Курсовая теория на тему «Образ неоиндуистского Гуру в современных СМИ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I.
Теоретические аспекты изучения образа неоиндуистского Гуру в современных СМИ.. 6
1.1. Современный неоиндуизм,
истоки происхождения. 6
1.2.Образ
неоиндуистского Гуру. 11
Глава II.
Особенности неоиндуистского Гуру в современных СМИ.. 14
2.1.
Классификация неоиндуистских движений. 14
2.2 Гуру
неоиндуистских школ конца ХХ – начала XXI веков в современных СМИ 16
Заключение. 22
Список
литературы.. 25
Введение:
«Индуизм» — это термин, используемый
для обозначения совокупности религиозных и философских убеждений коренных
народов Индийского субконтинента. Индуизм — одна из старейших религиозных
традиций в мире, основанная на том, что часто считается старейшим из
сохранившихся текстов человечества: Ведах. Это религия, исповедуемая во всем
мире. Страны с индуистским большинством включают Бали, Индию, Маврикий и Непал,
хотя в странах Азии, Африки, Европы и Америки есть значительные меньшинства
практикующих индуистов.
По историческим и доктринальным
причинам некоторые современные индологи приняли соглашение о различии между
традиционным индуизмом и «неоиндуизмом» (см. Хакер; Хальбфасс, Индия и
Европа).). В отличие от этого различия, «индуизм» часто зарезервирован для
некоторых традиционных философских и религиозных верований, присущих индийскому
субконтиненту, а «неоиндуизм» зарезервирован для современного набора
религиозных и философских верований, сформулированных индейцами, которые, по
контрасту, определили свои религиозные взгляды. к предполагаемой озабоченности
Запада сциентизмом и сектантством. Для многих западных образованных людей в
современном мире (особенно тех, кто считает себя «индуистами») философия,
охваченная термином «неоиндуизм», обозначает их религиозные и философские
убеждения. Хотя неоиндуизм, несомненно, является частью индуистской философской
традиции, он представляет собой отдельное развитие в рамках традиции. Здесь
термины «неоиндуизм» и «неоиндуизм» будут использоваться для выделения этого
недавнего развития индуистской мысли. «Индуизм» и «индуизм» будут
использоваться для обозначения любой части традиции. Ярлык «Индуистская
философия» будет зарезервирован для философских элементов индуизма. Историю индуистской
философии можно условно разделить на три, во многом перекрывающихся этапа:
Несистематическая
индуистская философия, обнаруженная в Ведах и вторичных религиозных текстах
(начиная со 2-го тысячелетия до н. Э.)
Систематическая
индуистская философия (начиная с I тысячелетия до н. Э.)
Нео-индуистская философия
(начало XIX века н.э.)
Индуистскую философию
трудно сузить до определенной доктрины, потому что индуизм как религия
сопротивляется отождествлению с любой хорошо разработанной доктриной. Это может
быть не так уж удивительно, если учесть, что самого термина «индуизм» нет в
традиционной доколониальной индуистской литературе. До современного периода
истории авторы, которых мы считаем индуистами, не называли себя этим титулом.
Сам термин не имеет корней ни в одном индийском языке, но, вероятно, происходит
от персидского термина « синдху », родственного латинскому « Indus».,
»Использовалось для обозначения жителей Индийского субконтинента. Его
историческое использование, таким образом, является обобщающим термином,
который определяет многие связанные религиозные и философские традиции, которые
явно не являются частью другой индийской традиции, такой как буддизм и джайнизм.
Из-за географической
близости взглядов, сгруппированных под термином «индуизм», можно ожидать, что
такие взгляды имеют некоторые общие доктринальные черты. Однако многие идеи и
практики, обычно связанные с индуизмом, можно найти в смежных индийских религиозно-философских
традициях, таких как буддизм и джайнизм. Более того, некоторые из них не
являются общими для всех индуистских мыслителей. Богатое разнообразие взглядов
в индуистской традиции, которые пересекаются с неиндусскими взглядами, делает
определение «индуизма» на основе общей всеобъемлющей доктрины трудным, если не
невозможным.
Данная работа посвящена
вопросу неоиндуизма и анализу образа современного Гуру.
Я предлагаю рассмотреть
возникновение понятия — неоиндуизм, коснуться истории его возникновения,
выявить ведущие реформаторские движения на пути его развития, а также его
сподвижников.
Такие яркие
основополагающие личности, как раджа Рам Мохан Рой, Свами Вивекананда, Свами
Йогонанда являлись первыми гуру в движении неоиндуизма.
В первой главе работы я
собираюсь разобраться из чего же, каких качеств, условий состоит образ
современного гуру, что они проповедуют и в чем причина их популярности.
Во второй главе в таблице
классификации самых популярных неоиндустских школ и движений определить образы
ведущих гуру современности и представить информацию об их учениках, трансляции
своих знаний в средствах массовой информации.
Заключение:
В заключение можно
подвести итоги исследования в соответствии с поставленными задачами:
рассмотрено зарождение
современного индуизма на территории Индии из нескольких составляющих
(хараппской, дравидской, ведийской и буддийской культур), вбирание им в себя
представлений этих культур, переработка их, и выработка на этой основе своего
собственного учения;
показано развитие
индуизма от архаических форм брахманизма до более совершенных богословских и
философских форм Средневековья; классический индуизм представлен на примере
четырех ведущих направлений индуистской религии, показаны их характерные
особенности и отличия друг от друга;
в достаточной мере
раскрыто основополагающее учение индуизма и показан тот круг идей, который
можно считать характерным для всего учения в целом. Это следующие идеи:
существует единое высшее
Божество, из которого проявляется все остальное множество богов;
существуют безначальные и
бесконечные циклы (кальпы) созидания и уничтожения космоса;
существование мира и
человека является бесцельным и возникло в результате непостижимой божественной
игры (лила);
существует сансара и
закон кармы;
существует потенциальная
возможность конечного освобождения от сансары и воссоединения с Божеством
(мукти);
мукти невозможно достичь
без непосредственного руководства гуру;
исповедующие индуизм
признают необходимость исполнения варнашрамы для мирян и не отрицают жреческих
полномочий и особого статуса сословия брахманов;
исповедующие индуизм
почитают или открыто не отвергают Веды; у всех исповедующих индуизм существует
общая мифология и общий пантеон, хотя верховное божество в одном из течений
может являться второстепенным в другом, а также отдельные божества могут особо
почитаться различными этническими группами;
не существует четко
обозначенных границ между течениями индуизма и принадлежность той или иной
семьи или общины санньясинов определяется принадлежностью гуру к определенной
цепи ученической преемственности (парампара) той или иной традиции (сампрадая).
показана постепенная
трансформация индуизма в неоиндуизм, освещены причины реформации классического
индуизма с конца XVIII в., возникновение в Индии традиционалистского и
реформаторского движения и отражено начало постепенной трансформации индуизма
под влиянием некоторых идей западного христианства в новое учение;
рассмотрена деятельность
основателей Теософского общества и учение их индийских современников –
Рамакришны и Свами Вивекананды, оказавших большое влияние на развитие многих
идей современных неоиндуистских культов;
достаточно подробно
рассказано о распространении неоиндуистского мировоззрения в странах Северной
Америки и Западной Европы, показаны некоторые из основателей известных
неоиндуистских сект;
проведен анализ учений
индуизма и неоиндуизма, приведены высказывания Святых Отцов и церковных
писателей, касающиеся учений этих религиозных систем.
В результате проделанной
в исследовании работы, мы пришли к выводу, что:
мировоззрение
неоиндуистских культов является синтетическим и представляет собой соединение
мировоззрений присущих религиям Древней Индии, оккультного мировоззрения
западной цивилизации и некоторых идей западного христианства;
учение неоиндуизма и
родственного ему теософского учения совершенно чуждо догматическому учению
христианства, трансформирует человеческое сознание в сторону духовной
деградации, демонизации человека, изначально являющегося образом Божиим и
призванного, по учению Святых Отцов, к обоживанию.
Завершая данное
исследование, хочется отметить, что это исследование является обзорным и
представляет собой попытку собрать воедино материалы, содержащиеся в различных
работах. Ограниченный объем исследования не позволил подробно рассмотреть:
влияние теософского
учения на мировоззрение последователей неоиндуистских культов;
развитие движения Нью
Эйдж и его влияние через СМИ на мировоззрение современного западного человека;
восточный аскетизм, и его
пагубное влияние на человеческую психику.
Это оставляет достаточно
большое пространство для более детального и обширного исследования, в рамках
данной работы не представляющегося возможным. Несмотря на узкие границы
проведенного исследования, тот объем целей и задач, который был заявлен во
введении, в работе достигнут.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты изучения образа
неоиндуистского Гуру в современных СМИ
1.1. Современный неоиндуизм, истоки происхождения Термин «неоиндуизм»
относится к концепции индуистской религии, сформированной недавними авторами,
изучавшими традиционную индийскую философию и английский язык. Среди известных
неоиндусов — Свами Вивекананда (1863-1902), знаменитый ученик традиционного индуистского
святого Рамы-Кши, и первый президент Индии Сарвепалли Радхакришнан (1888-1975),
профессиональный философ, занимавший академические посты в различных
университетах Индии и Оксфорда. , в Великобритании.
Известная формулировка
доктрины неоиндуизма — это сравнение, которое уподобляет религии рекам, а
океаны — Богу: как все реки ведут к океану, так и все религии ведут к Богу.
Точно так же Свами Нирвенананда в своей книге «Краткий обзор индуизма» пишет:
Все истинные религии мира
одинаково ведут нас к одной и той же цели, а именно к совершенству, если,
конечно, им добросовестно следовать. Каждый из них — правильный путь к
Божественности. Индусов учили рассматривать религию в этом свете [8].
Часто нео-индуистские
авторы отождествляют индуизм с ведантами в своей разработке нео-индуистской
доктрины, и в этой формулировке мы находим еще один принцип неоиндуизма:
индуизм — это не просто другая религия, а метарелигия или философия религии. Отсюда
мы находим, что Вивекананда пишет:
Наша религия —
универсальная. Он достаточно инклюзивный, достаточно широкий, чтобы включить
все идеалы. Все идеалы религии, которые уже существуют в мире, могут быть
немедленно включены, и мы можем терпеливо ждать, пока все идеалы, которые
придут в будущем, будут приняты таким же образом, охвачены бесконечными
объятиями религии Веданты. . (Вивекананда, т. III, стр. 251-2.)