого уровня, органами местного самоуправления
для учета потребностей и защиты прав и интересов граждан, соответствующих
объединений.

Общественная палата РФ является
выборным органом. Срок полномочий ее членов составляет три года со дня первого
пленарного заседания нового состава[1]. С
2013 года количество членов Общественной палаты РФ составляет 168 (с 2005 года входило 126
членов)[2]. В это
число входит 3 категории:

1) 40
граждан утверждаются указом Президента Российской Федерации (их состав
определяется Президентом из граждан, имеющих особые заслуги перед государством
и обществом по результатам консультаций с общественными объединениями, иными
некоммерческими организациями, российскими академиями наук. Не менее половины
из них должны представлять профессиональные и творческие союзы, объединения
работодателей и их ассоциации, профессиональные объединения, иные
некоммерческие организации)[3];

2) 85
представителей региональных общественных палат (определяются общественными
палатами субъектов Российской Федерации из своего состава по одному
представителю, обладающему безупречной репутацией, путем тайного
альтернативного голосования);

3) 43
представителя общероссийских общественных объединений (определяются членами
Общественной палаты РФ действующего созыва совместно с членами, утвержденными
Президентом Российской Федерации и членами от общественных палат субъектов
Российской Федерации путем формирования рабочей группы из представителей в
равном количестве каждой из названных категорий, организующей конкурсный отбор.
Для участия в конкурсе общественные объединения и иные некоммерческие
организации, обладающие опытом работы в соответствующем направлении
деятельности, могут выдвинуть одного своего представителя)[4]. [1] Федеральный закон Российской Федерации от 04 апреля
2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (в ред. от
11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277. [2] Там же. [3] Там же. [4] Регламент Общественной палаты Российской Федерации,
утв. решением Общественной палаты Российской Федерации, протокол от 21 декабря
2015 г. № 126-П (в ред. от 06.09.2021) [Электронный ресурс]. URL: https://files.oprf.ru/storage/corruption/reglament-oprf092021.pdf

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы