Курсовая теория на тему Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1 Понятие и основные виды таможенных платежей 5
1.2 Плательщики таможенных платежей 13
1.3 Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей 15
2. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 21
2.1 Основные проблемы, связанные с уплатой таможенных пошлин и налогов 21
2.2 Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность работы. История развития российской системы таможенных платежей берет свое начало со времен Древней Руси и напрямую связана с появлением торгового обмена и возникновением товарно-денежных отношений. Постепенно складывались таможенно-правовые нормы, устанавливались ставки таможенных пошлин, определялись меры наказания за уклонение от обязанности уплаты таможенных пошлин и налогов. Эволюция таможенных платежей привела к разработке единого таможенного тарифа и иных мер регулирования торговых отношений с другими странами, которые играют важную роль в развитии внешнеэкономической деятельности в современных условиях.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что необходимо усовершенствовать систему уплаты таможенных платежей, которые являются важнейшим инструментом регулирования внешнеторговых отношений, имеют непосредственное влияние на пополнение доходной части государственного бюджета страны и повышают конкурентоспособность отечественных производителей на мировом рынке. Основной целью модернизации администрирования уплаты таможенных платежей является ускорение процесса выявления правонарушений, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов, и увеличение доли денежных поступлений в государственную казну.
Целью данной курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные виды таможенных платежей.
2. Описать плательщиков таможенных платежей.
3. Выявить порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
4. Проанализировать основные проблемы, связанные с уплатой таможенных пошлин и налогов.
5. Обосновать перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей.
Объектом исследования данной курсовой работы являются таможенные пошлины и налоги.
Предметом исследования являются таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа, сравнения и обобщения.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы: учебные пособия, справочная литература, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральные законы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Под таможенными платежами понимается совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы. Таможенные платежи были и остаются главным источников пополнения казны. На постоянной основе взимаются таможенные платежи таможенными органами, они составляют, весомую часть бюджета страны. Принципы помогают регулировать отношения, возникающие между таможенным органом и декларантом.
Данные нормативные документы определяют порядок применения ставок вывозных и вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются. Также устанавливают возможности освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, и предоставляет тарифные преференции и тарифных квот.
Таможенные платежи занимают важное место в формировании федерального бюджета, также влияют на уровень цен, спрос и предложение товаров на рынке, объем экспорта и импорта, развитие отечественного производства.
Таможенная пошлина, являясь экономическим инструментов управления торговой деятельностью государства, оказывает существенное воздействие на государственный товарооборот. Применяя различные механизмы в регламентации применения уровня налогообложения ввозимых товаров и услуг государство реализует одновременно ряд функций направленных на оптимальное сбалансирование внутренней и внешней торгово-экономической среды государства. Одновременно правительство регулирует ценовую политику, обеспечивает поступления бюджетных средств в казну, а так же защищает права и интересы отечественных участников товаро-отношений. Уделяется особое внимание соблюдению баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка, обеспечивая оптимальное удовлетворение интересов каждой из сторон экономического процесса.
Большой проблемой для страны остается преобладание фискальной ориентации деятельности таможенного аппарата, что подтверждает актуальная статистика. Поступающие платежи из таможенных органов в бюджет, составляют больше половины, от всех налоговых сборов страны. Стремление Российской Федерации к установлению международных стандартов таможенного налогообложения предполагают постепенное снижение ставок на таможенные пошлины и сборы, что в свою очередь может негативно сказать на состоянии бюджета, так зависимого от поступающих таможенных платежей.
В связи с этим государству предстоит определить альтернативные, более устойчивые источники бюджетного финансирования. В данном вопросе происходит разработка новых направлений развития государства, на основании которых предполагаются большие структурные и отраслевые изменения в экономике.
В структуре федерального бюджета Российской Федерации таможенные платежи занимают значительную долю. ФТС России в федеральный бюджет перечислила 5 трлн 729 млрд рублей — на 90 млрд (1,5%) больше контрольного задания. таможенные органы РФ показывают свою компетентность, работая в достаточно сложной обстановке, которая каждый год накаляется, что приводит к нестабильности экономики и политике государства.
Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма.
Следует отметить, что перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, а, следовательно, определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей, играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
В настоящее время в области таможенного дела успешно применяются современные информационные технологии, однако в целях либерализации и упрощения администрирования таможенных платежей необходимо осуществлять модернизацию применяемых технологий, благодаря этому станет возможным значительно сократить время совершения таможенных операций.
Таким образом, Федеральная таможенная служба России планирует проводить масштабную работу по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет.
Предложенные пути решения проблем и их преодоления, безусловно, будут способствовать совершенствованию таможенного законодательства и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1 Понятие и основные виды таможенных платежей
Таможенные платежи представляют собой значимый регулирующий механизм участия страны в системе внешнеэкономических связей. Они представляют фискальные доходы бюджета нашей страны и не могут тратиться на негосударственные цели. Этот фактор устанавливает полное подчинение всех таможенных платежей государству. Так же как и другие обязательные платежи, они считаются неотъемлемой экономической основой деятельности и развития государства.
В наши дни государство возлагает на таможенные органы РФ ряд функций. Формирование доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания полагающихся таможенных платежей при таможенном оформлении участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) можно считать одной из ключевых функций. Для того, чтобы дать подробную характеристику таможенным платежам, необходимо определить, что же такое таможенные платежи.
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день общеустановленное и однозначное определение понятия «таможенные платежи» отсутствует. Наряду с этим даже положения основного законодательного акта, то есть Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не раскрывают значение этого понятия.
В российской научной литературе можно встретить множество мнений относительно значения термина «таможенные платежи».
Так, М.Б. Худжатов понимает под таможенными платежами «обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в виде пошлин, налогов и сборов» . Автор обращает внимание на то, что они «взимаются непосредственно при перемещении товаров через таможенную границу, а их уплата является обязательным условием применения таможенных процедур».
Другой российский автор, В.В. Спиридонова, дает два абсолютно отличных друг от друга определения одному термину. С одной стороны, он интерпретирует понятие таможенные платежи как «совокупность таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, взимаемых с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход федерального бюджета при перемещении товаров через таможенную границу, а также в иных случаях, определяемых таможенным законодательством Союза и законодательством Российской Федерации» . С другой стороны, под значением понятия таможенные платежи он подразумевает «экономико-правовую категорию, т.е. комплексную категорию, сочетающую экономику и право». В.В. Соловьев считает, что такое определение более точно характеризует сущность таможенных платежей, не раскрывая природу и их философию.
И.Ю. Попова предлагает рассматривать понятие таможенных платежей как «совокупность обязательных платежей, установленных ТК ЕАЭС, включающая ввозную и вывозную таможенные пошлины, НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, а также таможенные сборы» .
Также имеет место точка зрения Р.П. Мешечкина, которая к таможенным платежам относит в своих работах «все налоги и сборы, обязанность взимания которых отнесена к полномочиям таможенных органов Российской Федерации» .
О.С. Москвина дает свое определение таможенным платежам, понимая под ними «совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы» .
Опираясь на приведенные выше различные точки зрения Российских авторов, следует отметить, что таможенные платежи представляют собой взимаемые таможенными органами денежные средства с лиц, принимающих участие в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза.
Таким образом, разобравшись с понятием таможенных платежей перейдем к их видам.
В ст. 46 Таможенного кодекса ЕАЭС определены основные части таможенных платежей: ввозная и вывозная пошлина, а также налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные сборы.
В отдельных случаях возможно применение пошлин защитного (специального) назначения: специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Данный перечень является общим для всех видов товаров и транспортных средств и уплачивается в порядке, определенном законодательством государств-членов ЕАЭС.