Курсовая теория на тему Общая характеристика системы управления конкурентоспособностью и обеспечения конкурентоспособности, содержание управляемой подсистемы. Функции производственного менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности
предприятия. 5
1.1
Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы.. 5
1.2
Концепция конкурентных преимуществ в контексте конкурентоспособности
предприятия. 9
1.3
Обеспечение конкурентоспособности в процессе управления предприятием 14
Глава 2. Особенности системы управления
конкурентоспособностью и обеспечения конкурентоспособности на высшем уровне
подсистемы.. 19
2.1
Сущность и понятие управление конкурентоспособностью предприятия. 19
2.2
Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия. 22
2.3
Управление конкурентоспособностью предприятия на высшем уровне подсистемы
управления. 27
Заключение. 33
Список использованных источников. 34
Приложение 1. 36
Приложение 2. 37
Введение:
Конкуренция – одна из самых
главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую
свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем
разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Показателем признания ведущей
роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является
тот факт, что в большинстве стран мира к настоящему времени приняты законы о
конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся вопросами конкуренции.
Основа конкурентоспособной
экономики – конкурентоспособная промышленность. Поэтому конечная цель всякой
фирмы – победа в конкурентной борьбе.
Несмотря на сложные проблемы,
возникающие в научной сфере с изучением природы процессов конкуренции, это
понятие уже давно фигурирует в словаре нашей современности, как бы показывая,
что на него возлагаются немалые надежды.
М. Портер отмечает, что
«конкуренция – динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся
ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые
производственные процессы и новые рыночные сегменты» [8].
С точки зрения развития
общества, конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: это –
новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые
типы организации и т.д.
На современном этапе
экономического развития конкуренция, как движущая сила, вынуждает
производителей постоянно искать новые пути повышения своей
конкурентоспособности.
Современное толкование понятия
конкурентоспособности как многофакторного процесса реализации конкурентных
отношений предполагает важнейшее условие его осуществления – управление
конкурентоспособностью предприятия.
Управление
конкурентоспособностью предприятия – «деятельность, направленная на
формирование управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть
направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям и достижение
лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями» [6].
Предметом исследования
является система управление конкурентоспособности управляемой подсистемы.
Объект исследования –
конкурентоспособность управляемой подсистемы.
Целью исследования является
изучение характеристики системы управления конкурентоспособности и обеспечения
конкурентоспособности, содержания управляемой подсистемы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятия конкурентоспособность предприятия:
сущность, факторы и принципы;
2. Изучить концепцию конкурентных преимуществ в контексте
конкурентоспособности предприятия;
3. Проанализировать особенности обеспечения конкурентоспособности
в процессе управления предприятием;
4. Рассмотреть сущность и понятие управление
конкурентоспособностью предприятия;
5. Проанализировать систему управления
конкурентоспособностью предприятия;
6. Показать особенности управления конкурентоспособностью
предприятия на высшем уровне подсистемы управления
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и используемых источников, приложения
Заключение:
Так,
управление конкурентоспособностью предприятия представляет собой определенный
аспект менеджмента предприятия, что направлено на формирование, развитие и
реализацию конкурентных преимуществ и обеспечения жизнеспособности предприятия
как субъекта экономической конкуренции. Его целью является обеспечение
жизнеспособности и устойчивого функционирования предприятия при любых
экономических, политических, социальных и других изменениях в его внешней
среде.
Понятие «управление
конкурентоспособностью предприятия» в своем составе должно содержать следующие
обязательные составляющие:
1. целесообразное управленческое
воздействие;
2. процесс формирования
конкурентоспособности;
3. достижения целей
функционирования предприятия.
Также отметим, что новизна
подхода рассмотренного в данном исследовании к управлению
конкурентоспособностью предприятия состоит в адаптации существующих моделей
стратегического управления к существующей организационной структуре управления
предприятием, предусматривающей три уровня управления: высший, средний и
первичный. На высшем уровне рассматриваются вопросы разработки стратегии
предприятия, на среднем уровне разрабатываются стратегии функционирования
бизнес-единиц и внедрения стратегии. На первичном уровне реализуются только вопросы
внедрения стратегии. На каждом уровне управления предлагается реализация трех
блоков функции управления: решающего, исполнительного и
информационно-контрольного. Разработку функциональных стратегий предлагается
перенести в исполнительные блоки высшего и среднего уровней управления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретический аспект конкурентоспособности предприятия 1.1
Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы Проблема повышения
конкурентоспособности в современных экономических условиях актуальна для
компаний всех сфер мировой экономики.
Для достижения эффективных результатов компаниям сегодня необходимо
адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, что, в свою очередь, требует
разработки инновационных концепций развития компании и повышения ее
конкурентоспособности. Для разработки этих концепций необходимо внимательно изучить
экономическую категорию и характеристики конкурентоспособности. Отсутствие
необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения
конкурентоспособности товаров и услуг часто приводит к серьезным просчетам цен,
что в некоторых случаях приводит к значительным потерям, а иногда и к
банкротству компаний.
Чтобы определить понятие
конкурентоспособности компании, необходимо начать с содержания и характера
конкуренции. Конечно, конкурентоспособность компании должна определяться
успехами и целями, изложенными в концепции конкуренции.
В этом тезисе конкуренция
формируется как соревнование между хозяйствующими субъектами, которые
заинтересованы в достижении одной и той же цели с ограниченными ресурсами. Если
эта цель определяется рыночной экономикой, то рыночная конкуренция — это
конкуренция экономических единиц за прибыль [3].
Межотраслевая конкуренция
— это борьба между компаниями, работающими в одной отрасли, за поиск более
благоприятных условий для выпуска и продажи продукции, включая качество
производственного оборудования, навыков и технического оборудования. Все эти
факторы определяют стоимость продукции и, как следствие, разницу в прибыли
компаний. Несмотря на эти различия, внутренняя промышленная конкуренция
приводит к выравниванию цен на рынке.
Следующим типом
конкуренции между компаниями, работающими в разных секторах экономики, является
стремление производителей к получению большей прибыли, а также межотраслевая
конкуренция в поисках наиболее выгодных капитальных вложений.
Обратим внимание на то,
что в экономической теории уровень конкуренции на данном рынке оценивается с
использованием семи критериев [1]:
— количество
компаний-производителей;
— товарная разница
(«дифференциация»);
— степень концентрации
(т.е. доля каждой компании в производстве и продаже этого продукта);
— метод ценообразования товаров;
— возможность начать
новый бизнес на этом рынке;
— степень осведомленности
покупателей и продавцов о цене и качестве товаров;
— насколько покупка
совершена без принуждения.
Также важно выделить
такие типы конкуренции, как чистая, монопольная и олигополистическая
конкуренция.
На чисто конкурентном
рынке существует большое количество продавцов и покупателей аналогичных
товаров.
Ни покупатели, ни продавцы не имеют решающего влияния
на текущий уровень рыночных цен на продукцию. Продавец не может устанавливать
цену, превышающую рыночную