Курсовая теория на тему Обеспечение единства воспитания и обучения в педагогическом процессе ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Роль воспитания детей дошкольного возраста 5
1.1Семейное воспитание детей дошкольного возраста 6
1.2.Роль общения и игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста 10
Глава 2. Влияние дошкольного образования на ребенка. 15
2.1.Организация педагогического процесса воспитания и обучения детей в ДОО 16
2.2Факторы, объединяющие воспитание и дошкольное образование в развитии личности ребенка 25
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
В детском возрасте происходит развитие самых основных личностных качеств и привычек, которые остаются в жизни человека на всю жизнь. Даже если в будущем, ребенку удается избавиться от какого либо негативного влияния на формирование его личности в раннем детстве, тем не менее, многие факторы, влияющие на ребенка в раннем детстве, не проходят бесследно.
Социальные психологи и педагоги знают, что самые основные привычки и личностные качества формируются у ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. Некоторым людям кажется, что в этом возрасте трудно, что-либо говорить о личности ребенка, и многие привычки его поведения обязательно изменятся сами собой. Однако это не так.
Грамотное воспитание и хорошее обучение залог успеха и хорошего старта для любого ребенка. Вне зависимости от его изначально заложенных способностей. Безусловно, у каждого ребенка свои таланты и способности, разный уровень и старт.
Однако, роль хорошего воспитания родителей вместе с грамотными педагогами, которые смогли бы найти индивидуальный подход к ребенку и вложить в него основы дошкольного образования, невозможно переоценить.
Дошкольное образование представляет собой множество положительных факторов, влияющих на развитие личности ребенка. Дошкольное образование необходимо не только для того, чтобы научить ребенка элементарным навыкам чтения, рисования, счета и письма. На данном жизненном этапе эти навыки прививаются ребенку на самом элементарном базовом уровне.
Самой основной целью дошкольного образования ребенка является подготовка ребенка к школьному обучению. Развитие у него базовых навыков для того, чтобы он смог быстро адаптироваться к школьной программе и не бояться учиться и получать новые знания. Самый удачный вариант это гармония домашнего воспитания и дошкольного обучения при взаимодействии родителей и педагогов друг с другом и с ребенком.
Особенности психологии развития ребенка в раннем детстве частично заключаются в том, что все события, происходящие с ребенком, воспринимаются ярче, чем их воспринял бы взрослый человек. Также эти события не редко сохраняются в долговременной памяти.
Вопрос воспитания ребенка на разных стадиях развития вызывает множество споров и мнений. На сегодняшний день существует великое множество методик, книг, семинаров, различных уроков и многие другие вещи, призванные помочь родителям в воспитании ребенка.
Воспитание ребенка, пожалуй, является наиболее важным приоритетом, который необходимо себе поставить, как родителю. Но не малую роль играет в становлении личности ребенка также и образование.
Большим преимуществом является единство процессов воспитания и обучения в педагогическом процессе дошкольного образования. Дошкольными образовательными учреждениями в нашей стране являются детские сады. В них, за детьми присматривают воспитатели. Так как основную функцию по обучению детей берет на себя школа, то можно с точностью сказать, что в дошкольном образовательном учреждении упор делается в основном на воспитание детей. И именно здесь можно сказать о важности единства процессов воспитания и обучения.
Воспитатели в детских садах являются еще и педагогами. Они призваны совмещать два этих рода деятельности в своей работе с детьми.
В данной работе мы рассмотрим такие вопросы, как:
1. Роль семейного воспитания детей дошкольного возраста, а также общения и игр в становлении личности ребенка.
2. Педагогические методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста
3. И, конечно же, факторы, объединяющие эти два процесса – воспитания ребенка в семье, и влияние педагогов на ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Здесь же, важно отметить взаимодействие родителей и педагогов в процессе формирования личности ребенка. Их взаимодействие при оказании помощи ребенку на этапах взросления и перехода на школьное обучение.
Актуальность выбранной темы очень высока. Во все времена люди задавались вопросом, как правильно воспитать ребенка и дать ему хорошее будущее. Это правильные вопросы и правильные цели. Люди будут задавать их всегда, и всегда будут совершенствовать систему воспитания и обучения.
Исходя из этого, можно сказать, что вопросы, связанные с обучением и воспитанием ребенка являются не просто массовыми, но еще и очень тонкими. Мнения о методиках воспитания и обучения детей различным навыкам весьма разнообразны.
Но все специалисты как один отмечают важность правильно подобранного подхода к ребенку в вопросе воспитания и обучения. Этот подход во многом зависит от индивидуальных особенностей личности малыша. Первые начатки зарождения характера становятся заметны уже на третьем году жизни малыша. Уже тогда можно сделать какие-то первоначальные выводы о характере, привычках и дальнейшем построении личности ребенка.
Грамотные психологи и педагоги владеют основной, общепринятой базой методов воспитания и обучения детей, которую они подбирают индивидуально, исходя из особенностей личности и семьи ребенка, а также его способностей, талантов и темперамента.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс воспитания и обучения играет большую роль в развитии ребенка. в процессе становления его личности, характера, привычек и что самое главное нравственно этических ценностей.
Общение и игры также важны в становлении личности ребенка, необходимо быть разборчивым при выборе игр. Чтобы они точно способствовали развитию тех навыков, которые вы хотели бы видеть у своего ребенка.
Процессы воспитания и обучения имеют ряд сходств и различий. Эти два процесса могут существовать вместе, и грамотные специалисты используют их в сочетании друг с другом.
Воспитание, в основном, преследует цель прививания ребенку нравственно этических ценностей. Формирование его личности с помощью множества способов.
Воспитание нацелено на влияние личности в таких вопросах как отношения с людьми общение, совести, чести, достоинства, уважения себя и других.
Можно сказать, что именно благодаря воспитанию, у ребенка формируется тяга к прекрасному, любовь к себе и восприятие мира и себя в этом мире.
Воспитание в семье несколько отличается от воспитательных процессов, которые воспитателями в специальных учреждениях. Однако, процесс воспитательная функция перекладывается на учителей и педагогов во время посещения ребенком воспитательного учреждения.
Ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка ложится на воспитателя. Можно сказать, что, уходя, родитель доверяет дееспособность своего ребенка воспитателю.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитание детей дошкольного возраста является обязательной и основной частью становления личности ребенка. Даже в тех случаях, когда у ребенка нет родителей, он нуждается в поддержке и воспитании более взрослого поколения до самого конечного этапа формирования его личности.
Воспитание ребенка могут осуществлять опекуны, приемные родители, кровные родители, педагоги и воспитатели, и просто те люди, которые проводят много времени с ребенком, могут ему помочь и научить, поддержать его и просто являются авторитетом для ребенка.
Кто бы ни осуществлял воспитание ребенка, он всегда нуждается в опеке и наставничестве взрослых людей. Особенно дети дошкольного возраста помимо прочего еще нуждаются в постоянном контроле.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитание ребенка в семье является незаменимым основополагающим фундаментом в становлении личности ребенка и развитии его талантов и качеств в будущем. А также, важно сказать, что воспитание в семье, общение ребенка с семьей, со старшим поколением, с родителями и авторитетными для него людьми, оставляет неизгладимый след в душе ребенка, формируя собственное отношение к себе и к миру, на основании оценок этих взрослых людей.
Характер ребенка формируется, начиная с первых дней жизни малыша. Особенно заметным становится развитие характера на рубеже 3-5 лет. Этот возраст знаменуется кризисом 3 и 5 лет, и соответственно представляет собой дошкольный возраст.
На момент поступления ребенка в первый класс, ребенок уже имеет как минимум первоначальное представление о своем поведении в обществе, о мире вокруг и обладает элементарными навыками письма, чтения, в больше степени речи и общения.