Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Образ России в современном американском кинематографе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1.Место России в Американском сознании 6
1.1.Политический образ России в американском представлении 6
1.2.Проработка образа русского в американском кинематографе 8
Глава 2. Анализ голливудских фильмов с образом русских 11
2.1.Анализ голливудских фильмов с русскими с 2000 года по настоящее время 11
2.2.Американские фильмы с хорошими русскими и о русских 15
Заключение 18
Список литературы 19

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Искусство кинематографа является одной из форм массовой культурной коммуникации. Она находится в понимании общества на особомположении. Оно оказывает влияние на понимание человека, может внушать различные идеи. По средствам кинофильмов зритель может узнавать о разных государствах, людях и их образе жизни. Тема образа России и русского человека в голливудских фильмах является постоянной и актуальной темой споров уже много лет. Именно этим фактом обуславливается актуальность и причина выбора данной темы в современном мире.
Можно считать основной отличительной особенностью изображения обычного русского человека в голливудских фильмах, что является неприятные для настоящих русских людей, — это то, что русские всегда предстают отрицательными героями. Наиболее частые персонажи – это либо члены мафиозный группировки, либо военные шпионы. Русские предстают в негативном ключе уже давно. «Еще до холодной войны Россия изображалась как геополитическая угроза Западу. Однако, в период холодной войны данный шаблон получил новую идеологическую окраску и стал ассоциироваться не просто с Россией, но и с советской идеологией коммунизма». Так писал Джеймс Чемпен, который был профессоров киноведения Лестерского университета Англии .
Обычно выделяют 2 периода изображения России в голливудских фильмах. Первый период, так называемый «период идеологической конфронтации», который длился с 1946 по 1991 года. Второй период назывался «постсоветский период» и длился с 1992 года по настоящее время.
В 1990-х годах, когда распался СССР, предсказывалось, что образ России и русского человека в голливудском кинематографе Америки будет кардинально изменен. Это предвещалось тем, что в первую очередь, разрушилась социалистическая система и произошел переход России к построению демократии и рыночных отношение. Это ознаменовало распад биполярной системы мире и конец различной неприязни стран между собой. Но на самом деле, в середине 1990-х свет увидели несколько фильмов, в которых русские играли отрицательную роль. Иногда в таких кинолентах была обыграна тема «русской мафии» и ее угроза для всего мира. Это касается таких картин как «Золотой глаз», 1995 года .
По сюжету фильма, американский агент Джеймс Бонд оказывается в постсоветской России. Здесь он раскрывает заговор, в котором русские генералы-мафиози, которые завладели кодами космического оружия, хотят сжечь Лондон. Другой фильм, «Стиратель», 1996 года рассказывает о главном герое, который сражается с Сергеем Ивановичем Петровским – бандитом, который пытается получить сверхмощное оружие. Именно Петровский оказывается наркобароном и опасным международным террористом. В своей картине «Святой», 1997 год , влиятельный промышленный русский магнат, Иван Третьяк хочет получить новейшую технологию производства самой дешевойэнергии в мире, при помощи которой он желает подчинить себе Россию и другие страны.
Сегодня же образ России в американском кино добавляет тему эмиграции русских на Запад для лучшей жизни – выйти замуж, занятие проституцией, преступная деятельность.
Цель работы – изучить образ России в современном американском кинематографе.
Задачи работы
1. Изучить политический образ России в американском сознании;
2. Проработать образ России в американском кино;
3. Проанализировать голливудские фильмы с2000 по 2010 года;
4. Проанализировать голливудские фильмы с2010 по настоящее время.
Предмет исследования – представление России в американском кино.
Объект исследования – образ России.
Степень научной разработанности. Значительный вклад в изучение русской темы в зарубежном кинематографе сделан А.В. Федоровым. Среди его работ можно выделить: Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010), The Production Dynamics of Western Films Connected with ‘The Soviet/Russian Topic’, Russia in the mirror of the western screen, Мoscow и др.
Источниковая база. В работе были использованы источники из открытого доступа Интернет, статей и аналитики закрытых библиотек Ленфильма.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введение, двух глав, заключения и списка литературы.
Географические и хронологические рамки. Американский кинематограф, 2000 гг по наше время.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Непременно надо отметить информационно-образовательную роль кинематографа, формирующего представления от окружающем мире в целом и других народах, в частности. С точки зрения моей теории, стереотип кино представляет особый интерес, как источник воплощения национальных образов, и играет двойную роль: наиболее полно отражая самые поверхностные национальные представления, оно одновременно и наиболее активно способствует их распространению.
Проведенное мною исследование позволяет сделать следующие выводы: образ России в зарубежных фильмах – продукт стереотипного мышления, присущего их народу, в комплексе с пропагандой собственных национальных ценностей, идеологических и политических установок.
Подводя итог, можно отметить, что, несмотря на значительные геополитические изменения в мире и внутренние трансформации в России, Голливуд продолжает использовать образ «плохого русского» в своих картинах. Даже если герой положительный или нейтральный, его образ обычно изобилует количеством стереотипов, так называемой «клюквой». К сожалению, использование подобных стереотипов отрицательно отражается на имидже государства на мировой арене, формируя мнение о русских, как о врагах, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие международных отношений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.МЕСТО РОССИИ В АМЕРИКАНСКОМ СОЗНАНИИ
1.1.Политический образ России в американском представлении
Начав свою карьеру президента в 2000 году, Владимир Владимирович Путин резко изменил направление развития страны, которая находилась на тот момент в глубоком кризисе. Это так же повлияло на отношение к новой России американских политиков. Кандидат в президенты от Республиканской партии, Митт Ромни, когда-то произнес важную речь, в которой говорил о том, что «геополитический враг для Америки номер один – это Россия». Барак Обама, так же как и многие другие политики, высмеял данную фразу. «Позвонили 80-е, просят вернуть им обратно внешнюю политику. Говорят, холодная война уже как 20 лет закончилась» .
С тех пор многое изменилось. Русские хакеры вмешиваются в американские выбор, Россия аннексировала Крым, устроила войну в Сирии. Сейчас же фраза Ромни стала общей точкой зрения. Возможно, единственный американец, который с ней не согласен – нынешний президент, Дональд Трамп.
В приближении к 2020году становится понятно, что время правления Путина подходит к концу. Поэтому можно подводить итоги его правления и то как оно повлияло на отношение с Америкой. Как можно судить, сам президент преследовал две цели с момента своего правления. Первая – это сохранить единство России. Вторая – восстановить ее статус как великой мировой державы. Это ему удалось. Верховенство центральной власти было утверждено по всей России. Сама же Россия в ХХ1 веке, почти списанная со счетов и не принимаемая всерьез в мировом порядке, после 15 лет стала вновь на мировой арене как одно из крупных и более активных геополитических и военных игроков.

С точки зрения поставленных целей это бесспорные достижения, хотя и централизация власти, и великодержавный статус обошлись недешево. Выстраивание вертикали власти произошло на традиционной для России авторитарной основе. Политический режим, сменивший хаос 90-х гг., однако, так и не смог дорасти до полноценного государства: он обслуживает преимущественно интересы узких элит, эксплуатирующих ресурсы страны в личных и групповых целях. С учетом постепенного, но ощутимого роста гражданского сознания россиян это предвещает серьезные проблемы в будущем. Надо учитывать также, что утверждение России как великой державы произошло в условиях возобновления конфронтации с США, что предполагает длительную и неравную борьбу.
Внешнеполитическое наследие Владимира Путина обширно и разнообразно. Его формирование было процессом сложным и противоречивым, внешнеполитический курс Москвы не раз менялся. В 2000 г. Путин активно добивался для России членства в НАТО; в 2001 г., стремясь стать важнейшим союзником США, он распоряжался оказывать всяческую помощь и поддержку американским войскам в Афганистане; строя Большую Европу от Лиссабона до Владивостока, Путин не только произнес в Бундестаге речь на немецком, где провозгласил европейский выбор России, но и настойчиво вел дело к перекрестному обмену капиталами для создания общего экономического пространства .
Неудача двух интеграций заставила Путина совершить во второй половине 2010-х крутой поворот. Внешне это выглядело как движение от Большой Европы к Большой Евразии, которое многими воспринималось как поворот к Востоку, конкретно – к Китаю. На самом деле это был поворот России к себе самой – в поиске точки равновесия в быстро меняющейся глобальной среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы