Основы таможенного права Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Общая характеристика административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела 5

1.2 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела 12

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21

2.1 Виды административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ 21

2.2.Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Таможня и таможенное регулирование являются одним из важнейших элементов в структуре организации государственной управления. Органы таможни ежедневно выполняют важную общественно-значимую функцию — защита экономической безопасности, защита отечественного производителя и достижение стабильного экономического роста.

Вместе с тем в системе таможенного регулирования также существуют и правонарушения. В административном кодексе Российской Федерации существуют специальные разделы и части, которые позволяют классифицировать административные правонарушения в области таможенного регулирования, а также определить их уровень и степень ответственности за каждое конкретное правонарушение. Знание специфики административных правонарушений позволяет не только их выявить и привлечь к ответственности виновных, но и также сделать все возможное для их профилактики и возможного предотвращения.

Предмет. Административные правонарушения в области таможенного регулирования.

Объект. Общая характеристика административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации

Цель. Дать общую характеристику административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации

Задачи. Для выполнения поставленных целей необходимо поставить и решить ряд важнейших задач:

1. Изучить понятие административного правонарушения в области таможенного дела.

2. Дать определение административно-правовому статусу субъектов административной ответственности в области таможенного дела.

3. Рассмотреть виды административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ.

4. Исследовать механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела.

Проблеме и исследованию административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации посвящено достаточно большое количество научной литературы. По большей части эта литература из разряда учебной, которая предназначена для учащихся высших учебных заведений. Однако наиболее подробно и полно данная проблематика изучена и исследована в работах таких авторов как: Бекяшев К.А., Буваева Н.В., Зубач А.В., Сидоров В.И. и Куприянова А.Ю.

Работа состоит из двух частей. В первой части представлены теоретические основы изучения административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, раскрывается понятие административного правонарушения в области таможенного дела и административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела. Вторая часть работы посвящена непосредственно общей характеристике административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, приводятся виды административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ, а также рассмотрен механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административные правонарушения — одна из неизменных составляющих деятельности в таможенной сфере. Некоторые субъекты внешнеэкономических отношений совершают такие правонарушения исходя из умысла (снизить собственные издержки, избежать излишних длительных процедур и т.д), другие по собственной неосведомленности. Однако и те и другие несут ответственность в равной степени.

В структуру состава административного правонарушения входят четыре элемента: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются:

 таможенные органы;

 должностные лица таможенных органов;

 юридические лица;

 физические лица.

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа.

Виды административных правонарушений в области таможенного дела можно выделить в зависимости от объекта правонарушения:

1. административные правонарушения, посягающие на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

2. посягающие на порядок таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу;

3. посягающие на порядок соблюдения запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров;

4. посягающие на порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5. посягающие на порядок обложения перемещаемых товаров таможенными платежами и их уплаты.

Административная ответственность есть реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к субъектам административной ответственности, которыми являются физические лица, должностные лица, а также юридические лица.

В составе механизма реализации административных правонарушений отедльно следует отметить административное принуждение. Административное принуждение, являясь частью государственного, включает меры: административного предупреждения; административного пресечения; процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении; административной ответственности (административные наказания); административного восстановления.

Все заведенные дела об АП подлежат представлению для регистрации в Отделе административных расследований (далее — ОАР) таможни. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы ОАР таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Специфика применения мер административного принуждения в таможенной сфере объясняется взаимосвязью таможенного права с иными отраслями права и законодательства — гражданским, финансовым, налоговым, бюджетным, валютным. В целом же вопросы применения административного принуждения регулируются КоАП.

Таким образом, административные правноарушения в сфере таможенного регулирования являются по своей сути особо значимыми для государства. Для них имеется своя специфика учета, расследования. Также с составе выделяются специальные субъекты, нарушения которых рассматриваются в особенном порядке.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела

Административные правонарушения — одна из неизменных составляющих деятельности в таможенной сфере. Некоторые участники внешнеэкономической деятельности преступают черту закону по собственному незнанию и отсутствию осведомленности, а другие приходят к этому осознанно, знают обо всех последствиях и уровне ответственности.

За 2021 г. 25% из числа совершенных административных правонарушений (далее — АП) в области таможенного дела относятся к правонарушениям из числа отсутствия деклараций на товары, а также из-за неправильного декларирования тех или иных товаров ввозимых/вывозимых с территории страны. Половина всех дел об АП в сфере таможенного регулирования за 2021 год заведено на юридических лиц [10].

Подавляющее большинство АП выявляется в результате осуществления мероприятий по таможенному контролю. Например, во время досмотра товара представитель таможенной службы обнаруживает факт отсутствия декларации на ввозимы/вывозимый товар [4].

Далее следует более подробно остановиться на самом понятии АП (нарушения таможенных правил), а также юридической составляющей: понятие, юридическая природа и правовое назначение.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность [13].

Нарушение таможенных правил характеризуется как противоправное действие или бездействие лица, которое посягает на установленные законодательством РФ по таможенному делу и международными договорами РФ порядки и процедуры реализации общественных отношений. Государство возлагает контроль за порядком осуществления таможенных процедур, их правильности и достоверности на таможенные органы. На органы таможенного регулирования также возложен контроль за: порядком перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенным контролем и таможенным оформлением товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, процедурой обложения таможенными платежами и их уплаты, порядком предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое предусмотрена ответственность [9].

Правонарушение — деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность [3].

В структуре правонарушения выделяется четыре элемента. И согласно действующему законодательству отсутствие даже одного элемента делает правонарушение несостоявшимся и несуществующим.

Объект правонарушения – это тот элемент, который и охраняет закон. В таможенной сфере объектом правонарушения считается порядок общественных взаимоотношений.

Объект административного правонарушения – это общественные отношения в сфере таможенного регулирования, на которые нарушитель права воздействует своим противоправным поведением [14].

Объектами таким общественных отношений являются действия, которые связаны с товарами, которые пересекают границы территориальных и государственных образований в том или ином виде.

Наличие объекта правонарушения предполагает также наличие объективной стороны правонарушения. В таможенной сфере в качестве объективной стороны выступает непосредственно само противоправное деяние. Таким деянием признается действие объекта, ровно, как и его бездействие. Его обязательная и самая важная черта – его противоправность, т.е. действие или бездействие обязательно должно нарушить чьи-либо права.

Существую признаки объективной стороны правонарушения в области таможенного регулирования:

1. Временной признак, т.е. это точка времени, в котороей совершено конкретное правонарушение. Например, это может быть ввоз товара, подлежащего обязательному декларированию, в том период времени, когда таможенные органы не работают.

2. Пространственный признак, т.е. точка пространства, в которой осуществляется совершение правонарушения. К таким признакам относится вывоз товара вне официальных таможенных пунктов.

3. Способ совершения правонарушения, который представляет собой приемы, которые использует правонарушитель при выполнении им своего противоправного деяния. Например, нарушение таможенных правил способом представления недействительных документов при таможенном оформлении.

4. Так называемое «третье лицо», которое принимает участие прям или косвенно в совершаемом правонарушении. Например: совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, утвержденный в официальных документах [15].

Объективная сторона АП – это характерные признаки конкретного деяния, последствия, а также непосредственная связь между действием и его дальнейшими последствиями.

Бездействие или действие со стороны виновного лица является обязательным признаком правонарушения в сфере таможенного законодательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы