Курсовая теория на тему Образ пандемии через призму креолизированных текстов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования образа пандемии через призму креолизированных текстов 3
1.1 Текст в лингвистике 3
1.2 Особенности креолизированных текстов 6
Глава 2. Образ пандемии в мемах и карикатурах 10
2.1 Образ пандемии в мемах 10
2.2 Образ пандемии в карикатурах 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение:
Введение
Актуальность работы. Пандемия Covid-19, начавшаяся зимой-весной 2020 года, сразу получила отражение в разных сферах бытования языка, а потому привлекла и внимание лингвистов. Она не могла не оказаться в фокусе внимания интернета и прессы, а значит, в сфере интересов создателей мемов и карикатур. Изучение образа пандемии через призму креолизированных текстов поможет лучше понять реакцию российского общества на пандемию, и оценить роль креолизированных текстов в осознании пандемии, ее опасностей и особенностей новой реальности.
Цель работы заключается в том, чтобы изучить образ пандемии через призму креолизированных текстов.
Объект исследования составляют особенности креолизированных текстов.
Предмет исследования составляет образ пандемии в креолизированных текстах.
Задачи исследования:
1) проанализировать понятие «текст» в лингвистике;
2) рассмотреть особенности креолизированных текстов;
3) рассмотреть образ пандемии в мемах;
4) рассмотреть образ пандемии в карикатурах в интернете и СМИ.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме работы, синтез, метод сплошной выборки.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Лингвистика изучает тексты, в настоящее время исследователи изучают самые различные примеры текстов. Креолизованные тексты – это тексты смешанного типа, в котором присутствует сочетание вербальных и невербальных компонентов, то есть текста и изобразительных средств (чаще всего это картинка). Компоненты такого текста включают лингвистический текст и аудиовизуальную составляющую. Своеобразие креолизированных текстов состоит в том, что для их правильной интерпретации надо суметь понять как сам текст, так и изображение, по отдельности эти компоненты не обеспечивают понимание заложенной в такой текст информации.
Во второй главе работы мы проанализировали работы, посвященные мемам и карикатурам на тему пандемии. Основной вывод, к которому можно прийти, состоит в том, что в мемах тема Covid-19 включается в широкую повестку новостей. Семантика мемов сопряжена с различными политическими, экономическими, социальными проблемами. Мемы раскручивают темы, которые социально значимы, например, дистанционное обучение, придавая им остроумную интерпретацию.
В карикатурах пандемия предстает как еще одна проблема, с которой не справляются власти. Сатирический эффект создается во многом за счет лингвистических средств, таких как игра слов. Но для понимания карикатур недостаточно знания только русского языка. Нужно также понимать особенности культуры России. Кроме того, нужно знать, с какими еще проблемами сталкивается общество.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования образа пандемии через призму креолизированных текстов
1.1 Текст в лингвистике
Основой лингвистики можно назвать текст. Именно текст чаще всего выступает объектом лингвистических исследований. По этой причине в лингвистике вопрос того, что такое «текст», является проработанным. Текст – это речевое высказывание любого объема, обладающее признаком завершенного смыслового единства и коммуникативной значимостью [13, с. 123].
Под такое определение «текста» может попадать почти все, что угодно, если это высказывание имеет смысл. Так, надпись «выход» тоже будет считаться текстом, так как в это слово заложен понятный смысл, и оно выполняет коммуникативную функцию – информирует о том, где расположен выход из какого-то пространства.
В лингвистике могут исследоваться любые тексты: тексты художественной литературы, научные тексты, документы, письма и т.п. Все они представляют собой привычный, традиционный объект исследования. При этом изучать тексты можно по разнообразным параметрам: лексическое наполнение, прагматическое назначение, стилистика и др.
До последнего времени лингвистика как наука избегала включать в свою компетенцию невербальные средства, которые сопровождают как устную речь, так и письменный текст. Но сейчас, в результате перехода к новой научной парадигме, ситуация изменилась.
В настоящее время расширяется понимание самого термина «текст». Лингвисты уже не акцентируют внимание на трактовке данного явления вслед за З.Я. Тураевой как «упорядоченного множества