История государства и права Зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Образование и развитие республики в Древнем Риме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Генезис республиканской формы правления. 5

1.1 Республика: понятие, признаки, виды.. 5

1.2 Эволюция республиканской формы правления в Древнем
Мире. 6

2. Историко-правовой анализ римской государственности и
факторы, влиявшие на ее трансформацию.. 8

2.1 Периодизация истории развития Римского государства. 8

2.2 Древний Рим об идеальном государстве. 14

3. Реформация римской государственности в период
республики. 16

3.1 Детерминация образования республики, основные этапы.. 16

3.2 Государственно-политическая система республиканского
периода: институционально-функциональные аспекты.. 23

3.3 Особенности римской государственности и ее влияние на
дальнейшее развитие государства в мире. 27

Заключение. 32

Список использованных источников. 33

 

  

Введение:

 

Длительность истории
древнего Рима исчисляется больше чем 12 столетиями. На протяжении настолько длинного
времени существования Римское государство не оставалось неизменным, оно прошло длинный
путь развития.

История Древнеримского
государства беспокоила и ученых Нового времени. Так, Георг Бартольд Нибур,
профессор университетов в Берлине и Бонне, крупнейший специалист в области
римской истории, в своей работе «Римская история» описывает картину развития
римского общества от родового строя к государственному, созданному на
территориальных началах.

Из русских ученых максимальный
вклад в исследование римской истории в первой половине XIX ст. привнесли
профессора Московского университета Д.Л. Крюков, Т.Н. Грановский и С. В.
Ешевский. Д. Л. Крюков дал оригинальную разработку двух исторических проблем:
религиозных концепций патрициев в раннем Риме (1842); характера творчества
Корнелия Тацита. По его суждению, властность римских императоров и моральная
деградация римского населения вели к упадку римского могущества и определили драматический
характер творчества Тацита.

В нынешней науке интерес
к истории Римского государства совершенно не ослабел. Так, научными
исследованиями в области древнеримской истории занимаются крупнейшие российские
университеты, академические институты, разнообразные научные центры. Проблема
античной демократии и римской политической системы – вот одно из назначений,
которое разрабатывается отечественными историками, такими как Егоров А. Б.,
Васильев А. И.

Объектом данного
исследования есть государство Древнего Рима, главные этапы его формирования.

Предметом исследования выдаются
институты государственной власти и общественный строй Древнеримского
государства в период его бытия.

Цель данной работы: исчерпывающе
изучить институт государственной власти и особенности общественных отношений в
Древнеримском государстве, проследить их эволюцию в соответствии с главными
этапами истории Древнего Рима.

Из цели следуют задачи:

— изучить генезис республиканской формы правления;

— проанализировать историко-правовой анализ римской
государственности и факторы, влиявшие на ее трансформацию;

— рассмотреть реформацию римской государственности в период
республики.

Методологическую основу
исследования составили принципы познания социальных явлений в их историческом
развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом их общецивилизационных и
национальных особенностей.

Теоретическая значимость
курсовой работы состоит в том, что выраженные и доказанные в нем положения и
выводы могут быть применены при проведении дальнейших научных исследований по
истории и теории государства и права, истории учений о праве и государстве,
отечественной истории. Таким образом, бесспорно, материалы могут быть учтены
при историко-теоретическом конструировании наилучших государственных-правовых
институтов в нынешней России.

Практическая значимость
курсовой работы. Заработанные в ходе исследования результаты могут быть применены:

— в дальнейших научных
исследованиях в исторической ретроспективе проблем государства и права России;

— процессе преподавания
истории и теории государства и права, истории учений о праве и государстве,
отечественной истории, политологии и др.

Структура работы. Работа
состоит из введения,
трех
глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этой работе мы выявили главные
тенденции социально-экомического развития Рима, рассмотрели главные пути развития
древнеримской государственности. Римская община VIII-VII вв. до н. э. была на
стадии военной демократии. В социально-экономической сфере властвовали родовые
отношения. Но параллельно шёл процесс развития территориальных структур.
Частное землевладение складывалось основным образом в среде римского плебса. Большую
роль в данном сыграл институт царской власти. Родовые связи на протяжении предоставленного
периода слабеют, уступая место территориальному принципу организации жизни. Все-таки
о совершенном вытеснении родового начала нельзя говорить даже в республиканский
период римской истории. Родовые структуры не вышли с исторической сцены, но модифицировались.
Основным фактором внутриполитической истории анализируемого периода были отношения
патрициев и плебеев.

В ходе дальнейшего
социально-исторического формирования римской общины были разрушены политические
перегородки, отгораживающие их друг от друга, патриции и плебеи срослись в единственный
господствующий класс римского общества. Оформление римской государственности
относится к VI веку до н. э. В данный период была проведена серия
последовательных социально-политических и военных реформ, которые кончили с
многовековой борьбой патрициев и плебеев. Реформы были порождены объективной надобностью
согласовать политико-правовой статус плебеев с их экономическим положением. В
основу организации древнеримского государства были положены два главных
принципа – имущественный и территориальный. В результате проведённых реформ
была создана сильная боеспособная армия. Древний Рим оставил состоятельное наследство,
которое стало частью жизни и культуры нынешнего человечества. Величественные
остатки римских городов, портовых сооружений и военных лагерей, храмов и
городских служб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Генезис республиканской формы правления

 

1.1
Республика: понятие, признаки, виды

 

Республика — это форма правления, при которой верховная власть в стране
является выборной, а не наследственной[1].

Президентская республика — это государство, где президент обладает широкими
полномочиями.

Население избирает президента напрямую или косвенно — через коллегию
выборщиков. Президент является главой государства. Он координирует отношения
между законодательной, исполнительной и судебной властью.

Президент формирует правительство, а иногда и сам возглавляет его; вносит
законопроекты в парламент; является верховным главнокомандующим; представляет
страну на мировой арене.

Парламентская республика — это государство, где власть сосредоточена в
выборном законодательном собрании.

Избранный парламент формирует правительство. Премьер-министром (главой
исполнительной власти) становится представитель победившей на выборах
политической партии. Правительство несет ответственность перед парламентом. В
случае утраты большинства в законодательном собрании правительство уходит в
отставку[2].

В парламентских республиках может существовать должность президента, но он
либо избирается парламентом (Швейцария, ЮАР), либо не является главой
исполнительной власти и играет в государстве второстепенную роль (Германия,
Израиль).

Смешанная республика — это государство, где и парламент, и президент
обладают широкими полномочиями. В таких странах сильная президентская власть
сочетается с контролем парламента за правительством.

Главная отличительная черта полупрезидентской республики — двойная
ответственность правительства (и перед президентом, и перед парламентом).

Парламент смешанной республики может вынести вотум недоверия правительству,
сформированному президентом. А президент имеет право распустить парламент и
назначить внеочередные выборы. Таким образом, для эффективной работы парламент
и президент должны искать компромисс и договариваться.

 



[1] Всеобщая история
права и государства: Учебник для вузов / Графский В. Г. — 3-е изд., доп. —
Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018.  С
. 580

[2]. Михайлова,
Н.В. История государства и права зарубежных стран.: учебник / Михайлова Н.В. —
Москва: КноРус, 2020. с.
179

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы