Курсовая теория на тему Образ водителя в представлениях жителей современного мегаполиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1 Определение понятия «личность» 5
1.2 Социальные установки личности 10
1.3 Личностный потенциал 16
ГЛАВА 2. ВОСПРИЯТИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЖИТЕЛЯМИ МЕГАПОЛИСА 19
2.1 Социально-психологическая характеристика жителей мегаполиса 19
2.2 Психологические особенности водителей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность исследования. Мегаполис, его среда, жители внутреннее пространство представляют собой сложную целостность, которая впитала и выработала бесконечное количество разных по качеству пространственно-функциональных и поведенческих взаимодействий. Психологическая и социокультурная интерпретация в большинстве своем является специфическим составляющими пространства мегаполиса, влияющие на пространственное поведение его жителей.
Водители в мегаполисах уже представляют собой отдельный класс, который имеет свою характеристику и свои особенности. И ведь действительно на человека за рулем накладывается дополнительная ответственность не только за свою жизнь, но за жизнь окружающих его людей. Другими словами, водители постоянно находятся в психоэмоциональном напряжении, что не может сказаться на их психическом здоровье.
У жителей мегаполиса сформировалась четко установленное стереотипное представление о водителях, которое не всегда соответствует действительности. Исследование особенностей восприятия образа водителя жителями мегаполиса поможет определить специфику социальной коммуникации людей, данной профессии. Этим обусловлена актуальность выбранного исследования.
Объект исследования – жители мегаполиса.
Предмет – образ водителя в представлении жителей мегаполиса.
Цель исследования – проанализировать особенности образа водителя в представлении жителей мегаполиса.
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1) дать определение понятия «личность»;
2) выявить социальные установки личности;
3) изучить личностный потенциал;
4) дать социально-психологическую характеристику жителям мегаполиса;
5) выявить психологические особенности водителей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена изучению личности с точки зрения социальной психологии. Во второй главе представлено исследование восприятия образа водителей жителями мегаполиса.
Заключение:
Личность – это открытая, не застывшая целостность, которая постоянно меняется, самоопределяясь в социокультурном пространстве и индивидуально-психологическом времени. Она является инструментом овладения собственным поведением и жизнью, своим будущим. Существование личности заключается в постоянном преобразовании культуры, усваивается, в живую индивидуальную жизнетворчество.
Каждая личность имеет свои социальные установки, которые направляют ее на удовлетворение определенных потребностей, связанных с коммуникативной активностью, построением психологического пространства. Однако одних социальных установок для адаптации личности в социуме недостаточно, нужно также учитывать и ее потенциал.
Осознание и учета собственного потенциала является важнейшим критерием построения адекватных моделей будущего, которые будут способствовать личностному росту. Вспомогательными критериями являются склонность к самостоятельности в жизненном выборе (или ориентация на патернализм) и уровень интернальности в планировании средств достижения поставленных жизненных целей.
В условиях мегаполиса на личность накладываются дополнительные требования. Условия жизни в мегаполисе требуют быть постоянно в движении, спешить и выполнять несколько задач одновременно. Именно поэтому в мегаполисе на водителя ложится огромная психоэмоциональная нагрузка. Именно по этой причине в городе чаще всего встречаются так называемые «нервные» водители. На этой почве у них часто возникают конфликтные ситуации с другими участниками движения. Как правило, жители мегаполисов воспринимают водителей, как людей с более низким интеллектом (это связано с особенностью их речи в критических ситуациях).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1 Определение понятия «личность»
Латинское слово «persona» (лицо, личность) происходит от этрусского «phersu», то есть маска бога загробного мира. Прячась за маску, человек произносит определенный текст, действует соответствующим образом, и эта маска определяет лишь взятую на себя роль. В древней Греции персоной, личностью была прежде всего актерская маска, позже – сам актер и его роли. В Риме маска символизировала не отдельные индивида, а мифические фигуры Эдипа или Электры, Агамемнона или Антигоны. Маска выделяла, подчеркивала глобальные человеческие качества, социальные функции и скрывала, маскировала индивидуальные. Постепенно лицо становилась маской той социальной роли, которая была сознательно принята индивидом. Считалось, что царь, жрец, патриций, безусловно, имеют личность, тогда как раб собственной личности не имеет, он невнятным отражением личности своего хозяина [17].
В русском языке, как и в языке английском, есть слова «лицо» и «личность»: «person» and «personality». Лицом называют отдельного человека, индивида как отдельного носителя общественных отношений, тогда как личность – это социальное лицо человека, «я» для других, «я» в коммуникативном контексте, в отношениях с людьми.
Каждый человек – добра и зла, счастливая и несчастная, приятная и отвратительная – является личностью, поскольку она каким-то образом проявляет себя по отношению к другим, имеет отчетливое социальное лицо. Личностью обычно называют нормального, психически здорового, социально адаптированного человека (некоторые заболевания от алкоголизма шизофрении постепенно приводят к личностной деградации).