Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Общая характеристика составов административных правонарушений в сфере информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты составов административных правонарушений в сфере информации 5

1.1 Понятие, признаки и состав административного правонарушения 5

1.2 Классификация административных правонарушений в информационной сфере 12

Глава 2. Составы административных правонарушений в сфере информации 21

2.1 Субъекты административных правонарушений в сфере информации 21

2.2 Субъективная сторона административных правонарушений в сфере информации 23

2.3 Объекты административных правонарушений в сфере информации 26

2.4 Объективная сторона административных правонарушений в сфере информации 29

Заключение 35

Список использованных источников 37


  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной России развитие мировой интеграции общества неразрывно связано с информационной глобализацией, требующей совершенствования правового регулирования инновационных процессов. Информатизация во всем мире развивается быстрыми темпами и проникает во все сферы жизнедеятельности общества. Вместе с тем по своей природе информация может иметь как положительный аспект, так и отрицательный, негативно влияющий на формирование противоправного поведения. Негативные явления в информационной сфере требуют надлежащего и своевременного правового реагирования, а права граждан и общества в целом — охраны, что в свою очередь определяет необходимость законодательного закрепления мер юридической ответственности за совершение информационных правонарушений.

В российском законодательстве предусмотрены разные виды ответственности за нарушения, совершенные в сфере связи, информации, информационных технологий и массовых коммуникаций. Например, к данной ответственности можно отнести дисциплинарную, административную, уголовную.

Административная ответственность за правонарушения в вышеназванной сфере предусмотрена главой 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которая содержит более сорока составов.

КоАП РФ подразумевает, что в случае совершения административного правонарушения административной ответственности подлежит широкий круг субъектов, к которому относятся граждане, индивидуальные предприниматели, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица, юридические лица. Круг санкций также весьма широк (например, административный штраф, приостановление деятельности, дисквалификация и т. д.).

При таком разнообразии составов, субъектов и органов, задействованных в составлении протоколов и рассмотрении дел, не могли не возникнуть законодательные пробелы и спорные вопросы правоприменения. Поэтому необходимо тщательное изучение данного вопроса, с целью систематизации знаний о составах, выделения возможных проблем и путей решения, что подтверждает актуальность данного исследования.

Объектом исследования выступают административные правонарушения в сфере информации, а его предметом – составы административных правонарушений в сфере информации.

Цель исследования – проанализировать составы административных правонарушений в сфере информации.

Задачи исследования:

— изучить понятие, признаки и состав административного правонарушения;

— проанализировать классификацию административных правонарушений в информационной сфере;

— рассмотреть субъекты административных правонарушений в сфере информации;

— изучить субъективную сторону административных правонарушений в сфере информации;

— рассмотреть объекты административных правонарушений в сфере информации;

— изучить объективную сторону административных правонарушений в сфере информации.

Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.

Нормативно-правовой базой выступают Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 22.06.2007 N 116-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение».

Теоретической основой исследования являются труды таких авторов, как Т. А. Абрамова, Е. В. Безручко, К. В. Воднева, Д. А. Голдуева, Н. Т. Джафарова, К. В. Иванова, И. О. Крамарчук, Н. Т. Минасян, Б. Г. Рысай. Б. Н. Сиренко и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данного исследования можно сделать следующие выводы:

понятие, признаки и состав административного правонарушения не претерпели существенных изменений за последние несколько лет. Административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние, за совершение которого Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Его признаками выступают общественная вредность, противоправность, виновность и наказуемость. К числу элементов состава административного правонарушения отнесены объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Изменение этих положений возможно в результате принятия нового кодифицированного нормативного акта.

Классификационный анализ административных правонарушений в информационной сфере в науке административного права до настоящего времени не проводился, что, по нашему мнению, связано, с наличием закрепления в административном законодательстве большого количества административных правонарушений, посягающих на информационную сферу, которые в конечном итоге не образуют целостную систему и тем самым не поддаются систематизации.

Субъектом административных правонарушений в области связи и информации выступают, как правило, граждане, должностные лица и юридические лица.

Есть составы со специальным субъектом правонарушения — должностное или юридическое лицо (например, несоблюдение должностными лицами требований нормативных документов об обеспечении бесперебойной работы линий передачи, трактов и каналов, предоставленных для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка — ч.4 ст.13.5 КоАП РФ).

С субъективной стороны правонарушения в области связи информации совершаются с прямым умыслом либо по неосторожности. Виновное лицо может осознавать противоправный характер своих действий или бездействия, предвидеть их вредные последствия и желать их наступления либо относиться к ним безразлично (например, при воспрепятствовании уверенному приему радио- и телепрограмм).

Некоторые правонарушения подразумевают корыстную цель — извлечение материальной (денежной или иной) выгоды (изготовление с целью сбыта или сбыт поддельных государственных знаков почтовой оплаты).

Ряд правонарушений совершается по неосторожности, когда лицо предвидело наступление вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

Родовым объектом рассматриваемых административных правонарушений выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу установленного порядка работ в области связи и информации.

С объективной стороны рассматриваемые правонарушения предполагают совершение как активных действий (самовольное подключение, строительство, незаконный сбор, хранение, распространение, использование и т.д.), так и бездействие (несоблюдение установленных правил, непредставление информации). Большинство составов административных правонарушений в области связи и информации носят формальный характер. Причинение материального ущерба не является обязательным их признаком.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние, за совершение которого Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Особенностью административной ответственности является то, что нормы, нарушение которых недопустимо, включены не только в основной кодифицированный акт, а разрозненны, в т.ч. по законодательным актам регионов.

Вместе с тем иных критериев, кроме самого права, позволяющих признавать акт поведения в качестве правонарушения, не существует . Такая ответственность устанавливается как для физических, так и для юридических лиц, наступление ответственности для юридического лица не исключает ответственности виновных в правонарушении физических лиц и наоборот. Деяние, в свою очередь, может выражаться в одной из двух предусмотренных законом форм: в форме действия или бездействия, на что указывается и в научной литературе .

Основой правоприменительной практики в административном праве является квалификация правонарушения, которая должна быть осуществлена на каждом этапе административного производства и строго в пределах полномочий должностными лицами, органов и судей.

При этом понятие квалификации правонарушений в рамках административного производства, определено как «установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ» .

В трудах В.В. Денисенко сущность квалификации определена как условие реализации административной ответственности правоприменителем, выраженное в «установлении, обосновании и юридическом закреплении точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава административного правонарушения, предусмотренного конкретной административно-правовой нормой особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях» .

Данное положение подкрепляется сущностью правовой оценки любого противоправного деяния, которая должна быть основана на признаках правонарушения, а также юридического состава.

Признаки административного правонарушения выражены в деянии физического либо юридического лица, противоправности данного деяния, виновности лица, а также наказуемости .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы