Курсовая теория Юриспруденция Земельное право

Курсовая теория на тему Общая характеристика государственного управления земельным фондом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА   6

1.1. Государственное управление
земельным фондом в РФ.. 6

1.2.Пробелы в системном
государственном управлении земельным фондом  13

ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ
ФОНДОМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО   16

2.1.Природоохранная и
хозяйственная функции землеустройства. 16

2.2.Государственное управление землей и природными
ресурсами. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Государству принадлежит
ведущая роль в управлении земельным фондом России, т.к. оно организует и
осуществляет контроль за проведением землеустройства, ведением земельного
кадастра и мониторинга земель, а также осуществление государственного контроля
за использованием и охраной земель на территории Российской Федерации.

Государственные органы
осуществляют следующие функции по управлению использованием и охраной
земельного фонда Российской Федерации:

 а) выработка государственной политики и
обеспечение ее реализации, в т.ч. путем внесения проектов нормативных правовых
актов в Правительство РФ;

б) принимают нормативные
правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности министерства и
подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств;

 в) осуществляют государственный контроль за
использованием и охраной земель;

г) участвуют в
перераспределении земель;

д) обеспечивают учет
использования и охраны земель;

е) осуществляют планирование в
сфере землепользования и др.

Основными направлениями государственной политики по
управлению земельным фондом являются:

— совершенствование порядка определения правового режима
земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления
земель по целевому назначению на категории;

— совершенствование порядка предоставления земельных
участков гражданам и организациям;

— обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и
законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков;

— совершенствование порядка образования земельных участков;

— совершенствование государственного земельного надзора и
муниципального земельного контроля;

— совершенствование порядка изъятия земельных участков для
государственных и муниципальных нужд;

— совершенствование порядка изъятия земельных участков в
связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований для такого
изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного
самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием;

— уточнение порядка установления ограничений прав
собственности на земельный участок без изъятия земельного участка, а также прав
ограниченного пользования чужим земельным участком для обеспечения размещения
линейных объектов и объектов, связанных с пользованием недрами, имеющих
государственное или муниципальное значение;

— развитие государственного мониторинга земель;

— совершенствование взаимодействия органов государственной
власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной
политики по управлению земельным фондом, а также порядка предоставления
государственных услуг в области земельных отношений;

— установление механизмов защиты сельскохозяйственных
земель от выбытия из сельскохозяйственного оборота;

— совершенствование оборота сельскохозяйственных земель;

— совершенствование землеустройства.

В отличие от землеустройства, кадастровая деятельность не
направлена на обеспечение рационального использования земель, а представляет
собой лишь фиксирование текущего состояния участка и установление его границ
без каких-либо предписывающих (или даже рекомендующих) составляющих.

И осуществляемые без
землеустроительных проработок выделы земельных долей в участки привели к тому,
что в аграрном землепользовании стали возникать недостатки, казалось, уже
навсегда забытые, — дальноземелье, мозаичное расположение угодий,
чересполосица, необоснованная изломанность границ и т.д.

Регулирование
многих аспектов использования и охраны земельных участков основано на
публично-правовых началах.

Объект исследования
общественные отношения в сфере земельного права.

Предмет исследования — общая
характеристика государственного управления земельным фондом.

Задачи работы:


рассмотреть правовую характеристику земельного фонда;

-исследовать
управление земельным фондом и землеустройство.

При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рациональное
использование земель должно стать стратегическим направлением политики
государства в сфере как экологии, так и экономики; одновременно правом и
обязанностью правообладателей земельных участков.

Также нельзя не
затронуть вопрос о сельскохозяйственном или межотраслевом характере
землеустройства.

С
одной стороны, только на землях сельскохозяйственного назначения в полном
объеме раскрываются все возможности землеустройства.

С
другой — рационально использовать и охранять надо все земли, в том числе в
случае обеспечения баланса интересов при размещении объектов электроэнергетики.

Вряд ли такие
проектно-планировочные вопросы должны решать кадастровые инженеры.

Поэтому институт
землеустройства следует развивать сразу в двух направлениях:

1) предусмотренное
действующим законодательством землеустройство, охватывающее все земли, —
"системное (генеральное) землеустройство", в состав которого входят
сельскохозяйственное землеустройство, землеустроительная экология (формирование
экологически безопасных агроландшафтов) и другие традиционные
землеустроительные мероприятия;

2) непосредственно
сельскохозяйственное землеустройство (разработка сельскохозяйственных
регламентов, межевание различных зон и земельных участков, внутрихозяйственное
землеустройство агрохозяйств).

К настоящему времени имеется общее понимание того, что в
состав землеустроительных работ должна быть включена разработка для всех
аграрных территорий сельскохозяйственных регламентов, которые определят рамки
дозволенной хозяйственной деятельности на них в виде конкретных
землеустроительных нормативов.

Наличие же таких регламентов, в свою очередь, станет
основой для последующей разработки более детализированных землеустроительных
проектов (ими могут быть при необходимости уточнены требования указанных регламентов)
как основного инструмента обеспечения рационального использования и охраны
земель.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА

1.1. Государственное управление земельным
фондом в РФ

 

Проблемы обеспечения
экологической безопасности, формирования экологически благополучной среды
жизнедеятельности остаются актуальными на всем протяжении новейшей истории
российского государства. Особую группу экологических задач, требующих
первоочередного решения, составляют проблемы состояния наиболее важных и
незаменимых природных ресурсов, среди которых приоритетными необходимо признать
земельные ресурсы страны.

Показательно, что в
Государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель в
2016 г. также отмечаются факты превышения в почве содержания остаточных
количеств пестицидов на площади 417 га; превышения содержания солей тяжелых
металлов (в т.ч. мышьяка) на площади 31,0 тыс. га; превышения содержания
нитратов на площади 2,9 тыс. га и др. В числе регионов с наиболее
неблагополучной обстановкой по указанным показателям отмечены Красноярский
край, Иркутская и Московская области. Также в качестве негативных явлений,
влекущих уничтожение либо порчу почвы, в Докладе отмечаются ставшие типичными
случаи разлива нефтепродуктов и другие случаи экологических правонарушений
[1].

Следует отметить, что
проблемы экологического состояния почв привлекают внимание не только
национальных правительств, но и являются актуальными в международной сфере
сотрудничества на протяжении длительного периода времени.

Природоохранное
направление взаимодействия государств, сформировавшееся во второй половине 20
века, прошло проверку временем и вышло на новый уровень
.



[1]
Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в
Российской Федерации в 2016 г. М.: Росреестр, 2017.С.45.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы