Курсовая теория на тему Общение и взаимодействие на занятиях актерским мастерством как неотъемлемый элемент творческого развития участника любительского театрального коллектива.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Любительский театр как форма организации досуга. 5
1.1. Понятие
досуга как основа развлекательной деятельности. 5
1.2. Любительский
театр как способ разнообразия досуга. 8
1.3. Роль
общения в формировании актерского мастерства в любительском театре 14
Глава 2. Организация занятий
актерского мастерства на основе общения в любительском театре. 17
2.1. Общеметодические принципы
обучения общению как основы творческого мастерства. 17
2.2. Пути формирования коммуникации на занятиях актерским
мастерство. 19
Заключение. 25
Список литературы.. 26
Введение:
Сегодня культурные
институты самостоятельно решают вопрос выживаемости в условиях рыночной
экономики. Если, скажем, зрелищная технология может продвигать себя на основе
спонсорства, расширения программ и подорожания билетов, то библиотекам остается
только решать вопрос на основании субсидирования со стороны государства.
Однако, это касается, как правило, мест, которые имеют отношение к крупным
городам, преимущественно, столицам. Совсем иначе обстоит дело в ситуации
сельской местности, где досуг активно уничтожается [11, 14].
Актуальность исследования
обосновывается тем, что дома культуры в провинции продолжает играть роль культурного
и досугового центра. Однако, несмотря на значимость их у населения, сегодня они
все чаще закрываются, теряя у населения роль культурных центров.
Единственным выходом из
ситуации становится продвижение их на основе клубов, любительских объединений и
кружков. Клубная деятельность полезна тем, что она обеспечивает взаимодействие
людей между собой, общение по интересам через передачу личного опыта и
знакомство с книгами [3, 6, 4]. Одним из
таких способов продвижения становится организация любительского театра, который
смог бы объединить вокруг себя активное население села.
Являясь актуальной проблемой лингвистики, общение постоянно
находится в центре внимания исследователей. Однако на данный момент в
лингвистике не сложилось единой трактовки феномена с позиции сценического
мастерства, как не существует и общепринятого определения термина
«дискурс». В современной научной
литературе, посвященной дискурсу, стали обычными рассуждения о множественности
и противоречивости трактовок этого феномена. Действительно, в это понятие
вкладывается разный смысл в зависимости от исследовательского подхода.
Заключение:
Таким образом, на основании анализа деятельности
театрального Коллектива Лицедеи можно сделать следующие выводы:
1. Театральный
коллектив является одним из тех социальных институтов, которые в настоящее
время проходят период длительной институциональной трансформации, смены
парадигмы развития, функций и форм работы. Изменения в ее функционировании
детерминированы особенностями развития российского общества, его культурным,
техническим и технологическим уровнем, общественными потребностями в
информации, трансформацией привычной институциональной среды. Все это объясняет
новое отношение общества к ней, в первую очередь как к информационному
институту.
2. Анализ
рассмотренных тенденций убеждает, что содержание деятельности театрального
Коллектива Лицедеи в ближайшей перспективе будет определяться, главным образом,
возможностями инновационных технологий. Есть основания полагать, что новый
арсенал средств и возможностей позволит любительским театрам занять устойчивое
место в структуре информационных институтов современного общества.
3. Роль
института театрального Коллектива Лицедеи в современном обществе детерминируют
ряд внешних и внутренних факторов. Они непосредственным образом влияют на
востребованность и конкурентоспособность в обществе, значительно меняют ее
положение в структуре и институтов общества. Однако, приходится утверждать, что
театр будет востребована всегда.
Фрагмент текста работы:
1.1. Любительский
театр как способ разнообразия досуга Любительский
театр, также известный как любительская драматургия, — это театр в исполнении
актеров и певцов-любителей. Любительские театральные коллективы могут ставить
спектакли, ревю, мюзиклы, легкую оперу, пантомиму или варьете, и делать это для
общественной деятельности, а также для художественной стороны. Производство
может происходить в разных местах: от открытых площадок, общественных центров
или школ до независимых или крупных профессиональных театров, и может быть
простым легким развлечением или требовательной драмой [4, c. 52].
Любительский
театр отличается от профессионального или общественного театра тем, что
участникам не платят, хотя это не всегда так, даже если постановочные
постановки могут быть коммерческими предприятиями, либо для финансирования
дальнейших постановок, на благо сообщества, либо для благотворительности.
Актеры-любители,
как правило, не являются членами профсоюзов актеров, поскольку эти организации
существуют для защиты профессиональной индустрии и отговаривают своих членов от
работы с компаниями, которые не подписали профсоюзные контракты.
История
любительского театра тесно связана с историей нашей страны. За последние 20 лет
многое изменилось. То, что было известно как СССР, перестало существовать как
страна. Многое исчезло после его распада. Одной вещью, которая ушла, была
идеологическая ориентация, без которой никакое произведение искусства или
культуры ранее не могло видеть свет. Жизнь бывшего СССР с новым набором
ценностей была радикально иной. Рыночные отношения стали частью культурной
жизни, порой гораздо более строгой, чем идеологическая цензура прошлого. Но
некоторые из явлений, уходящих корнями в советское время, остались. Одним из
этих явлений была любовь и пристрастие к любительскому театру. В
СССР это движение приобрело массовый характер. После революции 1917 года при
Народном комиссариате (наркомате) по культуре и образованию было создано много
театральных пролеткультурных команд («Пролетарий и организация образования»)
(тогда «наркоматы» были названиями профильных министерств). Самыми многочисленными
группами-инициаторами были «Синеблузники» и ТРАМы (Театры работающей молодежи).
Эти любительские группы
были нацелены главным образом на пропаганду идей социалистической революции и
нового пролетарского искусства. Как движение «Синеблузники» имели особенно
много последователей. Первая театральная группа, которая называла себя «Синяя
блузка», появилась в Московском институте