Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Обращения граждан как способ обеспечения законности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ 5
1.1.Сущность и виды обращений граждан в органы государственной власти 5
1.2. Порядок рассмотрения обращений органами власти 10
2.ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 14
2.1.Проблемы обращения граждан в органы государственной власти 14
2.2.Направления совершенствования порядка обращения граждан в органы власти 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

В последнее время в России активно формируется новый тип государства, основанный на партисипативных принципах, предполагающих активное участие населения в управлении государством и в деятельности органов местного самоуправления. В этих условиях работа с обращениями граждан в органах государственной власти должна быть направлена на реализацию «информационной открытости» деятельности государственных структур и на совершенствование диалога граждан и органов публичного управления
Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны. Они разделяются по тематикам и формам. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.
Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.
На сегодняшний день обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства. Они выступают одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Поэтому необходимо исследовать данный вопрос на местном уровне. Проблема гражданина, имеющего право, на обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления является главной основой правового статуса человека. На данный момент любой гражданин правового и демократически развитого государства, видит и знает защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Степень изученности темы представлена большим спектром исследований, среди которых присутствуют работы таких авторов как, Рогожин М. Ю., Барихин А. Б., Вялова Л. М., Захаркина О. И., в них освящается делопроизводство в кадровой службе, документооборот, нормативная база, которая также касается работы с обращениями граждан.
Объект курсовой работы – обращения граждан в органы государственной власти.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе обращения граждан в органы государственной власти.
Цель курсовой работы – выявить особенности обращения граждан, как способа обеспечения законности.
Задачи курсовой работы:
– изучить сущность и виды обращений граждан в органы государственной власти,
– рассмотреть порядок рассмотрения обращений органами власти,
– выявить проблемы обращения граждан в органы государственной власти,
– определить направления совершенствования порядка обращения граждан в органы власти.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы: исторический метод, сравнительно — правовой анализ и системный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значимость личных обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, представляющих собой инструмент воздействия на действия и решения властей, по мере совершенствования функционирования в государстве демократических институтов и увеличения уровня правосознания населения будет неизменно усиливаться. Обращения граждан в органы власти и управления представляют собой неотъемлемую составляющую плодотворного решения задачи повышения эффективности деятельности как отдельного органа, так и системы государственного и муниципального управления в целом. Обращения граждан в органы государственной власти с древних времен служили механизмом «обратной связи», необходимой государству, и в этом качестве они будут необходимы до тех пор, пока существует государство.
Право граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления гарантируется
Конституцией (ст. 33) и является одной из важнейших гарантий демократического устройства общества. Согласно Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января 2014 г. №93-р, реализация данного права граждан включена в число приоритетных направлений деятельности органов власти. Эффективная работа данного института способствует повышению прозрачности и подотчетности государственного управления, удовлетворенности граждан качеством государственного управления, расширению возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах принятия государственных решений и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью органов власти.
Правовой основой организации работы с обращениями граждан можно считать Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года (с изменениями на 3 ноября 2015 года).
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений) защищает законные интересы граждан, гарантирует реализацию конституционного права на обращение гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления, на непосредственное участие граждан в управлении государственными и общественными делами. В частности, законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.
Обращения являются принципиальной частью воплощения принципов демократии. С помощью их жители защищают свои интересы и выражают возмущение существующими трудностями и проблемами. Одновременно обращение является средством защиты прав людей и формой конституционной роли в управлении страной и местным самоуправлением.
На современном этапе апелляционная система претерпевает процесс высококачественных изменений в согласовании с изменением функций муниципального и городского управления.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ
1.1.Сущность и виды обращений граждан в органы государственной власти

Современное российское законодательство среди форм участия населения в управлении делами государства предусматривает такую форму непосредственной демократии как возможность направления гражданами обращений в органы государственной власти и местного самоуправления. Получение своевременных и квалифицированных ответов на обращения, необходимость эффективного оказания должностными лицами государственных и муниципальных услуг зависит от существования надлежащих механизмов правового регулирования подачи и оформления обращений граждан в органы власти, от качества законотворческой деятельности и документооборота в органах власти.
Право направлять обращение в органы государственной власти закреплено конституционным правом, а также федеральным законодательством.
Указанное право обращаться в местные и государственные органы власти предоставляется гражданам на бесплатной и добровольной основе.
Заявления, ходатайства и жалобы рассматриваются определенными структурами власти, которые для этого и созданы. Не стоит думать, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В конституции РФ это закреплено положениями и различными нормативно-правовыми актами. Органы государственной власти просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.
Институт обращений граждан содержит принципы, которые отражают главную специфику его работы. Одним из принципов института является принцип беспристрастного, полного и полноценного исследования ситуации, в отношении которой поступила апелляция от гражданина. Как следует, данный принцип влечет за собой основные обязанности органов государственной власти при рассмотрении обращений от граждан:
– осознать сущность обращения на пересмотр;
– дать ответ на все поставленные вопросы;
– востребовать нужные документы;
– провести выездные проверки, чтобы запросить разъяснения у подходящих лиц;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы