Курсовая теория на тему Образ сотрудника ЦОДД в представлениях водителей г. Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретически аспекты изучения представления образа сотрудников ЦОДД у водителей 7
1.1. Психофизиологические особенности водителей 7
1.2. Основные понятия управления автомобилем, основы стратегии и тактики управления 11
1.3 Анализ методов совершенствования организации дорожного движения 14
1.4. Культура отношений между участниками дорожного движения 24
1.5. Методы привития навыков безопасного управления автомобилем 27
Список литературы 31
Введение:
Формирование новой системы общественных отношений, которое началось после распада советского тоталитарного государства, сопровождается глобальными демократическими преобразованиями. Становление РФ как самостоятельной страны актуализировало, в частности, необходимость перестройки и повышения эффективности деятельности разнообразных служб.
Работа транспорта наиболее эффективна при удобной и более развитой сети дорог. Дорожная сеть должна обеспечивать максимальное приближение транспорта к источникам сырья и местам производства товаров, доставку их в самые отдаленные пункты.
Этим требованиям в наибольшей степени отвечает автомобильный транспорт. Эффективная работа автомобильного транспорта может быть только в том случае, когда транспортно-эксплуатационное состояние дороги соответствует нормативным документам.
Автомобильная дорога состоит из многих элементов и устройств различного назначения и характеризуется большим количеством параметров, поэтому для оценки ее качества и состояния применяют широкую номенклатуру простых, групповых и комплексных показателей. В абсолютной форме эти показатели в большей степени раскрывают физическую суть оцениваемых параметров, но затрудняют сравнительную оценку. В относительной форме сразу дается вывод о соответствии того или другого параметра установленным требованиям.
Обобщенной характеристикой качества автомобильной дороги является понятие транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД), которое включает технический уровень, эксплуатационное состояние, инженерное оборудование и обустройство, уровень содержания.
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния имеет большое значение для дорожных организаций при решении задач ремонта и содержание дороги.
Лучшие достижения в этой сфере является основой для разработки отечественных методов и критериев деятельности. Основой любой профессиональной структуры является человек, наделенный психологическими особенностями, поэтому процессы адаптации к сложным условиям труда и применению полученных знаний и опыта на практике потребует значительных усилий, когда важно не только усвоить определенные алгоритмы профессиональной деятельности, но и сформировать психологическую готовность к ней у сотрудников.
Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы водитель – автомобиль – дорога – среда. (ВАДС) необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовать процесс дорожного движения.
Организовать дорожное движение — это значит с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создать на существующей улично-дорожной сети условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов. Четко ограничить границы этой деятельности непросто, но обычно инженерная деятельность по организации дорожного движения представляется в виде пяти укрупненных блоков.
Основой для разработки мероприятий по организации дорожного движения является информация о состоянии существующей организации дорожного движения и данные об интенсивности, составе транспортных и пешеходных потоков, другая информация о дорожном движении.
Такую информацию собирает ЦОДД, которому поручено разработать комплекс мер по совершенствованию организации движения. Эту информацию собирают в процессе периодических исследований улично-дорожной сети.
ГКУ ЦОДД создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 1129 от 07.12.99 «О создании центра организации дорожного движения», постановлением Правительства Москвы от 14.06.05 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве» и Постановлением Правительства Москвы от 28.02.06 № 131-ПП «Об улучшении условий эксплуатации и повышении надёжности работы светофорных объектов в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 04.07.06г. № 470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы — Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».
Учредителем Учреждения является Департамент транспорта и связи города Москвы. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) функционирует уже более двух десятилетия, а его подразделение под названием «Дорожный патруль» работает более двух лет.
Главная цель службы «Дорожного патруля» заключается в обеспечении бесперебойного движения транспорта в столице и сохранении безопасности всех участников дорожного движения. 25 экипажей сотрудников этой службы круглосуточно патрулируют московские улицы.
Их обязанности: помощь водителям на месте ДТП и ЧП; содействие в оформлении Европротокола при незначительных авариях; аварийно-спасательные работы; контроль состояния дорожного полотна, светофоров и дорожных знаков; участие в организации дорожного движения и обеспечении безопасности во время массовых мероприятий в городе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретически аспекты изучения представления образа сотрудников ЦОДД у водителей
1.1. Психофизиологические особенности водителей
Психопрофилактика и психическое здоровье водителя тесно связаны между собой. Эмоциональное напряжение, усталость, дорожные конфликты, технические неисправности автомобиля могут привести водителя к нервной неуравновешенности. Обычно это проявляется в жалобах на неудовлетворительное отношение к нему партнеров по дорожному движению и инспекторов дорожно-патрульной службы, сотрудников дорожно-эксплуатационных организаций. Появляются усталость, вялость, раздражительность. Все это приводит к ухудшению памяти, зрения, сужению умственного кругозора. В перспективе — возможна депрессия. Психически неуравновешенный человек за рулем, несомненно, составляет социальную опасность [4].
Каждый водитель должен иметь четкое представление о границах своего эмоционального напряжения и психической усталости в различных дорожных ситуациях (день-ночь, шоссе, дорога сухая — скользкая, движение интенсивное — неинтенсивное). Каждый должен знать, сколько времени может провести за рулем, какое определенное расстояние проехать и с какой скоростью, сохранив работоспособность и внимание.
Культура водителей может быть серьезным фактором влияния на возникновение эмоций, как положительных, так и отрицательных. Негативные эмоции — это страх попасть в аварию, злость, обида — подавляют водителя, и он на время может потерять контроль над движением.
Радость, смех, хорошее настроение создают у водителя ощущение везения; а вместе с ним и вседозволенности, что ведет к нарушению Правил дорожного движения. А это особенно опасно на участках, где установлено большое количество знаков и где требуется повышенное внимание водителя [11].
Антикультура водителя приводит к нервному возбуждению, что может быть сильным и слабым, проявляться моментально или иметь определенный инкубационный период может распространяться быстро или медленно. При этом может сопровождаться повышением кровяного давления, изменением состава крови и лимфы в результате выделения адреналина. Вот почему многие дорожно-транспортных происшествий случается на совершенно безопасных участках дороги, а иногда — и при малой скорости транспортных средств.
Итак, причинами являются невнимательность водителей, то есть психологическое восприятие препятствий дорожному движению, которых может быть множество. Это и пешеход на дороге, и ссора между водителями, и упорное стремление владельца автомобиля любым образом протиснуться вперед, и рискованный обгон, чтобы первом подъехать к человеку с поднятой рукой.
Люди имеют разные психофизиологические особенности. Холерикам нужна скорость, им не нравится стоять в пробке, они всегда волнуются больше всех, из уст часто срывается брань в адрес других водителей, дорожно-патрульной службы, государства, дорожников. От своих собственных эмоций они быстро устают, иногда каются в своем поведении. Но мало кто из них думает о том, что другим участникам дорожного движения они испортили настроение, кого обидели.
Их низкая культура вождения несдержанность могут обернуться для других, особенно для уязвимых водителей, бедствием, в том числе и дорожно-транспортным происшествием. Когда в дорожной ситуации встречаются два водителя — холерика, и между ними возникает конфликт, то выплескивается огромное количество эмоций, взаимных упреков, оскорблений, угроз [6].
Менее драматическая ситуация, когда оба участника конфликта на дороге является сангвиниками. Разбор дела происходит по-деловому и не набирает агрессивного характера, порой возникает потребность в мирном решении конфликта.
Еще проще является эмоциональная ситуация, когда конфликтуют два флегматики. Они сдержаны и упрямы. Их аргументация имеет более рациональный чем эмоциональный характер. В этом случае очень эффективным есть вмешательство инспектора дорожно-патрульной службы, который может быть уверенным в том, что не придется выслушивать угроз.
Водитель с нормальной культурой вождения внимательно относится к знакам дорожного движения, ведь они поставлены специалистами на основе опыта и анализа. Создание в процессе движения рискованной ситуации, которая может привести к гибели людей и сделать из автомобиля кучу железа, является проявлением антикультуры.
Сангвиники ездят сравнительно спокойно, больше думают про водителей, которые их окружают и об их автомобилях. Они менее склонны обижаться на другого водителя, который не уступает им дорогу, прижимает к бордюру, едет так близко, что сбивает боковое зеркало. Сангвиник лучше чем холерик умеет управлять своей эмоциональностью. Реже попадает в аварийные ситуации, причем с наименьшим ущербом [12].
Флегматики не увлекаются быстрой ездой, а следовательно, не прибегают к обгонам на дороге, чаще, чем другие психофизиологические типы, отдают предпочтение старым автомобилям с маломощным двигателем и низким уровнем комфорта. Ездят очень осторожно. Равнодушны к другим водителям и к автомобилям, что попали в аварию. Все события на дороге объясняют поспешностью и невнимательностью.
Культура водителя — это в значительной степени управления своими эмоциями, которые ни в коем случае не должны отражать его психическое состояние. Не должно быть опьянения ни от езды, ни от автомобиля, ни от самого себя в автомобиле. Психика водителя должна быть такой, чтобы он