Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Обращение за пенсией. Назначение пенсии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ 5

1.1 Понятие и характеристика пенсионной системы в РФ 5

1.2 Правовая основа пенсионной системы РФ 7

2. Особенности и проблемы порядка назначения пенсии, ее размера и порядка выплаты в РФ 13

2.1 Особенности порядка назначения страховой пенсии, ее размера и порядка выплаты в РФ 13

2.2 Проблемы порядка назначения пенсии, ее размера и порядка выплаты в РФ 17

Заключение 24

Список источников и литературы 26

  

Введение:

 

На сегодняшний день, практически во всех развитых странах государство становится ответственным за проблемы, возникающие у граждан вследствие нетрудоспособности или же наступления пожилого и преклонного возраста. Все страны используют разнообразные формы и методы решения указанных проблем, обеспечивая построение эффективной пенсионной системы и пенсионного обеспечения, в частности.

Создание национальных пенсионных систем в экономически развитых стран является важнейшим признаком уровня цивилизации в целом и государственной гарантии качества жизни всех категорий граждан в случае прекращения ими трудовой деятельности (по причине старости, инвалидности или потери кормильца). В широком смысле пенсионные системы призваны поддерживать нормативно установленный законодательством уровень материального обеспечения и стандарты жизни после наступления пенсионных прав гражданина. С институциональной точки зрения пенсионная система представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой экономических, социальных и правовых институтов, предназначенных для реализации государственных обязательств по предоставлению гражданам материального обеспечения в виде пенсий или иных выплат и мер социальной поддержки пенсионеров в рамках системы.

Актуальность курсового исследования обусловлена необходимостью заботы о незащищенных слоях населения, которая в свою очередь, является неотъемлемым элементом государственной политики, а также одной из важнейших задач и принципов, закрепленных в Конституции РФ. Забота государства проявляется, прежде всего, в выплате пенсий и социальных пособий.

Целью курсовой работы является изучение особенностей порядка назначения и предоставления пенсий в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие и характеристика пенсионной системы в РФ;

– рассмотреть правовую основу пенсионной системы РФ;

– охарактеризовать особенности порядка назначения пенсии, ее размера и порядка выплаты в РФ;

– охарактеризовать проблемы порядка назначения пенсии, ее размера и порядка выплаты в РФ.

Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты пенсии.

Предметом исследования является правовое регулирование порядка назначения пенсии, ее размера и порядка выплаты в Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составили: общенаучный, диалектический метод познания, а также традиционные методы, используемые в правоведении и теории социальной защиты, а именно: метод системного анализа, комплексный, историко-правовой, формально-логический, статистический, сравнительно-правовой.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Законодательно установленные ограничения на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан демонстрируют негативный результат, по сравнению с провозглашенной законом целью. В данном случае мы имеем в виду, прежде всего, введение новых условий для приобретения права на пенсионное обеспечение (увеличение минимального страхового стажа и введение величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, повышение пенсионного возраста).

Установленная планка величины индивидуального пенсионного коэффициента может стать и уже становится препятствием для приобретения права на пенсию, при соблюдении прочих условий, для граждан, работающих на условиях низкой оплаты труда. В ряду решений, которые не поддерживаются обществом, следует назвать и отмену индексации страховой пенсии для работающих пенсионеров, и, конечно, повышение пенсионного возраста.

Важно и то, что большинство лиц старше трудоспособного возраста относится с недоверием к деятельности органов власти в исследуемой сфере. Отсюда надежд на качественные социально-трудовые изменения, включая реформу пенсионной системы, очень мало. Проблемы трудовой занятости пенсионеров носят системный характер, ибо связаны с нерешенными структурными проблемами в экономике и низким уровнем государственного управления.

Место и роль страховых пенсий в пенсионной системе РФ характеризуют основные показатели исполнения бюджета ПФР. Истоки этих, как и других разновидностей пенсий лежат в советской системе государственного пенсионного обеспечения. По мере эволюции из этой системы выделились пенсии по старости (инвалидности, потере кормильца), формируемые за счет взносов работодателей. Затем они были преобразованы в страховую часть трудовой пенсии и, наконец, приобрели сегодняшний вид страховых пенсий. В процессе генезиса страховых пенсий изменялись некоторые определения, организация отдельных процессов и субъектный состав, при этом принципиально характер и основы отношений не изменялись.

Таким образом, политика в сфере пенсионного обеспечения показывает очень низкую стабильность и незавершенность оформления пенсионной системы в законодательной базе. Такие факторы приводят к понижению уровня доверия со стороны населения страны. История реформирования пенсионного законодательства в новой России дает ярчайшие примеры отсутствия обоснованного научного прогнозирования последствий принимаемых решений. В итоге в настоящее время мы можем наблюдать серьезные проблемы и перекосы в организации пенсионного обеспечения. Один из серьезнейших недостатков пенсионного обеспечения граждан России, по нашему мнению, состоит в том, что принцип единства и дифференциации условий пенсионного обеспечения в современном пенсионном праве деформирован.

Создание двух подсистем пенсионного обеспечения не основано на учете объективных особенностей, требующих специального регулирования. Кстати, этот принцип умело реализовывался в советском пенсионном праве. Действие его на практике, при единой государственной пенсионной системе, обеспечивало не только единые условия пенсионного обеспечения для всех граждан страны, но и создавало возможности для учета особенностей, объективно существовавших и требовавших дифференцированного подхода. Даже наличие системы персональных пенсий для отдельных категорий граждан не создавало огромную, недопустимую дифференциацию в пенсионном обеспечении граждан, как это происходит в настоящее время.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ

1.1 Понятие и характеристика пенсионной системы в РФ

Пенсионная система занимает все более важное место в государственном управлении рыночной экономикой по комплексу причин: рост численности населения, нуждающегося в социальной защите (нетрудоспособного), трансформация рынка труда в части сжатия сегмента наемного труда и расширения форм самозанятости населения с одновременным замещением человека в производственных и непроизводственных сферах деятельности цифровыми технологиями («вызов цифровизации») и др. Одновременно с этими в целом социально-позитивными процессами сохраняются негативные – традиционно-рыночные – процессы, сопряженные с глобальными и национальными макроэкономическими кризисами, которые создают объективные риски снижения эффективности государственной пенсионной системы, что негативно отражается на уровне жизни пенсионеров.

Эти процессы оказывают влияние как на эффективность развития пенсионной системы в целом, так и на уровень жизни конкретных групп пенсионеров. Наиболее актуальным их проявлением в отечественных условиях является рост бедности пенсионеров, которая одновременно ассоциируется с процессом страховой пенсионной реформы и неэффективностью государственной системы обязательного пенсионного страхования.

Состояние пенсионного обеспечения в стране и проводимые реформы в этой сфере общественных отношений стали одними из наиболее актуальных и обсуждаемых вопросов в обществе. Проблемам пенсионного обеспечения постоянно уделяют внимание средства массовой информации, политики разного уровня и влияния, экономисты, юристы. Актуальность заявленной проблемы, прежде всего, обусловлена тем, что пенсионное обеспечение – одна из базовых социальных гарантий государства.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека. В нашей стране охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный прожиточный минимум оплаты труда. Для обеспечения государственной поддержки семьи, материнства, детства, инвалидов и пожилых граждан .

Пенсионная система РФ это – представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию. Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

1. Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.

2. Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.

3. Негосударственное пенсионное обеспечение. Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

Важной отличительной особенностью отечественных общественных финансов в нашей стране является то, что государственная пенсионная система входит составной частью в бюджетную систему, и полностью подчиняется её нормативно-методическому обеспечению: большинство параметров пенсионной системы, как по формированию доходов, так и реализации пенсионных обязательств рассчитываются на каждый бюджетный период в строгом соответствии с макроэкономическими условиями, исходя, из которых определяется федеральный бюджет. В свою очередь, пенсионная система оказывает непосредственное либо опосредованное влияние на различные параметры макроэкономического развития страны. Так, если темпы роста экономики определяют возможности поддержания/сохранения накопленных пенсионных прав путем индексации, то в свою очередь уровень материального обеспечения пенсионеров непосредственно определяет покупательную способность трети всего населения страны, а большая часть пенсионеров, продолжая трудиться, составляет практически четверть баланса трудовых ресурсов.

Таким образом, государственная пенсионная система гарантирует начисление и выплату базовой части пенсии и состоит из двух частей: государственное обеспечение; государственное страхование. Пенсионная система как правовое понятие – комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений: отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты (финансовое право); отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами (по существу, пенсионное право, т. е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения); отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы