Курсовая теория на тему Общепризнанные принципы и нормы международного права в системе российского уголовно-процессуального законодательства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ВЛИЯНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА НА РОССИЙСКОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.. 5
1.1 Приоритет международного права над национальным. 5
1.2 Место общепризнанных принципов и норм международного
права в системе российского уголовно-процессуального права. 9
2. ЗНАЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СТРУКТУРЕ УГОЛОВНОГО
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.. 15
2.1 Анализ норм международного права в отношении
содержания принципа языка уголовного судопроизводства в российском уголовном
процессе. 15
2.2 Соотношение уголовно-процессуального законодательства
и правовой системы РФ в аспекте включения в их структуру общепризнанных принципов
и норм международного права. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Актуальность
исследования нынешние тенденции преступности определяют то, что возможность
уголовного наказания уже не сдерживает преступников от угроз и насилия в
отношении тех лиц, которые изобличают их в преступности. Экспертами
международного сообщества признано, что угрозы и насилие в отношении лиц,
сотрудничающих с правоохранительными органами, стали наиболее распространенным
средством подрыва системы уголовного правосудия. Международное сообщество в
рамках уголовного правосудия уделяет результативной защите потерпевших,
свидетелей и других участников уголовного процесса значительное внимание. Таким
образом, актуальность вопросов воздействия норм международного права на
развитие национального законодательства в сфере защиты участников уголовного
судопроизводства не порождает сомнений.
Таким
образом, в документах содержатся главные международные принципы защиты
участников уголовного судопроизводства, которые проявляют значительное воздействие
на правовую систему РФ.
Цель
исследования: изучить общепризнанные принципы и нормы международного права в
системе российского уголовно-процессуального законодательства.
Объект
исследования: российское уголовно-процессуальное законодательство.
Предмет
исследования: общепризнанные принципы и нормы международного права в системе
российского уголовно-процессуального законодательства.
Для
достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1.
Изучить приоритет международного права над национальным;
2.
Рассмотреть место общепризнанных принципов и норм международного права в
системе российского уголовно-процессуального права;
3.
Проанализировать нормы международного права в отношении содержания принципа
языка уголовного судопроизводства в российском уголовном процессе;
4.
Выяснить соотношение уголовно-процессуального законодательства и правовой системы
РФ в аспекте включения в их структуру общепризнанных принципов и норм международного
права.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа,
заключения, списка литературы. Объем работы составляет 36 страниц. Количество
литературных источников – 25.
Заключение:
Подводя итог, можно заметить,
что в русле общего процесса правовой интеграции, энергичным участником которого
делается Россия, приближение российского законодательства к стандартам
международного уголовного правосудия есть природным и нужным. В российской
правовой системе заложены основы для формирования института государственной
защиты участников уголовного судопроизводства.
Тем не менее, имеющаяся
система защиты участников уголовного судопроизводства не станет по-настоящему эффективной
без скрупулезной доработки. Главным условием формирования действенного
института государственной защиты есть научная разработка и всестороннее
обсуждение главных принципов построения данной системы. Для более результативного
решения проблемы защиты государством участников уголовного судопроизводства нужно
более энергично вводить международные стандарты и механизмы охраны прав и
свобод человека, что должно проявляться в имплементации международных норм в
российское законодательство. В частности, нужно регламентировать институт
анонимных свидетелей, а также образовать единственную службу, функцией которой
будет исполнение охраны участников уголовного судопроизводства. Необходимо
налаживать сотрудничество с международными правоохранительными органами в
данной сфере. Кроме того, нужно применить существующий опыт иных стран при
решении указанной проблемы.
Фрагмент текста работы:
1. ВЛИЯНИЕ НОРМ
МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА НА РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 1.1 Приоритет международного права
над национальным 15 января 2020 года
Владимир Путин в послании Президента Федеральному Собранию вынес на обсуждение
ряд конституционных изменений. Первое среди них – изменение, гарантирующее
приоритет Конституции над требованиями международных договоров и решениями
международных органов.
В соответствии с частью 1
статьи 15 Конституции РФ – Конституция Российской Федерации имеет высшую
юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской
Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не
должны противоречить Конституции Российской Федерации[1].
То есть в Конституции установлено
верховенство Основного закона над внутренним правом. Однако нас интересует выше
ли Конституция международного права. Прямо на это Конституция ответа не дает.
В соответствии с частью 4
статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее
правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены
иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила
международного договора[2].
При внимательном
прочтении этой нормы видно, что ей предусмотрен приоритет международных
договоров над законами. Значит для ответа на вопрос о том, выше ли Конституция
международного права, и в частности международных договоров, нужно понять
является ли Конституция законом в смысле этой нормы, то есть сказано ли в части
4 статьи 15 о том, что международный договор выше Конституции. Для ответа на
этот вопрос нужно узнать официальное толкование этой нормы.
В соответствии с пунктом
4 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О
Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд (КС) дает
толкование Конституции. В соответствии со статьей 6 того же ФКЗ решения КС
обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных,
исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан
и их объединений[3].
В силу полномочия КС на
толкование Конституции и обязательности его решений правовые позиции этого
специального суда составляют неотъемлемую часть самой Конституции и подлежат
непосредственному применению как любой закон. Значит если КС сформулировал позицию
по вопросу соотношения Конституции и международного права, то мы должны
непосредственно применять эту позицию, и принимать изменения в Конституцию нет
необходимости.
Вместе с тем, как следует
из Конституции Российской Федерации, ее статей 4 (часть 1), 15 (часть 1) и 79,
ни Конвенция о защите прав человека и основных свобод как международный договор
Российской Федерации, ни основанные на ней правовые позиции Европейского Суда
по правам человека, не отменяют для российской правовой системы приоритет
Конституции Российской Федерации и потому подлежат реализации в рамках этой
системы только при условии признания высшей юридической силы именно Конституции
Российской Федерации. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г.) // Российская газета. 4.07 2020 г. № 144 [2]
Там же [3]
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном
Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
25. 07 1994 г. № 13 ст. 1447