История, обществознание Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Образ коренных малочисленных народов севера в местной периодической печати во второй половине 20 в. на территории северо-томской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ  ОБРАЗА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
В МЕСТНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 В. НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.. 5

1.1.  Образ жизни
КМНС  в северо-томской области. 5

1.2. Последствия социально-экономического развития ХМАО во
2 половине ХХ века традиционном образе жизни КМНС.. 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА В МЕСТНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 В. НА
ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.. 18

2.1. Периодическая печать как исторический источник. 18

2.2.Образ коренных малочисленных народов севера на
материале местной периодической печати. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Актуальность. Томская
область — многонациональный регион. Уже несколько веков на территории
области живут, взаимно обогащая свои культуры, селькупы и ханты, татары
и русские, немцы и поляки, белорусы и украинцы. При этом
территорией традиционного проживания регион является для селькупов, хантов,
эвенков, чулымцев.

Одним из
интереснейших исторических источников, позволяющих изучить отношение государства
и общества к определенной группе населения, в данном случае — к КМНС, являются
материалы периодической печати. Периодическая печать — своеобразная
сокровищница источников эпохи, так как в официальных изданиях публикуются
нормативно-правовые акты; высказывания представителей органов государственной
власти, а также граждан по поводу отдельных социальных проблем и т. д.
Учитывая, что сохранность архивных документов периода 1990-х гг. оставляет
желать лучшего, ценность данного исторического источника неоспорима.  Более того, всемирно известный социолог Б.
Андерсон полагал, что газеты всегда являлись важнейшим инструментом формирования
национальной идентичности, так как люди в своем воображении становились
сопричастными общей истории. Пресса погружает исследователя в атмосферу
времени, что способствует пониманию процессов, происходящих в обществе в
изучаемый период[1]. После провозглашения
политики «гласности» (1987 г.)
средств массовой информации (СМИ) было позволено начать широкую компанию
критики существующего общества.  Все чаще
стали появляться материалы, посвященные проблемам жизни народностей Севера,
статьи о необходимости предоставления дополнительных прав малочисленным
народам, в том числе на землю.

Очень часто
стали публиковаться интервью с общественно-политическими лидерами,
представителями национальной научной интеллигенции и обывателями. Таким образом,
в начале 1990-х гг. СМИ стали играть важную роль во взаимодействии региональных
органов власти и КМНС. Под эгидой Ассоциаций КМНС возникли СМИ народов Севера,
в том числе использующие в работе родные языки. В кризисные 1990-е гг. СМИ
выполняли важную функцию — информировали население о постоянных изменениях в
экономике и социуме. Общество всецело доверяло масс-медиа, что позволяло им оказывать
наибольшее воздействие на аудиторию и проникать в ее сознание. Данные процессы,
как отмечают исследователи, типичны для периода изменений, конфликтов и
нестабильности в государстве. На Севере, где телевидение лишь ограниченно
доступно для жителей сел, именно радио и пресса оставались в конце ХХ века
надежными источниками получения информации[2].

Предмет: формирование
образа КМНС на материалах местной периодической печати.

Цель: составить
характеристику образа КМНС по материалом местной периодической печати во 2
половине XX века на территории северо-томской области.

Объект: образ КМНС во 2
половине ХХ века в  северо-томской
области.

Задачи:

1. Охарактеризовать образ
жизни КМНС  в северо-томской области.

2. Определить последствия
социально-экономического развития ХМАО во 2 половине ХХ века традиционном
образе жизни КМНС.

3. Проанализировать периодическую
печать как исторический источник.

4. Охарактеризовать образ
коренных малочисленных народов севера на материале местной периодической печати.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Богоявленский
Д. Д. Вымирают ли народы Севера? [Электронный ресурс] // Демоскоп Weekly. 2004.
№ 165-166. 16-29 августа. URL: http://demoscope.ru/weekly/2004/0165/tema01.php
(дата обращения: 16.07.2021). [2] Народы
Чукотки [Электронный ресурс]: официальный сайт региональной общественной
организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки». URL:
http://www.narodychukotki.ru/index.php/o-nas/istoriya-razvitiya.html (дата
обращения: 28.07.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

О коренных малочисленных народах
Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНС) российские власти вспоминают довольно
редко. В основном или в связи с крупными национальными праздниками, или при распределении
рыбных квот. В первом случае коренных дальневосточников воспринимают как
веселых туземцев, на которых могут клюнуть туристы. Во втором – скорее как досадную
помеху в дележке биоресурсов. А между тем это около 250 тысяч человек,
разбросанных по бескрайним просторам от Мурманска до Приморья, из последних сил
цепляющихся за свой традиционный уклад жизни. КМНС – пожалуй, единственная группа
народов, отдельно выделяемая в российском законодательстве.

 Причин для этого несколько, но главная связана
с традиционным образом жизни. Коренные народы по-прежнему живут на земле своих
предков, занимаясь охотой и рыбалкой. Быт их деревень выстроен вокруг этих промыслов.
О том, сколько проблем вызывает российское природоохранное законодательство,
вам расскажет любой рыболов или охотник.

Соответственно,
для представителей КМНС требуются определенные квоты или послабления – иначе их
уклад жизни просто разрушится. Россия также является подписантом ряда
международных соглашений, касающихся поддержки коренного населения.

Это если
говорить о юридической части. Есть и иные причины – например, сильная
уязвимость коренных народов и подверженность ассимиляции. Многие малые этносы
действительно находятся на грани исчезновения.

Собранные и
систематизированные публикации являются интересным материалом, характеризующим
отношения власти и КМНС в первое десятилетие постсоветской эпохи, и
содержательно дополняют имеющиеся архивные источники, а также иллюстрируют
отношение власти и общества к социально-экономическим трудностям  указанного периода.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ  ОБРАЗА

КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В МЕСТНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ
20 В. НА

ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1.  Образ жизни КМНС  в северо-томской области Состав русского населения Томского края, как и по всей Сибири, в конце
XIX — начале XX в. был очень неоднородным. По времени переселения оно довольно
четко делилось на старожилов и переселенцев, что отражалось в самосознании
населения. Кроме того, среди русских сибиряков было немало последователей
старой веры — старообрядцев или кержаков, которые сохраняли значительную
бытовую обособленность от «мирских» — прочих православных христиан.

Предки старожилов, или как их еще называли по всей Сибири — чалдонов и
челдонов, переселились сюда как минимум в дореформенное время и успели за три
века сформироваться как более или менее однородная группа со своими языковыми и
культурно-бытовыми особенностями. Как известно, русское население начало
складываться в Томском крае в конце XVI — начале XVII в., когда были основаны
первые городки-остроги: Нарымский, Кетский, Томский[1].

Происхождение основной массы первопоселенцев было из северных и северо-восточных
уездов России, откуда и шли первые пути в Сибирь. Однако уже среди первых
переселенцев были выходцы из центральных и южных губерний, существенно
отличающиеся по своим культурно-бытовым традициям от северорусов. Например, в
составе первых жителей Томска были выходцы из Великого Новгорода, Москвы,
Устюга, Соли-Камской, Соли-Вычегодской, Холмогор, Костромы, Галича, Ярославля и
других мест . По подсчетам лингвистов, русское население г.Томска в 1604-1650
гг. состояло из 6 частей севернорусов, 2 частей среднерусов и 1 части
южнорусов. [1] Богоявленский
Д. Д. Вымирают ли народы Севера? [Электронный ресурс] // Демоскоп Weekly. 2004.
№ 165-166. 16-29 августа. URL: http://demoscope.ru/weekly/2004/0165/tema01.php
(дата обращения: 16.07.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы