Теория национальной безопасности Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Общественная безопасность как составляющая национальной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретико-методологические основы исследования
общественной безопасности как составляющей национальной безопасности. 5
1.1. Понятие и сущность общественной безопасности. 5
1.2. Виды общественной безопасности. 13
2. Основные направления обеспечения общественной
безопасности. 22
2.1. Угрозы общественной безопасности. 22
2.2. Cовременные тенденции в сфере обеспечения
общественной безопасности. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 45

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования заключается в том, что за последнее десятилетие в России
произошли значительные изменения в осмыслении проблемы национальной
безопасности и становления конституционных правовых основ обеспечения
национальной безопасности современного российского государства. Развитие
концептуальных и конституционных основ обеспечения национальной безопасности России
нашло отражение в доктринах и нормативно-правовых актах, которые официально
приняты и действуют в настоящее время. Главную роль в определении
конституционных правовых основ обеспечения национальной безопасности
современного российского государства играет ее Конституция.

Конституция
РФ выступает одновременно основой и источником правовых норм в области
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Уже в ее преамбуле
установлены базисные принципы формирования государственности в России, ее развития
и функционирования, которую волеизъявлением образует народ. Так, в ней
установлено, что Конституцию принимает многонациональный народ, который
соединен общей судьбой на своей территории. Это значит, что имеет место
население и определенная территория, которые соединены вместе. Ведь население и
территория выступают основой национальной безопасности, так как люди, формируя
государство, становятся нацией.

Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ
от 31 декабря 2015 года. Стратегия признается основным документом планирования
развития системы обеспечения национальной безопасности России, в котором
изложены порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Это
основа для конструктивного взаимодействия органов власти государства,
юридических лиц и общественных объединений для защиты национальных интересов
России и обеспечения безопасности человека, общества и государства.

Предметом
исследования является национальная безопасность Российской Федерации, ее
Концепция и структура. Объектом работы являются правовые нормы, в том числе
утратившие силу, международно-правовые и нормативно-правовые акты зарубежных
государств; научные труды отечественных ученых, позволяющие раскрыть
исследуемые вопросы.

Исследование
показало, что проблема имеет среднюю степень разработанности в науке. Отдельно
можно отметить научные труды таких авторов, как И.Б. Кардашова, Савицкий А.Г.,
В.С. Хижняк, Я.В. Цитович, Г.В. Лисовская, В.А. Хажироков, А.И.
Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко. Особо интересным представились
исследования А.С. Миловидовой, которая проводит
технико-юридический сравнительно-правовой анализ новой стратегия
национальной безопасности России; С.С. Санниковой, которая  раскрывает понятие и сущность угрозы
национальной безопасности государства и мер по борьбе с ними.

Методологической
основой являются диалектический метод познания, а также используемый на его
базе ряд частно-научных методов: исторический, сравнительно-правовой анализ,
аналогия, обобщение, описание.

Практическая
значимость работы состоит в возможном применении выводов исследования в учебной
и научной деятельности.

Цель
курсовой работы: Проанализировать проблему общественной безопасности как
составляющей национальной безопасности и изучить её теоретические аспекты.

Достижению поставленной в рамках курсовой работы цели
способствовало решение следующих задач:

-Исследовать сущность общественной безопасности;

-Дать понятие общественной безопасности, указать её принципы,
виды и угрозы;

— Осветить цели, задачи, направления обеспечения общественной
безопасности.

Структурно работа состоит из двух глав, поделенных на
параграфы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально ответственным должно быть не
только государство, но также сами граждане, общественность ее институты,
местное самоуправление. Они обязаны нести некоторый объем социальной
ответственности, иначе трудно будет добиться качественных результатов. Анализ обеспечения
общественной безопасности на территории России, наглядно демонстрирует
необходимость наличия в Российской Федерации законодательства, регулирующего
общественные отношения в области общественной безопасности.  Правовые основы общественной безопасности,
заложенные в Конституции РФ, законах, других нормативных правовых актах России,
основных законах субъектов Российской Федерации, других нормативных правовых
актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятых в
пределах их компетенции в данной сфере, международных договорах и соглашениях,
заключенных или признанных Российской Федерацией и получившие развитие в рамках
стратегического планирования, требуют систематизации, приведения в соответствие
с современными реалиями.

Так на современном этапе развития наша
государство сталкивается с проблемами, с вызовами, угрозами национальной,
общественной, личной  безопасности, в
связи с этим предпринимаются системные шаги обеспечения государственной и
общественной безопасности. Определенную роль в данном деле уже
играют и войска национальной гвардии. Перед органами, лежат ответственные
задачи достижения общенациональных интересов, которые связанны с обеспечением
основных прав, свобод человека, гражданина, одним из способов достижения
которых является реализация государственной политики обеспечения общественной
безопасности.

Подводя итог, хотелось бы отметить,
определяющий по своей природе конечный результат. Сколько бы ни
совершенствовалось отечественное законодательство обеспечения общественной
безопасности, результата не будет до тех пор, пока в общественном сознании не
появится устойчивая потребность, желание жить в обществе без опасности,
работать для достижения данного состояния, возможно, где-то переступить через
то, что необходимо изменить. Государству в этих целях необходимо продолжить
заботу о единстве российского народа, а также противодействовать
безнравственности, коррупции, корысти, вседозволенности, антигражданственности
в эшелонах власти и российском обществе.

Таким образом, в целях оптимизации
государственной политики противодействия общеуголовной, экономической и другим
видам преступности, повышения ее эффективности требуется внесение ряда
изменений и дополнений в действующее законодательство, в том числе с учетом
международных стандартов. Принципиально,
что такие меры должны носить комплексный межотраслевой характер, учитывать
регулятивные и охранительные возможности абсолютно всех отраслей отечественного
права, быть согласованным совершенствованием уголовного, гражданского,
административного законодательства. Рассмотрев
определения, которые были представлены, и понятия общественной безопасности
можно сказать, что общественная безопасность представляет собой часть
национальной безопасности РФ, означает состояние защищенности от противоправных
действий, явлений окружающей среды, техногенных факторов, других причин,
ставящих под опасность духовные и материальные ценности, права, свободы
человека, закрепленные Конституцией России, так же другие законные интересы
общества. Так же право безопасности личности является фундаментом права
человека, реализуя которое можно осуществлять другие права, свободы и законные
интересы. Административно правовое регулирование общественной
безопасности в России проводиться посредством Конституции Российской Федерации,
международных нормативно-правовых актов, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, иных нормативных-правовых актов. Для
повышения уровня обеспечения общественной безопасности ее совершенствования
выделяются рекомендации, предложения такие как: —
совершенствовать действующую законодательную базу, ее административно правовую
составляющую, по правовому регулированию общественной безопасности Право
обладает большим потенциалом, по защите национальных ценностей, это связанно с
масштабом административно-правового влияния, относящегося к деятельности
субъектов обеспечения общественной безопасности. За последнее время характер
угроз и опасностей изменился, увеличилось число природных и техногенных
катастроф, меняются отношения с другими государствами, что приводит к изменению
нацеленности по обеспечению общественной безопасности и отражается в
действующем законодательстве сферы расширения, детализации целей и задач,
полномочий обеспечения национальной и общественной безопасности. — организовывать надзор за исполнением
целевых программ по обеспечению общественной безопасности. — совершенствовать также механизм по
обеспечению общественной безопасности России. Внимание необходимо обратить на меры
по профилактике общественно опасных действий, административных правонарушений
как особо важного условия в обеспечении общественной безопасности в России. Для лучшей работы и совершенствования
административно-правового обеспечения дорожной безопасности, которая является
важным элементом в общественной безопасности так же провести ряд дополнений в
Концепции Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного
движения. Возможно следует дополнить систему элементов обеспечения безопасности
дорожного движения элементом «окружающая среда», как фактором, который
оказывает воздействие на безопасность дорожного движения. Возможно необходимо разработать, принять
Федеральный закон «Об общественной безопасности» в РФ, который бы более
детально конкретизировал, определял положения федерального закона «О
безопасности», так же положения Стратегии национальной безопасности, Концепции
общественно безопасности в России. В данном федеральном законе нужно
сформулировать систему специальных понятий, категорий, которые могли бы
пониматься при составлении нормативных, актов также определяли особенности
нормативно-правового регулирования, а также при обеспечении общественной
безопасности на территории Российской Федерации. Так же стоит
отметить, то что на примере опыта возможно следует обратить больше внимания на
использование современных технологий, а в частности сети Интернет для контакта
при совершенствовании и реализации общественной безопасности так как это на
сегодняшний явно может способствовать взаимосвязи всех составляющих общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические
основы исследования общественной безопасности как составляющей национальной
безопасности 1.1. Понятие и сущность общественной безопасности В период после распада Союза
Советских Социалистических Республик на уровне законодательства впервые понятие
национальной безопасности было установлено в Законе РФ от 05 марта 1992 года
"О безопасности"[1]. Так, безопасностью именовалось
состояние защищенности важных интересов человека, общества и государства от
внешних и внутренних угроз. Законодатель подчеркивал именно жизненно важные
интересы. При этом под ними подразумевалась сумма потребностей, удовлетворение
которых нерушимо обеспечивает возможности и существование прогрессивного
развития человека, государства и общества.[2]

Указанным нормативно-правовым актом к
главным объектам безопасности были отнесены:

— человек — его свободы и права;

— общество и его духовные и
материальные ценности;

— государство, в частности его
конституционный суверенитет, строй и целостность территории.

В науке предлагаются различные
определения национальной безопасности. Исследуемое понятие, которая появилась в
политологической и правовой литературе недавно, имеет давнюю историю, которая
уходит корнями в Новое время. В частности, Концепции общественного договора
Гоббса, Спинозы обосновывают заключение договора соображениями общей
безопасности, которой угрожает безначалие состояния.[3] [1] Закон РФ от 05 марта 1992 года № 2446-1"О
безопасности", (ред. от 26 июня 2008 года)//Российская газета. — 1992. — №
103. — утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010
года № 390-ФЗ. [2] Труфанова, Л.М. О конституционно-правовом
регулировании организации органов госбезопасности в советский период/Л.М.
Труфанова//Законы России: опыт, анализ, практика. — 2015. — № 11. — С. 104 —
108, стр. 104. [3] Галкин, И.В. Бенедикт Спиноза как политический и
правовой мыслитель: опыт юридической метафизики: монография/И.В. Галкин. — М.:
Юрлитинформ, 2014. — 248 с., стр. 42.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы