Курсовая теория на тему Образовательное телевидение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 1. Телевидение как средство просвещения 3
1.1 Образовательная функция телевидения 3
1.2 Особенности создания научно-популярного контента 6
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Телевидение как средство просвещения
1.1 Образовательная функция телевидения
Важную роль в жизни общества играют средства массовой информации, то есть пресса, радио и телевидение. Обучают и развлекают людей. Однако они также влияют на то, как люди воспринимают события, и иногда могут заставить их изменить свои взгляды. Как правило, средства масс-медиа создают общественное мнение. По мнению ученых, технологии могут влиять не только на образование или культуру и религию. Как только население мира растет, наш глобальный мир становится все меньше. Мы можем общаться с людьми так, как никогда не могли себе представить. Как только эти технологии начали использоваться как форма развлечения, люди быстро поняли преимущества и недостатки, которые эти технологии могут принести в образовательную среду.[9]
Телевидение можно использовать как отличный образовательный инструмент. Хотя не все о влиянии телевидения понимается в целом или конкретно о его воздействии на маленьких детей, образовательное телевидение, по-видимому, подходит в умеренных количествах, особенно для усиления работы в классе. Телевидение также является отличным инструментом в обучении подростков старшего возраста и взрослых. Телевидение должно использоваться разумно. Если мы сознательно принимаем решения ответственно относиться к использованию телевидения, то можем достичь великих свершений.
Телевидение используется для распространения среди населения сообщений, затрагивающих их мысли и чувства. Люди могут делать что-то, не осознавая этого, а иногда они делают это, не желая этого. Это может произойти без чьего-либо согласия. Если кто-то находится в комнате с включенным телевизором, даже если он не смотрит его, многие телевизионные программы все равно проникнут в его подсознание.
Телевидение — одно из наиболее массовых средств распространения информации, характеризующееся передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. [2]
Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории.
В-третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. [7]
Разумеется, что культурно-просветительская функция ТВ заключается в ведении трансляции любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кинофильма и т.д. По поводу того, как телевидение помогает людям познакомиться с искусством посредством телевидения, нельзя не отметить некоторую «неполноценность» такого знакомства. Однако следует признать: для огромного количества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с произведениями искусства.
Любая телевизионная передача в идеале должна приобщать зрителя к культуре. Существуют такие программы на отечественном телевидении, которые в свое время специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры, цель которых – систематическое образование. При этом необходимо различать культурно-просветительскую и образовательную функции телевидения.