Курсовая теория на тему Образ журналиста в художественной культуре: журналистская деятельность писателей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА ЖУРНАЛИСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1. Этика журналиста как элемент формирования образа 6
1.2. Позиция журналиста и ее влияние на формирование образа 8
ГЛАВА 2. БЛОГ ПИСАТЕЛЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ 10
2.1. Развитие блога как жанра журналистики в мире 10
2.2. Развитие блога как жанра журналистики в России 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Классификация жанров в журналистике, как и в любой науке, имеет свои законы. Специалисты, редакторы и журналисты, с помощью разбора журналистских материалов, смогли объединить их по жанрам. Настоящий, практикующий журналист ежедневно использует и активно смешивает в своей работе больше количество разных жанров. К счастью, строгое жанровое разделение возможно лишь в теории, а в реальности жанры проникают друг в друга, их границы являются достаточно размытыми. Условно газетные, радийные и телевизионные материалы можно разделить на три группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические материалы.
Главное отличие информационного жанра от остальных состоит в том, что во главе всего стоит задача сообщить аудитории о совершении того или иного дейтствия или происшествия, «факта». Информационный жанр делится на хронику (сухие факты без подробностей), информацию, которая представляет свобой короткую заметку о факте, плюс несколько подробностей, интервью (личная интерпритация фактов интервьюируемого), отчет (рассказ журналиста о том или ином происшествии), зарисовку (изложение всех фактов, иногда включает в себя описание окружающей обстановки), репортаж (самый интересный и сложный жанр журналистики, наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица) .
Далее подробнее рассмотрим аналитические жанры. Сам по себе аналитический жанр является достаточно широким полотном фактов, которые можно трактовать, обобщать, после чего они служат начальным материалом для постановки той или иной проблемы и возможности ее рассмотрения со всех сторон. Аналитические жанры делятся на: корреспонденцию, которая анализирует группу фактов, ее главные особенности – примеры, оперативность, конкретность темы и четкий адрес, статью, в которой обобщаются и анализируются факты и явления по принципу «от общего к частному», предпочитая воспринимать факты в глобальных масштабах, анализировать их и поднимать до научно-обоснованных выводов.
Жанры, где конкретность и документальность факта отодвигается на второй план, называется художественно-публицистическим. Именно тут главным «фактом» становится авторское впечатление от события, авторская мысль. Сам факт подвергается лишь образной трактовке. Такой жанр обычно требует не только журналистского мастерства, но также и личного опыта, так как художественно-публицистический жанр близок к малым формам художественной литературы, конкретен, построена на фактическом материале. Цель такого жанра – дать образное представление о людях, показать их в действии, раскрыть существо явления .
Цель исследования – образ журналиста в художественной культуре: журналистская деятельность писателей.
Объект исследования – теоретические аспекты изучения образа журналиста в художественной культуре.
Предмет исследования – блог писателя как самостоятельный жанр журналистики.
Задачи исследования:
— изучить и описать особенности этики журналиста как элемента формирования образа, а также особенности позиции журналиста и ее влияние на формирование образа;
— проанализировать развитие блога как жанра журналистики в мире, а также блога как жанра журналистики в России.
Структура работы: работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод о том, что блог может считаться журналистским жанром.
В процессе исследования, нами были решены следующие задачи:
— дано определение понятию «блог», «интернет-журналистика»;
— описано особенности блога и интернет журналистики;
— разработаны критерии для блога как журналистского жанра.
Таким образом, критериями блога как журналистского жанра есть:
1) наличие темы и проблематики;
2) наличие содержания, плана;
3) соответствующий стиль изложения;
4) наличие конкретных данных, которыми оперирует автор;
5) оформление материала, которое соответствует жанру журналистики;
6) недостатки;
7) положительные черты;
8) количество просмотров.
Гарантом достоверности каждого блога, как и в случае с традиционными источниками, должна служить его репутация, которая является залогом его популярности. Ведь блоги – явление интерактивное, и обратная связь быстро даст почувствовать авторам настроение публики и направление господствующих тенденций.
Словом, блогам, в большей или меньшей степени, присущи все свойства традиционной журналистики. Возможно, поэтому простые блогеры способны конкурировать с такими гигантами, как ВВС и CNN, без значительных финансовых затрат.
Итак, блоги как новый вид массовой информации, который осуществляется через Интернет, стают всё более распространённым явлением.
Массовые коммуникации, периода информационного общества, трансформируются беспрерывно. На наших глазах возникают те или иные элементы с целью решения коммуникативных заданий, рождаются новые виды и формы коммуникации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА ЖУРНАЛИСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Этика журналиста как элемент формирования образа
Коммуникативная роль средств массовой информации в политической, экономической, культурной и вообще в повседневной жизни государства, общества и отдельного гражданина постоянно растет. Поэтому и неудивительно, что внимание к профессиональной ответственности журналистов и этике журналистики во всем мире, а в последнее время и в России, становится все более пристальным.
Для русских СМИ утверждения и соблюдения профессиональных стандартов до сих пор остаются наиболее актуальной проблемой информационного пространства.
Кодекс профессиональной этики российского журналиста:
1. Журналист должен действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России.
2. Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было.
3. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он добавляет все силы к тому. Чтобы избежать нанесения того или иного ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений.
Стоит подчеркнуть, что нарушение этических норм присутствует как в печатных, а также Интернет-изданиях, так и в радио- и телеэфире.
Стоит обратить внимание на то, что реальные события современной жизни, так или иначе, внесли существенные коррективы в «кодекс чести» журналистов и не только .
К сожалению, российские журналисты не обладают той финансовой свободой, которой пользуются западные коллеги.
Очень редко существующие российские СМИ могут полностью содержать себя. Именно этот момент есть причиной зависимости российских СМИ от «денежного мешка», как на постоянной основе (когда последний является владельцем СМИ), так и эпизодически (спонсоры привлекаются под конкретный проект, статью, журналистское расследование).
Журналистская этика – это прежде всего внутренние убеждения тех, кто выбрал себе это ремесло, их понимание того, что можно и чего нельзя делать.
Журналистская этика формируется на основе общепринятых норм деятельности работника СМИ, а также собственного жизненного и профессионального опыта журналиста. В идеале он стремится сформировать высокое моральное самосознание, ответственность журналиста, нормы и правила поведения в качестве ориентира профессионализма, осознание общественной значимости своего труда и самоконтроль.
Этические нормы имеют характер принятых действий. Однако основные из них закреплены в виде кодексов, редакционных уставов, наставлений и стандартов.
Но относительно юридической ответственности журналистов, то ее определяют законы, а не кодексы этики. И хотя этика и право имеют много общего, во многом и различаются между собой. И этика, и право регулируют поведение как отдельного человека, так и больших сообществ. Однако делают это по-разному.
Журналист постоянно попадает в точку столкновения ценностей моральных и материальных, оценивает в соответствии со своими взглядами свои действия и дела других, делает выбор, который кажется правильным.
Поэтому этика средств массовой информации – это также вопрос об ответственности. А если этика учит ответственности перед людьми, очевидно, что профессиональная этика – ответственности перед своей работой.