Организация работы с обращениями граждан Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Правовое
регулирование института обращений граждан. 5

1.1. Понятие,
сущность и виды обращений граждан. 5

1.2.
Нормативно-правовое регулирование обращений граждан. 12

1.3.
Административная ответственность, предусмотренная за нарушение порядка
рассмотрения обращений. 18

2. Электронные
обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления:
проблемы взаимодействия. 22

2.1. Организация
работы с электронными обращениями граждан в Российской Федерации на современном
этапе. 22

2.2. Проблемные
аспекты взаимодействия граждан и органов государственной власти и местного
самоуправления. 26

Заключение  30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Институт обращений
граждан – важнейшая составная часть правового статуса личности в любом развитом
демократическом правовом государстве, влияющая на деятельность органов
государственной власти и органов местного самоуправления.

Рассмотрение обращений граждан является одним из
важнейших полномочий органов местного самоуправления. Местные администрации
выполняют роль основного органа местного самоуправления, осуществляющего
организационно-управленческие функции по вопросам рассмотрения обращений
граждан в муниципальном образовании. В связи с этим специалистам местных
администраций важно учитывать особенности работы с обращениями граждан.

Государство как система требуется для того, чтобы
создавать населению нормальные условия проживания.

Необходимость установления продуктивного диалога между
населением и государством в лице уполномоченных органов государственной власти
и органов местного самоуправления, направленного на улучшение деятельности
государственного аппарата и решение наиболее острых для граждан проблем, а
также повышение доверия населения к властным институтам, повлекли за собой
формирование различных «каналов обратной связи», среди которых особое значение
имеют обращения граждан.

Целью данной работы является изучение особенностей
обращений граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть понятие, сущность и виды
обращений граждан;

— изучить особенности нормативно-правового
регулирования обращений граждан;

— охарактеризовать административную
ответственность, предусмотренную за нарушение порядка рассмотрения обращений;

— выявить особенности организации
работы с электронными обращениями граждан в Российской Федерации на современном
этапе;

— проанализировать проблемные аспекты
взаимодействия граждан и органов государственной власти и местного
самоуправления.

Методология.
Методологическое основание данной курсовой работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.

Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

При помощи
системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность
рассмотреть изучаемую тему в разрезе 
системного образования в структуре административного права, определить
его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его
элементов.

Нормативная база  курсовой работы – общепризнанные принципы и
нормы административного права, положения Конституции Российской Федерации, а
также нормативно-правовые акты, регулирующие  отношения обращений граждан в органы государственной
власти и местного самоуправления.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и пяти параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого  в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии со ст. 33
Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы
местного самоуправления.

Данная форма участия дает
возможность гражданам активно влиять на деятельность органов местного
самоуправления и органов государственной власти, а также восстанавливать
нарушенные права.

Более детальное развитие
это конституционное установление получило в Законе № 131-ФЗ. В статье 32
указанного Закона зафиксировано, что граждане имеют право на индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан
подлежат
рассмотрению в
порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Помимо вышеназванных
законов порядок рассмотрения обращений регулируется и иными законами.

Например, Федеральный
закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
устанавливает специальный порядок рассмотрения запросов граждан в
государственный орган, орган местного самоуправления либо к его должностному
лицу о представлении информации о деятельности этого органа.

Федеральный закон от 27
июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» устанавливает специальный порядок
рассмотрения запросов в государственный орган, орган местного самоуправления
либо к его должностному лицу о предоставлении государственных и муниципальных
услуг (это запрашиваемые заявителем административные действия по реализации
функций государственного органа, органа местного самоуправления;
государственные и муниципальные услуги в отличие от гражданско-правовых или
социальных услуг не оказываются, а предоставляются).

В соответствии со ст. 2
Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и
органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют свое
право на обращение в органы местного самоуправления свободно и добровольно.
Рассмотрение обращений граждан в указанных органах должно осуществляться бесплатно.

Гражданин направляет
письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или
тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в
обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых
не входит в компетенцию данных органов или лиц, направляется в течение семи
дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения.

При рассмотрении
обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет
право:

1) представлять
дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с
документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных
документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну;

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовое регулирование института обращений граждан 1.1 Понятие, сущность и виды обращений граждан Институт обращений граждан имеет
конституционно-правовое закрепление, а его легальное определение, закрепленное
в ст. 33 Конституции Российской Федерации, звучит следующим образом: «Граждане
Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления»[1].

Данный факт является причиной двойственности
правоотношений, регулируемых данной конституционно-правовой нормой и нормами
Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон
№ 59 –ФЗ)[2], так
как, с одной стороны, обращения граждан – это воплощение конституционно
закрепленного права, относящееся к сфере регулирования конституционного права,
однако, с другой стороны, регламентация обращений граждан регулируется нормами
административного права.

Его закрепление на конституционном уровне
свидетельствует о роли рассматриваемого права в системе прав и свобод в целом.
Посредством обращений реализуется большинство других прав. Поэтому
гарантированность рассмотрения обращений граждан влияет на общий уровень
состояния и реализации прав и свобод человека и гражданина в государстве.

Возникновение каких-либо препятствий для осуществления
любой из вышеуказанных функций влечет за собой искажение сущности института
обращений граждан и, как следствие, делает невозможным реализацию
конституционного права на обращения граждан в государственные органы и органы
местного самоуправления в полной мере как способа получения своевременной
необходимой помощи по конкретным вопросам.

Для установления баланса во взаимоотношениях личности
и государства необходимы эффективные механизмы влияния личности на публичную
власть и контроля над деятельностью этой власти. Одной из возможностей обратной
связи, т.е. возможности граждан воздействовать на органы власти, является право
на обращение[3]. [1] Конституция
Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г. // Рос.
газета. – 1993. – 25 дек. [2] Федеральный закон
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N
59-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» [3] Васильева С.В.
Право граждан и организаций на обращение: нормативная модель и практика
реализации //Законодательство и экономика. 2005. N 5. С 35-42.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы