Курсовая теория Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая теория на тему Обеспечение уплаты таможенных платежей как инструмент фискального регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И ПЛАТЕЖЕЙ 6
1.1 Понятие таможенных платежей 6
1.2 Таможенная пошлина 12
2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИСКАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 23
2.1 Таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации 23
2.2 Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики 30
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. На таможенные органы Российской Федерации возложено много функций, базовыми из которых являются: регулятивная, контрольная, правоохранительная, но приоритетной по прежнему является фискальная. Значение ее состоит в том, что, посредством взимания таможенными органами таможенных пошлин и налогов, происходит пополнение федерального бюджета. Важное значение бюджета для экономики страны и общественного сектора, в частности, сложно переоценить: государственный бюджет — это основной инструмент государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода. В настоящие время таможенные платежи не только формируют государственный бюджет, но и обеспечивают фискальную и регулятивную функции . Первая из них состоит в создании денежных фондов, а вторая заключается в том, что государство может влиять на стимулирование международной торговли, мобилизацию инвестиционных ресурсов, а так же защиту национального рынка, поддержание конкурентоспособности отечественного производства через налоговые механизмы и таможенно-тарифное регулирование. Таможенные платежи – это фискальные доходы бюджета страны, они не могут тратиться на негосударственные цели. Данный фактор устанавливает полное подчинение всех таможенных платежей государству. Так же как и другие обязательные платежи, они считаются неотъемлемой экономической основой деятельности и развития государства.
К таможенным платежам относится такие обязательные взносы, как налог, пошлина, сбор. В данный момент таможенные платежи служат главным источником накопления доходов федерального бюджета Российской Федерации. Сумма доходов от внешнеэкономической деятельности, которая администрируется таможенными органами в федеральный бюджет за период январь-октябрь в 2017 году составила 3616,25 млрд. рублей. Эта цифра выше аналогичного показателя2016 года, сумма которого составляла 3120,83 млрд. рублей.
Одна из главных целей таможенных органов заключается в том, что они должны содействовать международным экономическим отношениям, а также увеличению товарооборота. Одним из наиболее эффективных вариантов увеличения дохода государственного бюджета от взимания таможенных платежей является более точное установление размера налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров. Налогооблагаемая база напрямую относится к перечню мер экономического характера государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Именно она воздействует на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности нахождения величины таможенной стоимости товара зависит сумма таможенных платежей, поступаемых в федеральный бюджет, а так же действенность таможенного регулирования.
Экономические интересы и возможности государства во многом определяются результативностью его фискальной политики . В этом процессе взаимодействуют, помимо исполнительных органов власти РФ, таких, как Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба, юридические и физические лица, непосредственно являющиеся субъектами налогообложения. Применение таможенных платежей на практике демонстрирует, что из-за их несоответствия современным потребностям экономического развития и недостатков механизма их администрирования, страна не только несет солидные финансовые потери, но и значительный урон наносится законопослушным российским товаропроизводителям, чья продукция становится неконкурентоспособной.
Уклонение же от уплаты таможенных платежей снижает эффективность таможенно-тарифного регулирования в целом. А так, как ФТС осуществляет администрирование значительной части доходов государственного бюджета РФ, то имеется необходимость пересмотреть нынешнюю систему уплаты таможенных платежей и контроля за их отчислением в бюджет страны. Требуется также выработка мер по минимизации уклонения от уплаты таможенных платежей.
Итак, цель исследования заключается в изучении обеспечения уплаты таможенных платежей как инструмент фискального регулирования.
Объект исследования – таможенные платежи.
Предмет исследования обеспечение уплаты таможенных платежей как инструмент фискального регулирования в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие таможенных платежей
2. Рассмотреть таможенную пошлину
3. Изучить таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации
4. Выяснить фискальную функцию таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики и перспективы развития системы уплаты таможенных платежей.
В процессе написания исследовательской работы использовались общенаучные методы теоретического анализа.
Теоретико-методологическую основу составили нормативно-правовые акты (федеральные законы, указы президента, постановления правительства, распоряжения ФТС России), регулирующих фискальную деятельность ФТС РФ, порядок начисления и взимания таможенных платежей и сборов, контроль за правильностью их начисления и своевременности уплаты.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 45 страниц. Количество литературных источников – 30.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ТК ЕАЭС регулирует вопросы не только исчисления, уплаты, применения обеспечения, взыскания, возврата таможенных платежей, к числу которых относятся таможенные сборы, таможенные пошлины, налоги, но и соответствующие аспекты применения особого вида пошлин – специальных, антидемпинговых, компенсационных.
В ТК ЕАЭС предусмотрено предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин будут 3 видов:
— на 1 месяц под обеспечение уплаты с уплатой процентов – для любых товаров;
— на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты без уплаты процентов в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; поставки в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член; ввоза посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства; иных оснований, определяемых Евразийской экономической комиссией1;
— на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты с уплатой процентов – ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке.
Как известно, Федеральная таможенная служба выполняет различные функции — защищает страну от нелегального ввоза ряда товаров, препятствует провозу наркотиков, оружия, взрывчатки и т.д., стимулирует развитие производств, устанавливая определенный размер пошлины на ресурсы. Однако на данный момент самая основная её функция -фискальная. И именно она главенствовала среди остальных функций во все времена, ведь это одна из самых больших статей в бюджете нашего государства.
В современных условиях таможенные платежи занимают значительную долю в структуре федерального бюджета Российской Федерации. Регулятивная функция направлена на достижение определенных экономических задач путем воздействия на рыночную конъюнктуру, а назначение фискальной функции заключается в пополнении федерального бюджета. Тем не менее, объем платежей, который поступает в бюджет от таможенной деятельности, варьируется в зависимости от экономической ситуации, времени года. Отличается он также и в рамках регионального таможенного управления.
Также стоит отметить, что таможенные платежи устанавливаются в зависимости от ожидаемых объемов экспорта и импорта, а, значит, и растут вместе с ними2. Платежи при экспорте уже сейчас постоянно увеличиваются. Все это приводит к тому, что таможня, как механизм регулирования экономики перестает работать эффективно. Несмотря на все меры, принимаемые для того, чтобы развивать другие источники пополнения бюджета, и превратить таможенные органы в эффективную структуру, действительно регулирующую экономику, по-прежнему фискальная функция является главенствующей.
При этом основная доля платежей относится именно к вывозным таможенным пошлинам, однако экспорт нефти, газа и других сырьевых товаров из нашей страны не уменьшился, а наоборот увеличивается. Другими словами, хоть пошлины и высоки, никакой регулирующей роли они практически не выполняют. Взыскание таможенных платежей неразрывно связано с иными аспектами: обеспечение, льготы по уплате таможенных платежей, задолженности. Очевидно, существует взаимосвязь между фактически уплаченными платежами в бюджет и объемом экспорта и импорта. Эта зависимость определяется множеством факторов: ценами и размером пошлин на ряд товаров, физическим объемом поставок, уровнем инфляции и политической обстановкой (в частности немаловажную роль сыграло наше присоединение к ВТО). Другими словами, на собираемость таможенных платежей влияет множество внешних и внутренних факторов.
Таможенные платежи играют большую роль в развитии национальной экономики. То влияние, которое они оказывают на экономику и ее потенциал, прослеживается по объемам поступлений платежей в федеральный бюджет. Основными факторами, обусловившими изменения в структуре таможенных платежей, были изменения в стоимости нефти и ставках пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменения структуры и стоимости экспорта и импорта3. Наиболее значимые изменения ставок в анализируемом периоде произошли по ввозным таможенным пошлинам, что связано с выполнением обязательств, принятых Россией при вступлении в ВТО.
Уплачиваются таможенные платежи согласно установленному законодательством порядку на счет Федерального казначейства. Они включают в себя три основные составляющие: таможенные пошлины, таможенные сборы, налоги. Взимание таможенных платежей направлено на пополнение доходной части бюджета страны и является одной из основных операций, напрямую связанной с внешнеторговой деятельностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И ПЛАТЕЖЕЙ

1.1 Понятие таможенных платежей

Таможенные платежи – финансовые средства, которые в обязательном порядке взимаются с участника внешнеэкономической деятельности в связи с перемещением через таможенную границу принадлежащих ему товаров. Обязанность по перечислению таможенных платежей может возникнуть в отношении иных объектов, предусмотренных ТК ЕАЭС1.
Таможенные платежи в контексте государства — значимый инструмент фискальной политики и тарифного регулирования. В ТК в значении «таможенных» указаны следующие виды платежей:
— таможенные сборы;
— таможенные пошлины (ввозные, вывозные);
— акцизные сборы;
— НДС, начисляемый на таможенную стоимость ввозимых товаров.
Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
Обязательство по внесению необходимых сумм на счета таможни возникает у лица, обладающего правом владения или распоряжения объектами обложения, то есть на декларанта. Для целей декларирования, заявитель самостоятельно рассчитывает платежи. Суммы, не уплаченные в добровольном порядке (при несоблюдении условий процедуры, выявлении нарушений и ошибок при декларировании) определяют и взыскивают уже таможенные органы.
Таможенные сборы — обязательный платеж, по сути — плата за проведение таможенных операций по декларированию товаров. «Сбор за оформление» грузовладелец обязан заплатить единовременно с подачей декларации (если товары помещаются под процедуру, предусматривающую обязательное декларирование и в отношении декларанта или товарной партии не применяется освобождение от уплаты сборов).
Плательщики таможенных платежей называются декларантами. Это регламентировано 79 статьёй ТК ТС. Налогоплательщиками могут быть и иные лица, на которых возложена обязанность по погашению взносов. ТК ТС выделяет 2 категории декларантов: Граждане государства. Иностранные лица. В свою очередь, эти 2 категории имеют свои разновидности. Гражданин государства является участником ВЭД и должен платить таможенные пошлины, если он: Заключил внешнеэкономическую сделку или является законным представителем лица, заключившего её. Имеет право на пользование и распоряжение товарами (в том числе и на ввоз и вывоз). Иностранные же лица могут быть декларантами, если они: Перевозят через границу государства товары, которые в дальнейшем будут использоваться в личных целях. Имеют законные таможенные льготы2. Помимо этих категорий плательщиков, декларантом может быть и торговый представитель. Таких лиц часто называют торговыми брокерами. Они осуществляют операции по ввозу или вывозу продукции от другого лица по его поручению.
Возможные и обязательные плательщики.
Выделяют 2 отдельные категории плательщиков — обязательные и возможные. К первой категории лиц относятся декларанты и их торговые представители. Возможными плательщиками таможенных платежей являются лица, которые:
— Владеют складом временного хранения, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
— Владеют таможенным складом, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
— Получили согласие таможенного органа на переработку продукции на их территории или получили согласие на выполнение этой операции.
— Получили согласие таможенного органа на переработку продукции, предназначенной для внутреннего пользования.
— Получили согласие таможенного органа на переработку продукции вне его территории.
— Получили согласие таможенного органа на временный вывоз или ввоз продукции.
— Незаконно транспортируют продукцию через государственную границу или участвуют в этой процедуре. Эта категория участников ВЭД может рассматриваться в качестве плательщиков только при наличии определённых обстоятельств.
Помимо таможенных сборов, декларанту надлежит в предписанном порядке и в надлежащем объеме заплатить таможенные пошлины в случаях когда:
— таможенная процедура предусматривает уплату пошлин;
— в отношении товара пошлина установлена.
Пошлиной не облагаются коммерческие партии товаров, перемещаемых на одном транспортном средстве от одного отправителя единственному получателю, таможенная стоимость которых не превышает 200 евро.
А вот при выявлении факта незаконного перемещения товаров, бремя таможенных платежей ложится солидарно на плечи всех лиц, содействовавших перемещению груза .
Сроки уплаты таможенных платежей.
Нормативные акты устанавливают сроки уплаты платежей при перевозке продукции через государственную границу. Они должны быть строго соблюдены участниками ВЭД при ввозе или вывозе продукции. Срок уплаты платежей при импорте товаров определяется днём предоставления государственному органу декларации. Все выплаты должны быть осуществлены не позднее дня предоставления государственному органу этого документа. Если подаётся периодическая таможенная декларация, то сроки уплаты налогов при импорте товаров составляют 15 дней. Исчисляется этот срок со дня прибытия продукции на территорию государства. При изменении или уточнении сведений и данных участник ВЭД должен вторично подать декларацию в таможенный орган. Если эти изменения повлияли на размер таможенных пошлин, то доплата должны быть осуществлена не позднее дня подачи документа. Возврат излишне уплаченных таможенных платежей при импорте товаров осуществляется в соответствии с 355 статьей ТК ТС.
Изменения в ТК ЕАЭС
Во вступившем в действие с начала 2018 года ТК ЕАЭС добавлены некоторые особенности по уплате таможенных платежей:
По заявлению любой импортер может получить (под установленную процентную ставку) отсрочку по уплате таможенных платежей, а именно — пошлин на срок до 1 месяца от даты выпуска товаров.
В исключительных случаях, предусмотренных ст. 59 ТК ЕАЭС , таможенный орган может предоставить импортеру беспроцентную отсрочку по уплате пошлин на срок до полугода.
Владельцы товаров, ввозимых для организации и осуществления промышленной переработки, могут обратиться в таможню для получения полугодовой отсрочки по уплате ввозной пошлины (при условии уплаты процентов).
От необходимости (и требований) внесения таможенных пошлин владельцы «объектов обложения» избавлены, когда:
— пошлина не предусмотрена самой процедурой, выбранной для груза;
— сами «объекты» (ТСМП, припасы) не подлежат помещению под таможенные процедуры.
Теперь по заявлению декларанта или его законного представителя неиспользованные суммы авансовых платежей могут быть зачислены в счет уплаты пошлин, акцизов или иных таможенных платежей.
При импорте товаров у владельца также возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость. Базой для расчета НДС является таможенная стоимость груза с учетом начисленных пошлин и акцизов. А ставку налога, порядок предоставления льгот и их размер устанавливает союзное государство, на территории которого осуществляется декларирование.
Уплата таможенных платежей — прямая обязанность участников ВЭД. Осуществлять выплаты они должны в строго установленные законодательством сроки. Несоблюдение сроков уплаты таможенных платежей преследуется и наказывается. Однако у бизнесменов есть возможность получить рассрочку или добиться изменения сроков выплат на таможню.
Способы уплаты таможенных платежей
Подлежащие зачислению в ФТС суммы декларант может внести самостоятельно, либо делегировать полномочия по уплате своему законному представителю.
Перечисление средств может быть оформлено в виде обычных платежных поручений через систему банка, в котором обслуживается декларант или его представитель . Однако следует учитывать, что на проведение межбанковских финансовых операций требуется дополнительное время. В лучшем случае таможня увидит поступление средств через сутки.
Изменение срока уплаты пошлин и сборов.
В некоторых ситуациях срок уплаты таможенных платежей может быть изменён. Рассмотрим данную процедуру поподробнее. Условия и основания Срок осуществления выплат в бюджет государства может быть представлен в форме: отсрочки; рассрочки. Для выполнения этой процедуры необходимы следующие основания:
— Серьёзный ущерб, который был причинён участнику ВЭД вследствие стихийных бедствий, природных катаклизмов и других аварий.
— Задержка государственных выплат. Задержка выплат за исполнение государственного заказа.
— Импорт продукции с малым сроком годности.
— Импорт продукции, которая в дальнейшем будет использована в промышленной переработке.
— Импорт отдельных видов воздушных судов.
— Импорт товаров, необходимых для ведения сельскохозяйственной деятельности и т. д.
При соблюдении одного из перечисленных выше условий участник ВЭД может получить отсрочку или рассрочку платежа.
Порядок изменений. Первый шаг, который необходимо сделать для получения отсрочки или рассрочки, — подать заявление в таможенный орган . Грамотное его составление может существенно повлиять на решение.
Заявление должно содержать следующую информацию:
— Сведения об участнике ВЭД.
— Реквизиты контракта.
— Наименование перевозимой продукции.
— Основания для получения лицом отсрочки или рассрочки.
— Сумма таможенных платежей, подлежащих к уплате.
— Срок, на который необходимо перенести платёж.
— Сведения, которые подтверждают отсутствие оснований для отказа в предоставление отсрочки или рассрочки платежа.
К заявлению необходимо прикрепить те документы, которые подтверждают наличие оснований для переноса срока платежа. Решение выносится таможенным органом в течение 10 дней после подачи плательщиком всех документов. Оно выносится в письменной форме. Документ о решении таможенного органа должен содержать следующую информацию:
— Срок, на который перенесён платёж.
— Сумма платежа.
— График таможенных выплат.
— Иные сведения, которые необходимы участнику ВЭД для погашения платежа.
Отсрочка уплаты. При отсрочке уплата таможенных платежей переносится на более поздний срок. В таком случае участник ВЭД может избавиться от просрочки платежа, начисления пени и штрафов. Но за предоставление отсрочки начисляются проценты . Они должны быть оплачены не позднее дня истечения отсрочки. Не на все заявления налогоплательщиков таможенный орган отвечает согласием. Отказ можно получить в следующих случаях:
— Наличие задолженностей по таможенным выплатам.
— Отсутствие необходимых для принятия решения документов и сведений.
— Незаконченная процедура оформления банкротства.
— Фигурирование в уголовном деле, которое связано с нарушением и несоблюдением ТК ЕАЭС.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы