Курсовая теория на тему Образ Маргарет Тэтчер в образовательном пространстве Британии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения образа Маргарет Тэтчер в образовательном пространстве Британии 4
1.1 Маргарет Тэтчер 4
1.2 Образовательная политика Тетчер 8
Глава 2. Образ Маргарет Тэтчер в школьных учебниках Британии 13
2.1 Система образования в Великобритании 13
2.2Тетчеризм в школах Великобритании 16
Вывод 26
Список литературы 27
Введение:
Политическая фигура Маргарет Тэтчер была очень популярна в конце 80-х годов нашего столетия. В России ее хорошо знали благодаря доверительным отношениям, которые она сумела установить с Михаилом Горбачевым. В годы начала советской перестройки ее имя не сходило с газетных страниц – журналисты на все лады рассказывали о том, как эта женщина, будучи, премьер – министром, смогла провести, свою, британскую, перестройку. Ее ставили в пример, на нее равнялись – такова была политическая конъюнктура. Сейчас можно смело сказать, что Маргарет Тэтчер – уже не в угоду конъюнктуре, а по значимости своего вклада в историю – войдет в нее как ярчайшая политическая личность.
Восьмидесятые годы называют в Великобритании «тэтчеровским десятилетием». Тэтчер установила рекорд в британской истории XX века по длительности пребывания на посту премьер – министра. В период 13 – летнего правления консерваторов в 1951 – 1964 годах премьерами последовательно становились Черчилль, Иден, Макмиллан. Но Маргарет Тэтчер – не только выдающийся премьер – министр своего времени. Она была первой в Великобритании и в Европе женщиной, которая стала лидером консерваторов, а затем и главой правительства.
Излюбленным выражением Тэтчер было: «Прежде чем спорить, как разрезать пирог, нужно позаботится о том, чтобы его испечь». В этом был смысл проводимой ею экономической политики, направленной на создание условий для «выпечки пирога». Главной задачей Тэтчер было обеспечить, как она сама говорила, «право человека работать так, как он хочет, тратить то, что он зарабатывает», «владеть собственностью и иметь государство в качестве слуги, а не в качестве хозяина».
Проводимая Тэтчер политика была жесткой, но не догматичной. Маргарет Тэтчер была не только убежденным политиком, но и прагматиком – умела вовремя обнаруживать проблему и не редко вносила коррективы в экономическую политику. Постоянно уверяя, что «рынок действительно работает» правительство Тэтчер, тем не менее, прибегало к мерам госрегулирования экономики, оказывало поддержку некоторым оказавшимся в затруднительном положении компаниям.
Цель исследования: изучить образ Маргарет Тэтчер в образовательном пространстве Британии.
Объект исследования: Маргарет Тэтчер
Предмет исследования: Образ Маргарет Тэтчер в образовательном пространстве Британии.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать фигуру Маргарет Тэтчер.
2.Рассмотреть образовательную политику Тетчер.
3.Изучить систему образования в Великобритании.
4.Проанализировать тетчеризм в школах Великобритании.
Заключение:
Тэтчеризм в английской системе образования, следовательно, является подлинным наследием, поскольку его влияние ощущается повсюду. Школы были диверсифицированы, создавая рынок, на котором родители должны играть свою роль, так как потребители и поставщики всех секторов приветствуются. Основы и стандарты преобладали в качестве основных официальных целей, учителя тщательно контролировались, и центральное правительство взяло верх.
Тем не менее, многие школы, особенно начальные, все еще можно охарактеризовать как всеобъемлющие, некоторые социальные цели должны определяться в государственной политике с 1997 года, а Школьное кооперативное общество с 2009 года помогает школам, которые пропагандируют ценности прогрессивных активистов в 1960-х годах. хотя они используют структуры, унаследованные от тэтчеризма. Маргарет Тэтчер успешно пересмотрела английскую школьную систему, но только время покажет, осуществится ли ее видение полностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения образа Маргарет Тэтчер в образовательном пространстве Британии
1.1 Маргарет Тэтчер
Маргарет Тэтчер, в полном объеме Маргарет Хильда Тэтчер, баронесса Тэтчер из Кестевена, урожденная Маргарет Хильда Робертс (родилась 13 октября 1925 года, Грэнтэм, Линкольншир, Англия — умерла 8 апреля 2013 года, Лондон), политик и премьер-министр Британской консервативной партии (1979 год) –90), первая женщина-премьер в Европе. Единственный британский премьер-министр в 20-м веке, выигравший три срока подряд, и во время своей отставки, самый длинный британский премьер-министр с 1827 года, непрерывно служивший ей, она ускорила эволюцию британской экономики от этатизма до либерализма и стала личностью и во многом как достижение, самый известный британский политический лидер со времен Уинстона Черчилля .
Дочь Альфреда Робертса, бакалейщика и местного олдермена (а позднее мэра Грэнтэма) и Беатрис Этель Стивенсон, Тэтчер сформировала раннее желание стать политиком. Ее интеллектуальные способности привели ее в Оксфордский университет, где она изучала химию и сразу же занималась политикой, став одной из первых женщин-президентов Консервативной ассоциации Оксфордского университета. После выпуска в 1947 году она в течение четырех лет работала химиком-исследователем, в свободное время читая для бара. С 1954 года она работала адвокатом, специализировалась на налоговом праве. В 1951 году она вышла замуж за богатого промышленника Дениса Тэтчер (р. 1915 — 2003), который поддерживал ее политические амбиции. У пары были близнецы, сын и дочь, в 1953 году.
Впервые Тэтчер баллотировалась в парламент в 1950 году, но безуспешно, несмотря на увеличение голосов местных консерваторов на 50 процентов. В 1959 году она вошла в палату общин, выиграв «безопасное» консервативное место Финчли в северном Лондоне. Она стабильно росла в партии, работая парламентским секретарем в Министерстве пенсий и национального страхования (1961–64), главным представителем оппозиции по вопросам образования (1969–70) и государственным секретарем по образованию и науке (1970– 74) в консервативном правительстве Эдварда Хита. В то время как член кабинета Хит (Тэтчер была только второй женщиной, которая держала портфель кабинета в консервативном правительстве), она исключила программу, которая предоставляла бесплатное молоко школьникам, вызывая бурю противоречий и побуждая противников в лейбористской партии насмехаться она с криками «Тэтчер похититель молока».Она также создала более общеобразовательные школы, введенные Лейбористской партией в 1960-х годах для обеспечения строгого академического образования для детей из рабочего класса, чем любой другой министр образования в истории, хотя они были подорваны во время ее пребывания на посту премьер-министра. После того, как Хит проиграл два последовательных выборов в 1974 году, Тэтчер, хотя и с низким уровнем партийной иерархии, была единственным министром, готовым бросить ему вызов за руководство партией. При поддержке правого крыла консерваторов она была избрана лидером в феврале 1975 года и, таким образом, начала 15-летнюю власть, которая изменит лицо Британии .
Тэтчер привела консерваторов к решающей победе на выборах в 1979 году после серии крупных забастовок прошлой зимой (так называемая «зима недовольства») при правительстве лейбористской партии Джеймса Каллагана. Будучи премьер-министром, представляющим новое энергичное правое крыло Консервативной партии («сушит», как они впоследствии называли себя, в отличие от умеренных тори, или «мокрая» старого стиля), Тэтчер выступала за большую независимость индивида от штат; прекращение якобы чрезмерного вмешательства государства в экономику, включая приватизацию государственных предприятий и продажу государственного жилья арендаторам; сокращение расходов на социальные услуги, такие как здравоохранение, образование и жилье; ограничения на печатание денег в соответствии с экономической доктриной монетаризма; и правовые ограничения для профсоюзов. Термин «тэтчеризм» стал относиться не только к этой политике, но и к определенным аспектам ее этического мировоззрения и личного стиля, включая моральный абсолютизм, жесткий национализм, ревностное уважение интересов личности и воинственный, бескомпромиссный подход к достижению политической цели .