Курсовая теория на тему Общая характеристика теорий происхождения государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА.. 5
§1.1. Общая характеристика теорий происхождения государства. 5
§1.2. Значение теорий происхождения государства. 9
ГЛАВА
2.ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.. 12
§2.1. Материалистическая и теологическая теории. 12
§2.2 Патриархальная и договорная теории. 14
§2.3 Психологическая и теория насилия. 16
§2.4. Ирригационная и авторская
теории. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20
Введение:
Вопрос о происхождении государства
волнует умы великих мыслителей уже не первую тысячу лет. Разумеется, что за это
время были даны попытки обоснования далеко не одного десятка различных
концепций, порой несколько похожих, а иногда кардинально отличающихся друг от
друга. Чтобы подчеркнуть актуальность данной
темы, для современного мира, достаточно сказать, что понимание причин того или
иного явления зачастую может зависеть и понимание его сущности[1].
В юридической литературе предложено
большое количество теорий о происхождении государства. Одни из них подвергались
критике за отсутствие научных методов для выяснения причин и предпосылок
образования государства и его законов (например, теологическая теория), а
другие считались не универсальными, то есть не охватывающими весь спектр
отношений, которые сложились в разных частях мира (например,
историко-материалистическая теория)[2].
На самом деле в юриспруденции
недостаточно исследована содержательная составляющая в выделении той или иной
теории происхождения государства. Все это подчеркивает важность анализа
различных теорий, выявления их сильных и слабых сторон, определения уровня
поддержки той или иной теории в научном сообществе.
Практическая
значимость данной работы заключается в том, что её основные положения и
обобщающий вывод могут быть использованы на лекционных занятиях, для более
глубокого изучения материалов данной темы. Объектом работы являются взгляды
различных ученых на вопрос происхождения государства.
Предметом работы являются основные
теории происхождения государства.
Цель данной работы – исследовать
сущность основных теорий происхождения государства.
Для достижения этой цели были
сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие государства,
его характерные признаки;
2) обозначить связь государства и
права;
3) рассмотреть существующие в
юридической науке основные теории происхождения государства;
4) проанализировать специфические
особенности рассматриваемых теорий происхождения государства.
Работа построена на использовании
системного подхода, применяются как общенаучные, так и частнонаучные методы:
формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, анализ и
синтез, индукция, и дедукция.
Научная новизна представленной работы
заключается во всестороннем изучении различных теорий происхождения
государства, и их взаимодействие с обществом.
Разумеется, практически невыполнимо,
в рамках одной работы детально осветить каждую из теорий происхождения, поэтому
гораздо целесообразнее было бы сделать акцент на анализе наиболее ярких,
оставивших след в истории, может быть, даже повлиявших на мировоззрение людей
своей эпохи. [1]
Лазарев В. В., Липень С. В.
«Теория государства и права»// Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. С. 71. [2] Лазарев В. В. Теория государства и
права: учебник для вузов // В. В. Лазарев, С. В. Липень. – 4-е изд., испр. и
доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. С. 68. – (Университеты России).
Заключение:
В данной для анализа теме можно
понять, что в науке государства и права основными и общими теориями касающиеся
происхождения государства являются марксистская (классовая),
естественно-правовая (договорная), теологическая, патриархальная,
психологическая и теория насилия. Государство и право являются взаимосвязанными
и в какой-то мере взаимозависимыми категориями. Споры о том, что было раньше:
государство или право, — одни из вечных и традиционных. В связи с этим, в
рамках данного исследования рассматриваются не только основные теории происхождения
государства, но и некоторые теории происхождения права, которые во многом
проливают свет также и на природу происхождения государства.
Данная работа обращает внимание лишь
на основные теории происхождения государства. Анализ приведенных выше теорий даёт представление об огромной научной
полемике по этой теме, поскольку ни одну из этих теорий нельзя назвать
универсальной, охватывающей все предпосылки формирования законов и государств у
народов, населяющих определённую территорию. Хотя теория специализации,
подчёркнутая Кашаниной Т. В. в её работе, представляет особый интерес для
дальнейшего исследования, она выходит за рамки данной работы. Поэтому
представленную тему можно по праву считать открытой для дальнейшего обсуждения.
Лично я считаю, что каждый человек должен сам благоразумно выбрать какой
теории он придерживается, для того чтобы чётко понимать хотя бы минимальные
аспекты знаний о происхождении государства, так как человек составляет
неотъемлемую часть любого государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВА §1.1. Общая характеристика теорий происхождения
государства Государствогенез-тема до сих пор
малоизученная. Однозначного ответа на происхождение государства найти не
возможно, однако существует множество теорий, пытающиеся доказать истинность
тех или иных суждений, такие, как: волюнтаристские теории, религиозные теории,
расовая теориями, ирригационная теория и другие.
Каждая теория
происхождения государства характерна тому или иному этапу исторической
формации. Есть одна главная проблема в генезисе государства: вариативность его истолкования, столь сильная, что способна
на разительное различие между концептуальным значением.
«Где
государство, там и право»-убеждение, отражающее смысл правового этатизма. По словам Ж.И.Овсепяна: «Государственное
принуждение является первичным свойством права». Принуждение свойственно как
государству, так и праву. Главным признаком права является формальная
определённость[1].
Этатизм есть
следствие секуляризации правовой культуры, когда государство начинает
пониматься не как божеское установление, а как человеческое дело. Право
является всегда созданием государства или опосредуется государством для того,
чтобы стать собственно правом (а не моральным обычаем).Право устанавливается
государством, государство обеспечивает его формальную определенность,
нормативность, общеобязательность. Право представляет собой форму общественного
сознания, отражение которой, мы наблюдаем в законах, изданных государством.
Исполнение правовых норм может быть обеспечено силой, а такая власть может
появиться исключительно с появлением государственности. Общество не может
функционировать без ряда ограничений, ведь без должного контроля и регулирования
со стороны государства, оно утратит свою стабильность. Сторонниками данных
убеждений выдвигались новые теории и новые виды правопонимания, к примеру:
нормативистская теория Кельзена. У него право поставлено в такую связь с
государством, что последнее само рассматривается как персонифицированный
правопорядок. Право в названной теории представляет собой иерархическую
(ступенчатую) систему норм, представляемую в виде лестницы (пирамиды), где
каждая верхняя ступенька обусловливает нижнюю, а нижняя вытекает из верхней, ей
подчиняется. Правом признается государственная воля, выраженная в обязательном
нормативном акте, обеспеченном принудительной силой государства[2].
Тем не менее,
убеждению о возникновении права во время возникновения государственности
характерны противоречия: ведь есть догосударственные правовые аспекты, тогда
как объяснить их возникновение без государственного аппарата? Существуют
различные интерпретации касаемо данного вопроса: будь то мораль людей,
ограничивающая их, или обычаи разных народов. [1]Короткова
М. А. Теория происхождения государства // Вестник НИБ. 2017. №28. С. 281. [2]
Малогин
В. С. Ковалевский М. М. о происхождении государства // Science Time. 2018. №10 (58). С. 17.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
теории происхождения государства. 5
1.1 Общая характеристика теорий
происхождения государства. 5
1.2 Основные
теории происхождения государства. 10
Глава 2 Пути
возникновения государства. 16
2.1
Восточный (азиатский) пусть возникновения государства. 16
2.2 Западный
путь возникновения государства. 20
Заключение. 24
Список
использованных источников. 26
Введение:
Четыре теории происхождения государства — это
эволюционная теория, теория силы, божественное право и общественный договор.
Подавляющее большинство государств в современном мире возникло на основе
общественного договора. По сути, это конституция, в которой члены государства
дают мандат избранным немногим на управление страной.
В таких государствах важно, чтобы и лидеры, и остальное
население следовали положениям конституции, которая составляется обеими
сторонами.
Эволюционная теория происхождения утверждает, что
большинство государств возникло из семьи. Теория силы также применима во многих
государствах сегодня. Она основывается на использовании агрессии для прихода к
власти. Это одна из наиболее распространенных форм происхождения государства в
странах, которые были колонизированы и которые впоследствии стали независимыми
после вооруженной борьбы.
Теория божественного права гласит, что лидеры государства
появляются в результате рукоположения от Бога. В наши дни это не такой
распространенный метод происхождения государства, хотя в прошлом он был одним
из самых популярных. Крестовые походы и завоевания различных частей света
исламскими лидерами являются яркими примерами этого.
Несмотря на то, что это было, по общему мнению, самое
масштабное политическое развитие в истории человечества, происхождение государства
все еще очень плохо изучено. Действительно, ни одна из существующих теорий
возникновения государства не является полностью удовлетворительной. В тот или
иной момент все они терпят неудачу. Однако есть одна теория, которая, на мой
взгляд, убедительно объясняет, как возникли государства. Это теория, которую я
уже однажды предлагал (1), и которую я представляю здесь более подробно. Однако
перед этим представляется желательным обсудить, хотя бы вкратце, несколько
традиционных теорий.
Явные теории происхождения государства появились
относительно недавно. Классические авторы, такие как Аристотель, не знакомые с
другими формами политической организации, склонны были считать государство
"естественным", а потому не требующим объяснения. Однако век исследований,
когда европейцы узнали, что многие народы по всему миру живут не в
государствах, а в независимых деревнях или племенах, заставил государство
казаться менее естественным, а значит, более нуждающимся в объяснении.
В наше время в юридической литературе видное место заняла
так называемая либертарно-юридическая теория права и государства, разработанная
академиком РАН В.С. Нерсесянцем.
Объектом изучения курса являются государства
определенного типа.
Предметом исследования курса являются многочисленные
теории государства и права.
Цель курсового исследования — с учетом выявленных
тенденций и особенностей правоприменительной практики — получить достоверную,
достаточно полную и проверяемую общую характеристику теорий происхождения
государства и права, выделить общее и особенное этих теорий.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить
следующие задачи:
— изучить общие закономерности происхождения государства
и права;
— проанализировать основные теории происхождения
государства и права;
— исследовать возникновение государства на Древнем
Востоке и в Европе.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения,
списка литературы, приложения.
Заключение:
Существует множество теорий происхождения государства и
права. Такой плюрализм научных взглядов обусловлен историческими особенностями
развития общества, своеобразием отдельных регионов мира, идеологическими
обязательствами авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими
причинами.
Вопрос о происхождении государства и организованной
власти обсуждается на протяжении веков. Нет никаких конкретных доказательств в поддержку
любой из предложенных теорий, все это остается лишь предположениями. Каждая из
этих наиболее признанных теорий согласна с тем, что государство должно иметь
определенные основные элементы: территорию, население, правительство и
суверенитет.
Эта теория предполагает, что возникновение государства
происходит путем применения силы. Один человек или небольшая группа людей силой
устанавливают контроль над населением на определенной территории. Как только
власть устанавливается, создается государство. Эта теория, как правило,
является результатом войны. Один из примеров: Адольф Гитлер и его контроль над
Германией, который привел к попытке контроля над Европой, а также к массовому
геноциду еврейского населения.
Эта теория утверждает, что государство развивалось в
течение долгого времени, начиная с первобытной семьи. Один человек в семье
определялся как лидер семьи. На примитивном уровне было сформировано базовое
правительство. С течением времени семья превратилась в клан, а клан — в племя.
Государство было определено, когда племя поселилось на определенной территории
и заявило о ней как о своей собственной.
Теория божественного права гласит, что государство создал
Бог. Бог наделил определенных людей королевского происхождения божественным
правом править. Поскольку Бог божественно назначил правителей и они были
подотчетны Богу, население подчинялось правителю так же, как оно должно было
подчиняться Богу. Эта теория существовала во многих странах, таких как Англия и
Европа на протяжении Средних веков.
Согласно теории общественного договора, определенное
население на определенной территории передает правительству столько власти,
сколько необходимо для обеспечения всеобщего благосостояния. Точнее, население
общины и лидер заключают договор. Государство имеет власть и полномочия над
территорией. Община получает определенные услуги, например, безопасную,
свободную от преступности территорию, где можно жить и защищать свои права. Эта
теория была разработана в XVII и XVIII веках такими философами, как Томас
Гоббс, Джон Локк и Жан Жак Руссо. Политическая система США основана на теории
общественного договора.
Теория истории силы предполагает, что возникновение
государства развивается посредством применения силы. Один человек или небольшая
группа людей силой устанавливают контроль над населением на определенной
территории. Как только власть прочно утверждается, возникает государство. Эта
теория, как правило, является результатом войны. Например, Адольф Гитлер и его
контроль над Германией привели к попытке контроля над Европой, а также к
массовому геноциду еврейского населения во время Холокоста.
Эта теория предполагает, что государство развивалось в
течение долгого времени, начиная с первобытной семьи. Один человек в семье
определялся как лидер семьи. На примитивном уровне было сформировано базовое
правительство по эволюционной теории. С течением времени семья превратилась в
клан, а клан — в племя. Государство возникло тогда, когда племя поселилось на
определенной территории и заявило о ней как о своей собственной. Племена коренных
американцев являются примером примитивных семей, которые формировались как
племена и выбирали вождя, который становился лидером этой семьи.
Теория божественного права гласит, что Бог создал
государство и наделил определенных лиц королевского происхождения божественным
правом править.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 теории происхождения государства 1.1 Общая
характеристика теорий происхождения государства Историческая или эволюционная теория в настоящее время
признается как правильная теория происхождения государства. Патриархальная и
матриархальная теории, которые пытаются объяснить, что семья является ядром
государства, а главой семьи в древние времена действительно был либо отец, либо
мать, не являются отдельными теориями происхождения государства. Они являются частью общепринятой исторической
или эволюционной теории, хотя мы рассматриваем их отдельно для ясности и
правильного понимания. Теории божественного происхождения, силы и общественного
договора являются спекулятивными и отвергаются. Но это не означает, что они не
имеют практической пользы[1]. Каждая из этих теорий
содержит некоторый элемент истины и помогает нам проникнуть в царство прошлого,
помогает выяснить, как и почему возникло государство.
Изучение и отказ от спекулятивной теории — это средство достижения истины. Только пробираясь в темноте, мы
надеемся добраться до света. Ликок справедливо сказал, что отказ от того, что
является ложным в прошлых спекулятивных теориях, поможет установить более
обоснованные выводы на остаточной основе того, что является истинным. То, что существует, никогда не бывает новым.
Это памятник человеческих усилий, результат длительной деятельности. Мы не
можем понять ни один современный институт без знания его генетического
происхождения[2].
Спекулятивные теории отражают дух времени, в котором они расцвели, и,
следовательно, индекс, мысли и окружение людей, а также описывают силы, которые
формировали и формируют практику [1]
Мовчан А. В. Основные теории происхождения
государства и права [Электронный ресурс] / А. В. Мовчан // rostjournal.ru. —
2016. — 17 фев. — Режим доступа : http://rostjournaLru/?p=978 [2]
Цырыпкина В.В. Теория разделения властей.
Президент РФ, как отдельная ветвь власти / В.В. Цырыпкина // Синергия наук.
2017. № 10. − С. 626-633.