Курсовая теория на тему Образование и компетенция советских правоохранительных органов (милиция, ВЧК)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Создание пролетарской милиции как начальный этап становления советской милиции (февраль-октябрь 1917 года) 5
1.1 Предпосылки образования 5
1.2 Народная Рабоче-Крестьянская охрана и ее дальнейшее реформирование в Советскую милицию 9
Глава 2. Создание и компетенции ВЧК 19
2.1 История создания ВЧК (декабрь 1917 — лето 1918 гг.) 19
2.2 Полномочия ВЧК на разных этапах развития 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
В мировой истории есть много примеров государств, которые погибли из-за отсутствия или некомпетентной работы организаций и служб, их неспособности бороться против своих внутренних и внешних врагов. Но создание таких специальных исполнительных органов является первостепенной задачей любого молодого государства, особенно если оно было создано в результате национально-освободительной борьбы, революции или других сопоставимых процессов и явлений.
Органы государственной безопасности были жизненно важны для Советского государства не только в начальный период его существования, для интерпретации которого необходимо изучить исторические особенности. В результате, очень много жертв, стремление уничтожить целые классы или даже диссидентские страны, которые свидетельствуют о первостепенной важности политики сохранения нового правительства. Но трудно оправдать задержание и уничтожение тысяч людей, для которых требовался огромный аппарат безопасности, из Наркомата подчиненных чиновников, которые, используя свои полномочия и статус, иногда совершали произвольный и забытый гуманизм в их отчаянной борьбе с врагами молодой власти.
Формирование Советского правительства, создание многих органов социалистического государства и, с другой стороны, усложнение форм классовой борьбы, развитие новых типов контрреволюции потребовали создания специального органа для борьбы с контрреволюцией, саботажем и другими серьезными преступлениями. Большевики всеми силами стремились сохранить власть в своих руках. Было очевидно, что, если бы новое правительство не оставалось у власти, было бы не только необходимо забыть о мировой революции, но даже спасти собственную жизнь было бы проблематично. Ленин сказал по этому поводу: «Каждая революция чего-то стоит, только если она может защитить себя …». Первой задачей любой революционной державы является предотвращение ее ликвидации военными средствами, пока она не обретет форму и не получит стабилизирующий минимум поддержки от населения. Наиболее опасным является период первых часов и дней, когда даже информация о захвате власти еще не распространилась в обществе, а противоречивая информация только усугубляет растущий кризис.
Для будущих поколений история сохранила множество примеров революционных изменений в правительстве и даже смены режимов. Закрепление «достижений» таких явлений имела противоречивые результаты и пошла разными путями. Но все же вы можете найти общие закономерности.
Данная работа посвящена изучению формирования аппарата органов внутренних дел на территории РСФСР в 1917-1920 гг. Опыт, накопленный в организации правоохранительных органов, может быть использован для реформирования органов даже сейчас, когда население перестает доверять этому органу.
Объектом исследования является совокупность государственно-правовых явлений, определявших практику организации и компетенций развития правоохранительных органов на территории страны.
Предметом же является изучение процесса создания и становления советских правоохранительных органов.
Целью работы является изучение процесса становления и организации правоохранительных органов, их юридическое закрепление и регулирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить предпосылки образования милиции.
2. Исследовать деятельность Народной Рабоче-Крестьянской охраны и ее дальнейшее реформирование в Советскую милицию.
3. Изучить историю создания ВЧК (декабрь 1917 — лето 1918 гг.).
4. Рассмотреть полномочия ВЧК на разных этапах развития.
Многие исследователи истории Советского государства и его институтов, а также публицисты размышляли и продолжают размышлять и раскрывать секреты создания и деятельности первых репрессивных органов. Зачастую мнения историков серьезно расходятся. Несмотря на большое количество архивированной информации, которая хранится, большинство документов имеют серьезные противоречия. Мы можем говорить о наличии проблем, чтобы понять эту тему даже в наше время. Поэтому, чтобы свести к минимуму количество неточностей, эта работа будет в основном использовать общепринятые архивные данные и защищенные документы, которые были проверены в течение длительного времени.
Этот предмет достаточно изучен в литературе. Основными источниками являются нормативные акты, документы, отчеты о деятельности соответствующих органов власти за исследуемый период, то есть первую четверть 20-го века. Кроме того, эта тема освещена в монографиях Титова Ю.П., Мосолова Ф.И., Дзержинского и В.И. Ленина, Мозохина О.Б., Королькова М.Н., Кожина Ю.Ф., Долгополова Ю.Б.
Заключение:
В заключение можно сказать, что милиция была инструментом реализации политики Советского государства в стране. Всей своей деятельностью она способствовала консолидации власти большевистской партии в РСФСР. Следует также отметить, что формирование системы началось с создания Советским правительством одного из первых отделений милиции народа — НКВД. Оно организовало Советскую милицию.
Задача борьбы с преступностью, защиты общественного порядка и новой экономической системы была приоритетной для нового государства, потому что именно консолидация советской власти в стране зависела от него. Это был большой успех, потому что дореволюционная Россия занимала одно из первых мест в мире по количеству уголовных преступлений.
Следует отметить, что при создании милиции большое внимание уделялось полученному персоналу, поскольку милиция должна была быть политически корректным органом. Меры, принятые с этой целью, включают чистку состава, мобилизацию партии, систему учета персонала и т. д.
Поэтому можно сказать о большой жизненности принципов организации и основных направлений деятельности советской милиции и их последующего развития, выработанных в первые годы и годы после Октябрьской революции.
ЧК, созданная как чрезвычайный орган революции, выполняет свои задачи и закладывает основы будущей деятельности органов государственной безопасности.
Как выяснилось, системы «военного коммунизма» и «экстраординарности» показали свое экономическое и политическое банкротство и угрожали свергнуть режим.
Переход к новой экономической и общественно-политической политике потребовал соответствующей реорганизации спецслужб. Но бесценный опыт ЧК во всех сферах деятельности не был брошен на свалку, а стал собственностью исполнительной власти страны.
Реорганизация не представляла собой смену официального знака, хотя сущность спецслужбы сохранилась. Но, хотя ЧК действовал как неординарный орган с почти неограниченными полномочиями на определенных этапах своего развития, политическое управление государством при НКВД РСФСР является неотъемлемой частью аппарата управления. Советское государство руководствовалось положениями, касающимися этого аппарата, вписанными в Конституцию государства.
С реформой 1922 года органы государственной безопасности стали юридически конституционными. Формальный переход от «чрезвычайщины» к государственности завершен.
ЧК допустил много ошибок в своей работе. Огромные человеческие жертвы, которые страна понесла за период своего существования, трудно оправдать с любой точки зрения. Но функция репрессии была не приоритетом, а побочным эффектом для этого органа. Действительно, большинство людей, которые защищали достижения революции, твердо, верили в справедливость своей борьбы или надеялись, что их ошибки будут забыты и списаны историей.
Победа в противостоянии с врагами нового правительства была одержана, и уже невозможно изменить или серьезно рассмотреть события, имевшие место в этом государстве с 1917 по 1922 годы. Осталось только взять их как должное.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Создание пролетарской милиции как начальный этап становления советской милиции (февраль-октябрь 1917 года)
1.1 Предпосылки образования
Корни советской милиции лежат в период после февральской революции. Одним из первых действий Временного правительства (в сфере органов внутренних дел) было:
— 4 марта — решение о преобразовании полиции в милицию;
— 10 марта — отмена отделения полиции;
— 6 апреля — отмена отдельного отряда жандармов;
— 17 апреля — публикация указов «Об утверждении милиции» и «Временное положение, касающееся милиции».
В то же время Советы рабочих и крестьянских депутатов организовали собственную милицию (отряды рабочих ополченцев и другие рабочие формирования). Милиция занималась защитой заводов, фабрик и других промышленных предприятий и защищала общественный порядок.
В.И. Ленин писал, что органы внутренних дел создавались веками для подавления, угнетения и принуждения рабочих. Это точно такие же органы, которые сформировали Временное правительство. Постепенно функции и задачи, ранее принятые жандармерией, стали переходить в руки полиции.
После Октябрьской революции Советская власть начала утверждаться, и проблема заключалась в том, чтобы уничтожить прежний аппарат Министерства внутренних дел и его местных органов. Но, по словам В.И. Ленина, не нужно было все ломать. Необходимо было подавлять только все угнетательное и антинародное, оставляя тех, кто не выполнял карательных функций (например, регистрационный, статистический отделы и другие). Новая полиция должна была совмещать «функции народной армии с функциями полиции, с функциями основного и главного органа государственного заказа и управления», цель состоит в том, чтобы заменить профессиональную полицию и армию общим вооружением рабочих [17, с.218].
Ленин определил три основные задачи для пролетарской полиции:
— участие пролетариата и крестьянства в управлении государством;
— выполнение функций личного состава армии (защита государства);
— охрана общественного порядка, контроль над применением всех советских законов, борьба с преступностью.
Существовавшая в то время милиция не могла выполнять такие задачи, поэтому необходимо было создать новую систему органов внутренних дел.
Организация советской милиции, упразднение «народной» полиции Временного правительства.
Правовой основой строительства новой советской милиции был указ НКВД РСФСР от 28 октября (10 ноября 1917 г.) «О рабочей милиции». Он заявил, что все советы рабочих и солдатских депутатов составляют рабочую милицию, полностью находящуюся в их ведении. Прежде чем снабжать его государственным оружием, они получают военные и гражданские власти.
Принятие этого положения было связано с тем, что для консолидации советской власти было необходимо поддерживать здоровый общественный порядок по всей стране. Отсутствие конкретных организационных форм можно объяснить несколькими способами:
— вопрос организации был поставлен самостоятельным решением местных советов, утвержден принцип самоуправления;
— не было опыта строительства государства;
— нет готовых образцов, которые можно было бы использовать.
Полиция финансировалась организациями, которые они охраняли (муниципальные советы, земства — поскольку полиция обслуживала их, Советы — потому что они были государственными органами и поэтому нуждались в защите).
В начале декабря 1917 года Главное управление милиции было ликвидировано. В целом процесс сноса аппарата «народного ополчения» официально проходил двумя способами. Если этот орган был враждебен советскому режиму, он был отменен, если он был лоялен, его демократизировали. Но на самом, деле милиция Временного правительства была ликвидирована. По словам Городецкого, Военно-революционный комитет не рассматривал старый полицейский аппарат «как основу для создания новых полицейских сил» Е. Н. Городецкий: «Рождение Советского государства, 1917–1918», 1987 [8, с.56].