Курсовая теория на тему Образ американской мечты в поп-культуре США
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы национального брэндинга. 5
Глава 2. Компоненты национального брендинга. 12
Глава 3. Национальный брендинг в поп культуре.
Американская мечта в кинематографе, музыке. 20
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность темы.
Практика международных отношений свидетельствует о том, что страны с
отрицательным или недостаточно развитым (сложившимся) целостным имиджем имеют
определенные ограничения или сложности в дипломатических и экономических связях
и не могут эффективно достигать коммерческого макроэкономического успеха.
Создание, разработка и внедрение стратегии государственного брендинга,
формирование международного имиджа страны требует интегрированной слаженной
политики, которой не имеют большинство стран — способность действовать и
говорить скоординировано и слаженно, постоянно подчеркивая ключевых
информационных сообщениях и темах, которые являются приоритетными и ведущими
для страны.
Те
страны, которые могут настолько эффективно организовать работу, информационную
и коммуникационную деятельность всех соответствующих органов системы
государственного управления, получают на выходе как результат мощный имиджевый
инструмент для развития и эффективной выгоды на международной арене.
Понимание
понятий национального (государственного) брендинга, бренда, имиджа и репутации
государства, и умение эффективно работать над разработкой и внедрением
программы государственного брендинга являются определяющими для работников
соответствующих государственных органов, более того непосредственно влияют на
формирование международного имиджа страны. В этой связи проблема управления
процессом национального брендинга имеет актуальность и представляет научный и
практический интерес.
В
современном мире, где происходят процессы интеграции и глобализации, все острее
встает вопрос о том, останутся ли национальные культуры в том виде, в котором
мы привыкли их видеть. Слияние культур и их подавление более сильной все ярче
прослеживается на примерах стран Европы, бывшего СНГ и России. Доминирующей
культурой на данный момент можно назвать американскую. Политическое положение
США как мировой гегемонии способствует проникновению американских интересов не
только в национальную экономику и политические процессы, но и распространению
собственных ценностей и культурных традиций посредством публичной дипломатии и
культуры. Одно из ключевых понятий американской культуры — «американская
мечта». Это многогранный термин, который включает в себя множество значений и
ассоциаций, которые составляют основу американского образа жизни. Как и любое
культурное явление, «американская мечта» развивается, развивается, приобретает
новые значения в соответствии с требованиями времени. Как часть американского
национального бренда, культурные коды, включенные в эту концепцию,
распространяются на другие страны. Фирменные технологии только недавно начали
рассматриваться в контексте публичной дипломатии, поэтому многие вопросы в
области обучения, распространения и использования этих технологий остаются
неизученными.
Процессы
глобализации приводят к тому, что в современном мире культурные границы все
больше стираются. Применяя акторно-сетевые и системные теории, учитывающие
культурную глобализацию, мы определили участников культурной сети, пути их
взаимного влияния и определили возможность роста и сокращения культурной сети.
Взаимодействие
национальных культур теперь происходит не только на межгосударственном, но и на
личностном уровне. Формирование массовой культуры вывело современные процессы
культурного обмена на уровень личных вкусов и предпочтений. Часто выбор
американской культуры лежит не в плоскости того, что формируется и навязывается
извне, не в плоскости манипулятивного маркетинга технологий, а в пространстве
эстетики, моды, тенденций, восприятия и передачи из внешнего мира его культурных
ценностей на себя. В то же время добровольное принятие и интерес к национальной
самобытности другой страны мотивируются распространением и широким освещением
ее культурной жизни в других странах через средства массовой информации,
предприятия и Интернет-каналы. Культура, которой удалось сформировать
криптоидеологию и проникнуться уровнем вкуса, наделена способностью к
самовоспроизведению и распространению не только через правительство, но и через
коммерческие каналы.
Анализ последних исследований и публикаций. В течение нескольких десятков лет наблюдается повышенный
интерес ученых и практиков, в том числе в сфере государственного управления, к
вопросам национального брендинга, бренда государства и развития международного
имиджа страны. Научной разработкой вопрос государственного бренда и процесса
национального брендинга, имиджа и репутации страны занимаются зарубежные и
отечественные ученые. Проблематику исследуют С. Ангольт, В. Олинс, Ф. Котлер,
Е. Яффе, П. ван Хэм, Гертнер, Морган, Портер, Ли, И. Фан, Аакер и другие. В
сфере отечественной науки государственного управления вопросы формирования
имиджа страны изучают Д.Богуш, А. Соскин, Е. Ромат, Т. Пахомова и другие.
Объект исследования – национальный
брэндинг
Предмет исследования — национальный
брэндинг в поп культуре США.
Цель курсовой работы – проанализировать
образ
американской мечты в поп-культуре США.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Изучить теоретические основы национального брэндинга.
2.
Рассмотреть компоненты национального брендинга.
3.
Исследовать национальный брэндинг в поп культуре США.
Принимая
во внимание теоретические наработки и практические разработки данной проблемы,
в то же время ученые критикуют понятие брендинга страны, поскольку считают
понятие управления имиджем страны более целесообразным, а брэндинг в контексте
и масштабе страны — слишком сложным для успешной практической реализации.
Заключение:
Принимая во внимание
относительно недавнее начало научных исследований по формированию имиджа и
репутации страны, создания государственного бренда, однозначного определения
понятия национального (государственного) брендинга страны нет. В данной
тематике ученые рассматривают несколько касательных понятий, которые так или
иначе связаны с развитием имиджа государства, среди них брендинг государств,
национальный брендинг, маркетинг территорий, территориальный маркетинг и др.
Государственный брендинг
как процесс создания имиджа страны, процесс мониторинга и оценки, а также
проактивного управления для совершенствования и усиления укрепления репутации
страны в восприятии целевыми международными аудиториями, участниками которого
являются органы системы государственного управления, гражданское общество
страны и средства массовой информации. Необходимо определение восприятия страны
на внутреннем уровне, внутри страны, а также в глазах внешних аудиторий,
которые являются стратегическими и потенциально интересными стране для
международного сотрудничества. В связи с этим очевидна необходимость научного
исследования теоретических и практических аспектов формирования международного
имиджа и репутации страны, особенностей эффективного процесса государственного
брендинга для внедрения успешного опыта в деятельности органов государственного
управления.
Проблема с брендингом
страны заключается в том, что каждое государство имеет свои огромные достижения
— это ее история, которой избавиться невозможно. Нельзя придумать то, чего не
было, или избавиться от того, что не существовало. В этом заключается сложность
работы с брендом страны, поскольку мы не можем повлиять на прошлое. Самое
сложное строить бренд странам с развивающимися рынками, и странам с переходной
экономикой. Перед этими странами стоят серьезные вызовы, в частности: они
должны бороться со стереотипами; чтобы стать конкурентоспособными, они должны
сообщать обо всех положительные изменения, которые происходят в стране; они
стремятся исправить репутацию страны с неблагоприятным инвестиционным климатом.
Странам, которые
нуждаются в инвестициях, надо формировать качественное объяснение того, почему
в их рынки стоит инвестировать. Для коммуникации и привлечения таких инвесторов
существуют специальные механизмы и техники. Проблема формирования национального
брендинга заключается в том, что основными его генераторами являются
государственные деятели. Тем не менее, знаниями в области брендинга обладает преимущественно
частный сектор. Это вызов для бизнеса и государства — совместить знания
частного и возможности государственного секторов. Программа брендинга страны
должна объединить политические, управленческие и технические знания
представителей разных стран. Так, Саймон Анхольт — выдающийся британский
эксперт национального брендинга — предлагает сочетать шесть сил, которые
формируют восприятие любого государства.
Целью национального
брендинга чаще всего становится создание, корректировка и презентация трудоспособного
положительного имиджа страны, вокруг которого будет консолидироваться само
государство-нация и воспроизводиться перспективные векторы международной
политики.
Для достижения
эффективности бренд страны должен быть активированным через различные каналы и
коммуникаций со своими аудиториями. Сильная маркетинговая программа на фоне
слабой инфраструктуры туризма или бизнеса может привести к провалу, если страна
не сможет обеспечить необходимого уровня сервиса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы национального брэндинга
Возникновение теорий
государственного (национального) брендинга начинается с определения, анализа и
научного понимания четырех основных концептуальных категорий, а именно страны
происхождения, брендинга территории, публичной дипломатии и национальной
идентичности [15].
Брендирование страны
происхождения и территории — ориентация на продвижение определенных
экономических интересов (экспорт, туризм, инвестиции). Имидж национального
бренда — это имидж страны на международной арене в политическом, экономическом
и культурном измерениях. Еще одно направление научных исследований касается
вопроса международного имиджа страны — это идентичность организации и репутация
организации, стоит вопрос связи и прямой зависимости от концепций идентичности
национальной, бренда и имиджа страны. уместным.
Поскольку каждая страна
имеет собственное название и по-разному воспринимается людьми внутри и за
пределами страны, нация или страна могут иметь свой собственный бренд.
Национальный бренд
(государство) — это общий набор представлений о нации (стране) в сознании
международных заинтересованных сторон, включает в себя следующие элементы:
люди, места (территории), культура и язык, история, еда, мода, известные люди,
мировые бренды и др. [11].
Важной характеристикой,
характерной для государственного знака и отличия от товарных знаков, является
его относительная, однако довольно большая степень независимости от тех, кто
непосредственно работает над его созданием в системе управления, и ее нелегко
контролировать. Знак состояния формируется в сознании большого количества людей
во всем мире и понимает характеристики большого количества людей, зависит от их
восприятия и его трудно изменить в краткосрочной перспективе.
Ученые интерпретируют
концепцию национального (государственного) бренда на семи уровнях, включая
простой визуальный символ, слоган (набор, который легко передавать и
распространять), зонтичный бренд,