Курсовая теория на тему Образ Соленого в пьесе Чехова «три сестры» и Лермонтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Повесть «Три сестры» образ Соленого глазами критиков 5
2. Образ Соленого в повести «Три сестры» и его схожесть с Лермонтовым 7
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
Чехов Антон Павлович, великий русский писатель и прозаик, один из самых известных мировых драматургов. Произведения писателя уже более ста лет издаются по всему миру и ставятся на сцене. За время своей творческой деятельности автором было создано более 500 различных произведений. Наиболее популярными среди них считаются пьесы: «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад».
На протяжении многих лет ученые-литераторы и критики уделяют особое внимание опубликованной в 1901 году в журнале «Русская мысль» повести «Три сестры», состоящей из четырех действий. Увидев мир, пьеса вызвала множество противоречивых откликов и оценок. В отношении данной пьесы споры не прекращаются и в наше время. Основной идеей пьесы являются напрасные, неосуществимые мечты о счастье, которым живут герои произведения. Мечты переполняют жизнь героев, но они неосуществимы, взамен им жизнь переполнена унынием и рутиной серых будней.
Особое внимание к данной пьесе обосновано тем фактом, что, будучи почитателем творчества Лермонтова, Чехов отобразил его образ в герое пьесы – Соленым.
Актуальность данного исследования обосновано недостаточной изученностью выбранной темы.
Многие критики придерживались мнения, что в некоторых произведениях Чехова ярко выражено сопоставление стилей Лермонтова и Пушкина.
Впервые параллели между Лермонтовым и Соленым были проведены Эдгардом Бройде и Саймоном Карлински. В дальнейшем этот вопрос рассматривался на протяжении многих лиц различными литераторами и критиками, такими как: Новикова Т.М., Захаркиным А., Илюхиной Т., Катаевым Ч., Фадеевой Н., Дружининым А., Смирновой О., Панеевым И., Сушковой Е., Росторопчиной Е., Чудаковой А.П., Лицевич Л., Тюпа В.И., Полоцкий Э.А., Хингерман Б.И. и др.
Объект исследования: повесть «Три сестры».
Предмет исследования: образ Соленого в повести «Три сестры».
Цель исследования: рассмотреть образ Соленого в повести «Три сестры» и провести параллели между ним и Лермонтовым.
Задачи исследования:
• Рассмотреть параллели проводимые литераторами между Соленым и выдающимися личностями;
• Образы Соленого и Лермонтова;
• Определить, почему и зачем Соленый подражает Лермонтову.
В качестве методологической основы при проведении исследования использовались такие методы как: анализ, синтез, индукция, сравнение и др.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, на основании всего выше сказанного можно отметить, что творчество Чехова Антона Павловича, на протяжении всей своей истории вызывает множество дебатов и критических замечаний критиков. Особое место среди самых обговариваемых произведений можно отделить повести автора «Три сестры», что была напечатана в 1901 году в журнале «Русская мысль».
Начиная с момента издания произведения, вокруг него и его героев ведется множество дискуссий. Так, одни считают, что герой повести перенял черты характера Горького, к таким лицам можно отнести Эдгара Бройде и Саймона Карлински. Н.И. Ищук-Фадеева, например, выдвигала теорию, что образ Соленого было переписано с Грушницкого, а не с Печерина и даже не с Лермонтова. Несмотря на разнообразие теорий схожести характеров Соленого с выдающимися личностями того времени. Традиционно принято считать, что образ было переснято с характера Лермонтова.
Проведя аналогию между поведением Соленого и поступками Лермонтова, можно отметить ярко выраженную схожесть характеров, действий, стремлений и привычек. Так, Соленый, так же как и Лермонтов был эгоистичным, грубым, жестоким и мстительным, о чем свидетельствовали их поступки и слова.
Рассматривая образ Соленого необходимо отметить, что по задумке автора в повести далеко не уходит от других героев произведения, которые вели себя в соответствии со своим временем и задумкой автора. Сравнивая же образ героя и Лермонтова необходимо отметить, что в первой версии повести герой имел совсем другой образ, и лишь после переработки для остроты сюжета автором в образ было добавлено черты Лермонтова. Так что Соленый – это не Лермонтов и даже не его плохая копия.
Фрагмент текста работы:
Повесть «Три сестры», написанная Чеховым А.П. в 1900 году, была напечатана в 1901 году. Сразу же после своего выхода вызвала ажиотаж, множество споров и критических замечаний.
Так, Эдгар Бройде первым провел параллель между образом Соленого и образом Горького, используя при этом неточности цитирования лермонтовских строк применяемых автором «а он, мятежный, ищет бури, как будто в бурях есть покой». В это же время использование цитат из произведений Лермонтова при создании образа Соленого было раскритиковано Саймоном Карлински, в его рецензии.
В 2000-ом году точку зрения Бройде поддержал В.Б. Катаев, который доказывал, что при создании образа Соленого Чехов использовал особенности личности и творчества Горького.
В.Б. Катаев писал: «Грубая прямота в оценках, страсть к спорам, которые сам готов признать нелепыми, несогласие с очевидным – черты личности молодого Горького…». Также ученым было отмечено, что лиризм, тонкость и внешняя грубость, присущие Горькому были использованы Чеховым при создании образа Соленого.
Подобной точки зрения придерживалось множество критиков, несмотря на то, что Чехов писал Горькому: «Вам менее всего присуща именно грубость».
Также довольно распространенной была версия, согласно которой образ Соленого был списан Печереного. В 1991 году Н.И. Ищук — Фадеевой было предложено новую теорию, согласно которой: «…он не Лермонтов и