Курсовая теория на тему Общая выносливость и методика ее воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости 5
1.1Понятие выносливости. Общая и специальная выносливость 5
1.2Виды выносливости и средства ее развития 10
1.3. Особенности воспитания специальных типов выносливости. 15
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
Введение:
При выполнении любой физической нагрузки человеку необходима выносливость. В разных видах спорта она выделяется по-своему. В одном виде спорта она определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других же она дает возможность правильно выбрать тактику (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – может помочь вынести многократные кратковременные высокие нагрузки и помогает быстрее восстановиться после нагрузки (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) Смело можно утверждать, что выносливость необходима всем людям, которые занимаются спортом и физическими нагрузками..
Также выносливость необходима профессиональным спортсменам при их постоянных тренировках, что бы на соревнованиях не уставать при разминке, которая занимает немалую продолжительность времени и для их быстрого восстановления. Спортсмен, у которого высокий уровень общей выносливости, считается полностью здоровым. Именно поэтому очень важен процесс развития выносливости.
Главной задачей в развитии выносливости у юного спортсмена является создание условия для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на базе всяких видов подвижной деятельности, которые предусмотрены для правильного и четкого освоения обязательных программ спортивного воспитания. [9,ст.26].
Также имеются определенные задачи для развития скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Если их правильно решить, тогда можно добиться многостороннего и гармоничного развития подвижных способностей в физической культуре и спорте. Это является еще одной важной задачей для достижения самого высокого уровня развития видов и типов выносливости, которые очень важны в определенном виде спорта.
Цель исследования: изучить особенности выносливости
Объект исследования: теория и методика подвижных игр.
Задачи исследования:
1.Изучить виды и методы развития выносливости;
2.Изучить выносливость и методику ее воспитания;
3. Определить средства и методы развития общей и специальной выносливости;
Выносливостью является умение нашего организма бороться с усталостью. Именно развивая эти спортивные качества, идет сохранение правильного подвижного образа жизнедеятельности. Для определения работоспособности важнейшая роль предоставлена именно выносливости. Это качество имеется у всех людей, только уровень ее развития у всех разный. Также доказано, что выносливость может передаваться на генном уровне, именно поэтому она может быть и врожденная и приобретённая.
Очень важно с самого детства развивать в себе выносливость, ведь от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь. Самое важное, что никогда не поздно начать само развиваться и именно выносливость дает такую способность каждому человеку.
Заключение:
При проведении работы следует сделать следующие выводы:
1) В основе проявления выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности. Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности, производительность аэробного источника энергии. Например, дыхательные возможности человека относительно мало специфичны. Они мало зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот неспецифичный, обобщенный уровень тренированности, которая базируется на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как «общая».
2) Когда идет оценивание уровня развития выносливости необходимо учесть ее важность при решении поставленных задач общего физкультурного образования и физического развития. Необходимо исходить из того, что двигательная активность – естественная потребность растущего организма, важнейшая единица физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям.
3) Методика развития выносливости является системой рекомендаций, которые необходимо выполнять для достижения оптимального оздоровительного эффекта и сведения к минимуму возможных осложнений в виде травм и заболеваний.
В соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы:
1. Выносливость является критерием мышечной работоспособности организма – чем она выше, тем более продолжительно выполняется работа и успешно преодолевается утомление.
В теории и методике физической культуры различают общую и специальную выносливость.
2. Для развития общей выносливости применяют: равномерный, переменный и интервальный методы. Выбор методов в значительной мере определяется уровнем подготовленности занимающихся. Для начинающих наиболее подходящим будет равномерный метод. Более подготовленным – переменный метод. Интервальный метод могут использовать люди обладающие хорошим уровнем общей выносливости.
Важным требованием к применяемым методам развития выносливости является нахождение оптимального сочетания продолжительности и интенсивности нагрузки.
Для того, что бы повысить спортивную работоспособность, важно использование физических упражнений, которые сопровождаются значительным расходом энергии. В основном это упражнения циклического характера. К таким средствам относят: длительный бег, длительная ходьба, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и др. Для повышения выносливости важно постоянно поддерживать форму и темп физической деятельности, тем самым развивая все больше высокий уровень выносливости.
3. Принято считать, что развитие выносливости начинает появляться с дошкольного возраста и до 30 лет. Наиболее активное развитие происходит с 14 до 20 лет.
Определить уровень развития выносливости можно, прежде всего четкой функциональностью сердечнососудистой и нервной систем, также уровнем обменных процессов и работоспособностью всех органов и систем. Важнейшая роль в этом процессе отдается экономной организации функций организма. Также на выносливость влияет координация движения и сила психически-волевого процесса человека, занимающегося спортом.
Выносливость в спорте – это когда организм имеет способность сопротивления усталости при длительных выполнениях физических нагрузок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости
1.1Понятие выносливости. Общая и специальная выносливость
Выносливость – это такая способность человеческого организма, благодаря которой человек может противостоять физическому утомлению, при работе мышечной деятельности.
Определить уровень развития выносливости можно, прежде всего четкой работой сердечнососудистой и нервной систем, также уровнем обменных процессов и работоспособностью всех органов и систем. Важнейшая роль в этом процессе отдается экономной организации функций организма. Также на выносливость влияет координация движения и сила психически-волевого процесса человека, занимающегося спортом, т.е. сила духа.
Выносливость в спорте – это когда организм имеет способность сопротивления усталости при длительных выполнениях физических нагрузок. Несмотря на усталость у спортсмена должна срабатывать кнопка терпения и именно так идет развитие выносливости.
Можно выделить несколько значений самого понятия «выносливость»:
-устойчивость человеческого организма при воздействии на него нарастающей усталости;
-способность человеческого организма к длительности работы с предельной интенсивностью;
-способность к мобилизации психофизических резервов,
-способность качественно выполнять соревновательную деятельность,
-продолжительность подвижной деятельности при устойчивом равновесии функций и систем человеческого организма.
Благодаря этому, интегральные свойства функций человеческого организма при проявлении выносливости, которые проявляются при реализации совокупности спортивных качеств, показывают на то, что они не могут работать отдельно друг от друга, поскольку их реализация снабжается такими же биологическими организмами. Поэтому условное выделение её в самостоятельную категорию обусловлено, главным образом, необходимостью классификации используемых средств и методов в педагогических технологиях её развития. В соответствии с принятой классификацией в теории и методике физического воспитания различают так называемый «сопряженные» виды выносливости: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационно-двигательную и статическую. [19,ст.265].