Курсовая теория на тему Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Сущность и особенности
управленческого общения. 3
2. Формы, принципы, структура
управленческого общения. 8
3.
Управленческое общение как основная коммуникативная составляющая в
управленческих отношениях. 15
Заключение. 23
Список
литературы.. 24
Введение:
Актуальность
темы. На современном этапе развития России, эффективность
управления в системе органов исполнительной власти зависит от знания
психологических основ общения, социальных, культурных и коммуникативных
навыков. В то же время, чтобы сохранить доверие общественности к
государственной службе, каждый государственный служащий должен отвечать
ожиданиям общества.
В связи с этим актуальным
становится вопрос о привлечении к управлению государством квалифицированных
работников, которые смогут быстро и эффективно преодолеть различные препятствия
в общении как с представителями высших органов государственной власти, так и с
гражданами.
Степень
разработанности темы. Исследование явления управленческого
общения, на основе социально-психологического научного подхода, нашли свое
отражение в научных трудах как отечественных, так и зарубежных ученых Т. Василевской,
Л. Воронько, Е. Кузьмин, М. Логуновой, А. Оболенского, Л. Орбан-Лембрик, Л. Пашко,
М. Пирен, О. Урбановича и др.
Объект
исследования – управленческое общение.
Предмет
исследования — формы и принципы, уровни, стадии
управленческого общения.
Цель
курсовой работы заключается в комплексном анализе явления
общения, исследовании такого его разновидности как управленческое общение,
изучении функций, влияния управленческого общения и роли руководителя в этом.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и
особенности управленческого общения.
2. Рассмотреть формы,
принципы, структура управленческого общения.
3. Исследовать управленческое
общение как основную коммуникативную составляющую в управленческих отношениях.
Заключение:
Управленческое общение
является важной составляющей управленческих отношений, которое зависит от
профессиональной компетентности руководителя. Руководитель в своей деятельности
должен обладать важными качествами присущими управленческом общению такими как:
интерес к людям и к работе с ними, наличие потребности и умения общения,
общительности, коммуникативных качеств; способность к эмоциональной
привязанности и понимания людей; гибкость, оперативное мышление, которое обеспечивает
умение быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, изменяются;
умение чувствовать и поддерживать обратную связь в общении; умение владеть
собой; умение управлять настроением, мыслями, чувствами; способность к
неподготовленного коммуникации; умение прогнозировать возможные нестандартные
ситуации, следствие своих действий; культура, развитие речи; умение
использовать все разнообразие средств воздействия.
Сущность управленческого
общения зависит от соблюдения этико-психологических принципов: создание условий
для реализации коммуникативного потенциала сотрудников, их коммуникативных
знаний, опыта, способностей; ответственность за сообщенную информацию;
готовность и умение держать слово, при любых обстоятельствах выполнять взятое
на себя обязательство; поощрения и наказания в общении; рациональное
использование времени, отведенного на общение, заключения информации в
определенные временные рамки; порядочность, уверенность в том, что быть честным
в общении и взаимодействии с партнерами — не только похвально, но и выгодно.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и особенности управленческого общения
Деловое общение является
специфической формой активности участников управленческого процесса,
предусматривает установление прямых и опосредованных контактов между теми, кто
вступает в деловые отношения, обеспечивает реагирование и влияние на действия и
информацию других лиц, взаимное восприятие. Для процесса делового общения нужны
как минимум два человека — отправитель и получатель информации. Речь идет о диалогический
тип отношений, который можно считать универсальной условием бытия человека,
формой становления, раскрытия и выражения ее сущности. Еще российский литературознавец,
теоретик искусства Михаил Бахтин (1895-1975) отмечал, что диалогические
отношения проходят сквозь мышления и все человеческие отношения, только в
общении, во взаимодействии раскрывается человек в человеке как для других, так
и для самой себя. Поэтому один голос ничего не завершает и ничего не решает,
два голоса — минимум для бытия. Любой диалог является сложным взаимодействием
равноправных индивидуальных участников, открыты для восприятия, понимания и
переживания чувств, мыслей и деятельности других людей.
Деловые отношения между
людьми делят на:
— диалогические (один
партнер воспринимает целостный образ другого как желаемого партнера
взаимодействия на основе признания его принадлежности к определенному
сообществу, к которой он относит и себя)
— анти-диалогические
(один или оба партнера взаимодействия воспринимают друг друга как объект,
принципиально отрицая при этом любую общность между ними);
— индифферентные
(отсутствие у партнеров любой заинтересованности к взаимодействию. При
благоприятных обстоятельствах при таких отношениях возможен формальный
контакт).
Диалогическое общение в
сфере деловых (управленческих) отношений выстраивается по монологическим и
диалогическим принципам,