Курсовая теория на тему Образ России в англо-американских СМИ исследование 2017-2021
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основания формирования внешнеполитического имиджа государства 4
1.1. «Образ страны», «имидж страны», «стереотип» как базисные понятия в исследовании 4
1.2. Роль печатных средств массовой информации в формировании образа страны 9
1.3. Метафора в политическом дискурсе как один из способов осуществления манипуляций сознанием адресата 24
1.4. Понятие стереотипа. Стереотип и концепт 30
1.5. Образы как основные составляющие языкового сознания 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Введение:
Сегодня средства массовой информации способны манипулировать сознанием людей. Журналистика особенно важна в политических отношениях, так как имидж страны часто зависит от образа, созданного на страницах иностранных изданий.
Актуальность данного исследования заключается в том, что от того, как страна представлена в СМИ, зависит ее популярность на международной арене. В связи с этим языковой образ в настоящее время играет значительную роль в формировании общественного мнения и именно языковой образ России, и способы его актуализации в современных СМИ США на примере «The New York Times» и «The Washington Post». Тема является весьма актуальной, а новизна исследования заключается в отражении роли СМИ в процессе формирования политического имиджа государства.
Говоря об образе, изначально следует идентифицировать понятие этого слова. Образ является результатом и идеальной формой отражения явлений и предметов материального мира в сознании человека .
Образом страны понятие более сложнее, его следует рассматривать в качестве устойчивого и диверсифицированного географического, политического, экономического и мультикультурного образа. Основная черта или особенность образа страны заключается в его стремлении усложнить структуры и усилить степени взаимосвязанности его принципиальных элементов. Географическое пространство в модели образа страны представляет собой максимально осмысленное и структурированное в рамках конкретного исторического периода. Помимо этого, образ страны – важный элемент коллективной идентичности (в контексте нашего исследования, европейской идентичности.)
Наша цель — описать и проанализировать средства создания образа России и наиболее часто встречающиеся в американской прессе для характеристики и оценки внутренней и внешней политики России.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть роль СМИ в политической коммуникации;
— изучить образ России в зарубежном политическом дискурсе;
— определить языковой образ России в американской прессе.
Интерес к политической ситуации в России объясняется тем, что,
с одной стороны, современные СМИ учитывают запросы общества, и «обществу свойственно участвовать в политике».
С другой стороны, скандалы и интриги на российской политической арене дают широкую почву для экспрессивной оценки, что является неотъемлемой чертой языка прессы.
Методы исследования: метод анализа научной литературы, методы индукции и дедукции как общенаучные методы, метод классификации, метод количественных расчетов, метод контекстуального анализа.
Заключение:
В ходе данной работы мы провели исследование и анализ образа России, формируемого западными англоязычными СМИ. Имидж — это сложное явление, которое закрепляется за государством на длительное время и определяет отношение к нему, в нашей ситуации в Европе и США. В теоретической части мы определили понятие дискурса и выделили 2 основных, участвующих в создании образа государства: медиадискурс и политический дискурс. Каждый из них играет роль регулятора общественной жизни и имеет большое влияние.
В процессе реализации своих функций они формируют образ России. Кроме того, мы выделили 2 важных инструмента, используемых при написании художественной картины нашего государства: метафоры и стереотипы. Оба инструмента обладают экспрессивно-эмоциональными характеристиками, которые навсегда усваиваются в общественном сознании в определенной коннотации, положительной или отрицательной. Таким образом, за государством закрепляется хорошая или плохая репутация.
Мы рассмотрели понятие дискурса и его связь с созданием имиджа. Важную роль именно в создании имиджа государства играют два типа дискурса: дискурс СМИ и политический дискурс. Каждый из этих типов выполняет функцию контроля общественного сознания и передачи информации. Немаловажным фактором является роль журналиста как создателя образа, который он несет в массы, и соблюдение им норм и принципов журналистской этики. Для создания образа оба дискурса используют стилистический троп — метафору, которая реализует идеологический и ассоциативный образ государства, а также стереотипы, присутствующие в любом обществе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основания формирования внешнеполитического имиджа государства
1.1. «Образ страны», «имидж страны», «стереотип» как базисные понятия в исследовании
Идентичность можно сформулировать, как отделение и противопоставление «себя» и «другого». Только посредством наличия инаковости можно выделить государство (помимо этого, еще личность и группу) из окружающей среды. Это позволяет сформировать уникальную идентичность.
По мнению политолога из Норвегии, Иоганна Нойманна, формирование коллективной идентичности без «другого» невозможно. Немецкий социолог Георг Зиммель имел предположения о том, что коллектив определяет себя как «команду» через отличия с «другими». Коллектив определяет «другого» и «другие» определяют нас.
Совокупность образа страны можно определить как «матрешку», ключевой образ заложен внутри нескольких «слоев», которые делают возможным его элиминирование и репрезентацию. После того как ключевой образ сформулирован, он «разветвляется» и продуцирует вторичные и поддерживающие образы.
Таким образом, следует, что при моделировании образа страны формируются альтернативные варианты. В последующем, сравнение этих вариантов и их оценка рациональности должны быть рассмотрены в зависимости от цели исследования.
Наряду с процессом формирования образа страны строится и формирование идентичности, образ народа, с выделением образа “Другого”: «те или иные сгенерированные культурные образы фактически лишь