Курсовая теория на тему Общая характеристика содержания современного исторического образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВРОССИИ 5
1.1.Основные
цели и задачи исторического образования. 5
1.2.
Структура современного исторического образования и его функции. 12
ГЛАВА II. ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ…………………………………………18
2.1. Проблемы
исторического образования и поиск путей их решения на современном
этапе………………………………………………………………18
2.2.
Роль исторического образования в гражданско-патриотическом воспитании
обучающихся. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
CПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Современный
этап жизни в нашем обществе стал поворотным. Коренным изменениям подверглась и
историческая наука.
В рамках построения верховенства закона современная
жизнь ставит перед обществом новые задачи, которые требуют обновления и
критической оценки существующей системы ценностей. Одним из основных
направлений системы высшего и среднего специального образования является его
гуманизация и рост общей культуры подрастающего поколения.
В Концепции модернизации образования в России
подчеркивается: «Основное внимание в образовании уделяется не только
приобретению учащимся определенного объема знаний, но и развитию его личности,
познавательных и творческих способностей.
Задачи — формирование гражданской ответственности и
правосубъектности школьников, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, умения успешно социализироваться в обществе и
адаптироваться к рынку труда.
Знание истории позволяет объединить духовный опыт
старших поколений, сопоставить его с личным опытом, предоставить широкие
возможности для полноценного развития человека и познакомить его с
общечеловеческими стремлениями, соединить национальные и мировые культурные
традиции и языки.
Важнейшая цель преподавания истории, воспитать
гражданина и патриота Родины, ценного человека, обладающего моральными
качествами, способного разобраться в себе в современных социокультурных
условиях России.
Другими словами, человек должен с помощью
исторического знания определить себя в окружающем мире и интегрироваться в этот
мир. Задачи реформирования системы образования и поиска оптимальных направлений
развития всегда были и остаются для каждой страны и конкретного исторического
периода.
Таким образом, объект исследования — историческое
учение.
Предмет исследования — общий характер преподавания
современной истории.
Цель данной работы — обобщить и выделить особенности
современного исторического образования.
Задания:
— обозначить основные цели и задачи преподавания
истории;
— рассмотрение структуры новейшего исторического
образования и его задач;
— выявление проблем в преподавании истории и поиск
решений на современном этапе;
— определение роли исторического образования в
гражданско-патриотическом воспитании учащихся.
Методы исследования — анализ различных источников;
сравнение и противопоставление разных точек зрения.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В
системе российского образования, в том числе исторического, произошла смена
парадигмы (точнее говоря, парадигм). Примерно за последние пять лет изменились
политическая, идеологическая, философская и педагогическая парадигмы образования.
В
целом историческое образование стало личностно-ориентированным,
плюралистическим и многообразным. Все более заметная часть российского
педагогического сообщества постепенно начинает осознавать, что традиции
российского исторического образования столь глубоки и самоценны в культурном отношении,
что без их учета не представляется возможным построить современную и вместе с
тем национально — ориентированную систему школьного исторического образования.
Распад
идеологизированной и строго регламентированной системы, ослабление, а подчас и
ликвидация государственных рычагов воздействия, элементы анархии в общественной
жизни вызвали разнонаправленные процессы и соответствующие результаты.
С
одной стороны, процесс преподавания истории стал более разнообразным, интересным
и личностно окрашенным. Учитель получил не только декларированное, но и
практическое право выбора концепции программ и учебников, что приблизило
образовательную ситуацию в школах России к общемировым образовательным
процессам.
С
другой стороны, опыт последних лет показывает, что почти полное снятие
государственного и общественного контроля приводит к размыванию целостности,
утрате национально-культурного ядра исторического образования, анархии.
За
«самостоятельной позицией» педагогов подчас кроется как содержательный, так и
методический учительский непрофессионализм, а также (что еще более опасно)
внедрение в сознание подрастающего поколения сомнительных и деструктивных для
общества идей (экстремистского, националистического, религиозно-сектантского и
другого характера).
По
исследованию развития проблем исторического образования вытекает, что
разрушение единого ядра образования приводит к нарушениям гражданских прав
учащихся, проявляющимся в невозможности смены школ и продолжения образования.
В
связи с этой тенденцией в педагогических коллективах, у администраций школ и
руководителей органов управления образованием появилась потребность в разумной
регламентации деятельности педагогов и определении нормативных требований к
историческому образованию учащихся на основе федерального стандарта как
средства обеспечения взаимных прав и обязанностей учащихся и педагогов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 1.1.Основные цели и
задачи исторического образования В современной России проблема целей
преподавания истории в школе вновь стала предметом общественного интереса и
высветила необходимость пересмотра некоторых стратегических подходов к
определению содержания общего образования.
В традиции отечественной педагогики
зафиксировано, что учитель обязан дать определенную модель, «канон», абсолютно
универсальную модель исторического знания, отраженную в качественных и
устойчивых учебниках[1].
Поэтому
самые ожесточенные столкновения по поводу содержания и структуры новых
учебников, особенно истории ХХ века, произошли именно из-за противоречия между
ожидаемым качеством книги и реальными возможностями современных авторов
оправдать эти ожидания. Вызовы стали более сложными, а их интенсивность
возросла также в связи с изменениями информационной среды, ценностными
ориентациями молодежи и особенностями восприятия исторической информации в новом
контексте.
Серьезность этой проблемы обусловлена также
политической борьбой различных сил и общественных движений вокруг исторического
наследия (особенно советского периода) и оценки его ценности[2].
История, наряду с такими дисциплинами, как русский язык
и литература, закладывает основу для формирования личности студента, дает ему
знания, развивает навыки и умения, необходимые для жизни человека. Это
определяет место истории среди предметов 12-летней школы.
Основная
задача преподавания истории — выявить и изучить основные закономерности
развития общества от его зарождения до наших дней. Именно история позволяет
отслеживать не только изменения в системе общественных отношений, но и
определять основные направления развития человечества. Выдающаяся образовательная
особенность истории позволяет говорить о ее особой роли в структуре общего
образования.
Основная цель преподавания истории —
формирование у учащихся исторического мышления как основы их мировоззрения,
формирование активной гражданственности, развитие ценных личностей с высокими
моральными качествами, способностью к самосознанию в современных российских
социокультурных условиях[4].
Задачи преподавания школьной истории[6]: