Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Образ России в англо-американских СМИ исследование 2017-2021

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретико-методологические основания формирования внешнеполитического имиджа государства 4

1.1. «Образ страны», «имидж страны», «стереотип» как базисные понятия в исследовании 4

1.2. Роль печатных средств массовой информации в формировании образа страны 9

1.3. Метафора в политическом дискурсе как один из способов осуществления манипуляций сознанием адресата 24

1.4. Понятие стереотипа. Стереотип и концепт 30

1.5. Образы как основные составляющие языкового сознания 36

Заключение 42

Список использованной литературы 43


  

Введение:

 


Сегодня средства массовой информации способны манипулировать сознанием людей. Журналистика особенно важна в политических отношениях, так как имидж страны часто зависит от образа, созданного на страницах иностранных изданий.

Актуальность данного исследования заключается в том, что от того, как страна представлена в СМИ, зависит ее популярность на международной арене. В связи с этим языковой образ в настоящее время играет значительную роль в формировании общественного мнения и именно языковой образ России, и способы его актуализации в современных СМИ США на примере «The New York Times» и «The Washington Post». Тема является весьма актуальной, а новизна исследования заключается в отражении роли СМИ в процессе формирования политического имиджа государства.

Говоря об образе, изначально следует идентифицировать понятие этого слова. Образ является результатом и идеальной формой отражения явлений и предметов материального мира в сознании человека .

Образом страны понятие более сложнее, его следует рассматривать в качестве устойчивого и диверсифицированного географического, политического, экономического и мультикультурного образа. Основная черта или особенность образа страны заключается в его стремлении усложнить структуры и усилить степени взаимосвязанности его принципиальных элементов. Географическое пространство в модели образа страны представляет собой максимально осмысленное и структурированное в рамках конкретного исторического периода. Помимо этого, образ страны – важный элемент коллективной идентичности (в контексте нашего исследования, европейской идентичности.)

Наша цель — описать и проанализировать средства создания образа России и наиболее часто встречающиеся в американской прессе для характеристики и оценки внутренней и внешней политики России.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть роль СМИ в политической коммуникации;

— изучить образ России в зарубежном политическом дискурсе;

— определить языковой образ России в американской прессе.

Интерес к политической ситуации в России объясняется тем, что,

с одной стороны, современные СМИ учитывают запросы общества, и «обществу свойственно участвовать в политике».

С другой стороны, скандалы и интриги на российской политической арене дают широкую почву для экспрессивной оценки, что является неотъемлемой чертой языка прессы.

Методы исследования: метод анализа научной литературы, методы индукции и дедукции как общенаучные методы, метод классификации, метод количественных расчетов, метод контекстуального анализа.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В ходе данной работы мы провели исследование и анализ образа России, формируемого западными англоязычными СМИ. Имидж — это сложное явление, которое закрепляется за государством на длительное время и определяет отношение к нему, в нашей ситуации в Европе и США. В теоретической части мы определили понятие дискурса и выделили 2 основных, участвующих в создании образа государства: медиадискурс и политический дискурс. Каждый из них играет роль регулятора общественной жизни и имеет большое влияние.

В процессе реализации своих функций они формируют образ России. Кроме того, мы выделили 2 важных инструмента, используемых при написании художественной картины нашего государства: метафоры и стереотипы. Оба инструмента обладают экспрессивно-эмоциональными характеристиками, которые навсегда усваиваются в общественном сознании в определенной коннотации, положительной или отрицательной. Таким образом, за государством закрепляется хорошая или плохая репутация.

Мы рассмотрели понятие дискурса и его связь с созданием имиджа. Важную роль именно в создании имиджа государства играют два типа дискурса: дискурс СМИ и политический дискурс. Каждый из этих типов выполняет функцию контроля общественного сознания и передачи информации. Немаловажным фактором является роль журналиста как создателя образа, который он несет в массы, и соблюдение им норм и принципов журналистской этики. Для создания образа оба дискурса используют стилистический троп — метафору, которая реализует идеологический и ассоциативный образ государства, а также стереотипы, присутствующие в любом обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основания формирования внешнеполитического имиджа государства

1.1. «Образ страны», «имидж страны», «стереотип» как базисные понятия в исследовании

Идентичность можно сформулировать, как отделение и противопоставление «себя» и «другого». Только посредством наличия инаковости можно выделить государство (помимо этого, еще личность и группу) из окружающей среды. Это позволяет сформировать уникальную идентичность.

По мнению политолога из Норвегии, Иоганна Нойманна, формирование коллективной идентичности без «другого» невозможно. Немецкий социолог Георг Зиммель имел предположения о том, что коллектив определяет себя как «команду» через отличия с «другими». Коллектив определяет «другого» и «другие» определяют нас.

Совокупность образа страны можно определить как «матрешку», ключевой образ заложен внутри нескольких «слоев», которые делают возможным его элиминирование и репрезентацию. После того как ключевой образ сформулирован, он «разветвляется» и продуцирует вторичные и поддерживающие образы.

Таким образом, следует, что при моделировании образа страны формируются альтернативные варианты. В последующем, сравнение этих вариантов и их оценка рациональности должны быть рассмотрены в зависимости от цели исследования.

Наряду с процессом формирования образа страны строится и формирование идентичности, образ народа, с выделением образа “Другого”: «те или иные сгенерированные культурные образы фактически лишь

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы