Курсовая теория на тему Объекты финансового контроля и аудита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика
финансового контроля и аудита. 6
1.1 Понятие финансового
контроля и аудита. 6
1.2 Историческое
происхождение финансового контроля и аудита. 11
1.3 Нормативное
регулирование финансового контроля и аудита в РФ.. 15
Глава 2. Роль финансового контроля и
аудита в экономике Российской Федерации 22
2.1. Объекты финансового
контроля и аудита. 22
2.2. Анализ финансового
контроля и аудита в Российской Федерации. 26
2.3 Направления
совершенствования финансового контроля и аудита в РФ.. 33
Заключение. 41
Библиографический список. 43
Введение:
Актуальность
темы исследования. Формирование новой системы хозяйствования в рыночных
условиях, как показывает опыт экономически развитых стран мира, требует
становления новой системы государственного регулирования экономики, ведущее
место в которой занимает государственный финансовый контроль.
Как
известно, контроль в сфере финансов находит свое отражение абсолютно во всех
областях общественного воспроизводства и обуславливает весь механизм работы
финансовых фондов, включая и стадию подведения итогов конечных финансовых
результатов. В целом следует признать, что финансовый контроль является
основополагающим механизмом обеспечения политики государства в области финансов
и напрямую обеспечивает экономическую и финансовую стабильность.
Наличие
высокоорганизованного, эффективного высшего органа финансового контроля
способствует планомерному и быстрому развитию экономической составляющей
государства. Использованные по назначению финансовые средства, способствуют
развитию инфраструктуры государства, технологического прогресса, сферы
социального обеспечения и т.д.
Состояние
государственного финансового контроля и пути его совершенствования стали одной
из ключевых тем в России. Роль финансов, в частности государственных, играет
определяющую роль в становлении и развитии государства. Именно государственные
финансы играют важную роль в формировании бюджетов, как федерального, так и
уровня субъектов федерации, а также в формировании внебюджетных фондов, финансы
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Большинство
отечественных ученых отдают предпочтение наиболее передовой, прогрессивной
независимой форме контроля — аудиту. Это важная форма контроля, которая
получает широкое распространение вместе с внедрением частной формы
собственности, увеличением количества негосударственных предприятий.
Возможности
государства по совершенствованию механизмов государственного финансового
контроля, прежде всего, определяются общей экономической ситуацией и стоящими
перед экономикой задачами. Разумеется, выстраивание стратегических приоритетов
возможно только тогда, когда для этого существуют соответствующие ресурсы,
позволяющие не просто решать сиюминутные проблемы, а проводить обдуманную
долгосрочную политику, направленную на преодоление стоящих перед страной рисков
и ограничений развития.
Дальнейшее
направление развития финансового контроля определяет финансовая политика
государства. Определяются конкретные меры, инструменты, формы, методы
эффективной мобилизации распределения и использования финансовых ресурсов с
целью выполнения государством своих функций.
Теоретической
основой для исследования в работе послужили труды авторов, таких как Подольский
В.И., Савин А. А., Малофеев А.Е., Лабынцев Н.Т., Голубятникова С.П., Агладзе
И.И.
Цель
курсовой работы – провести анализ объектов финансового контроля и аудита.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие финансового контроля и аудита;
—
изучить историческое происхождение финансового контроля и аудита;
—
рассмотреть нормативное регулирование
финансового контроля и аудита в РФ;
—
раскрыть объекты финансового контроля и аудита;
—
провести анализ финансового контроля и аудита в Российской Федерации;
—
определить направления совершенствования финансового контроля и аудита в РФ.
Объект
исследования – государственный финансовый контроль и аудит в РФ.
Предмет
исследования – анализ объектов финансового контроля и аудита.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и
литературы.
Заключение:
Для
России вопрос преодоления кризиса и дальнейшее развитие экономики является
первоочередным. И этот вопрос связан с большим количеством факторов:
преодоление последствий падения цен на нефть, стабилизация геополитической
ситуации, стабилизация курса рубля, развитие внешнеэкономических связей – все
это возможно при гармоничном развитии всей мировой финансовой системы.
Очень
важно в такой неблагоприятной экономической ситуации мобилизовать все ресурсы и
усилия, чтобы создать базу для эффективного функционирования государственного
финансового контроля и аудита. Недостатки лежат, прежде всего, в отсутствии
организации эффективного процесса, ответственности государственных
контролирующих органов и неэффективности самих мер.
Анализ
государственного финансового контроля и аудита показал, что с формальных
позиций совокупности контролирующих органов достаточно для действенного и
эффективного государственного финансового контроля в бюджетной сфере. Однако
структура нуждается в реорганизации полномочий, построении иерархичной
структуры подведомственности и формировании единой системы оценки
эффективности. И, поэтому в первую очередь предлагается искать причины проблем,
прежде всего в недостатках организации бюджетного процесса, в частности, в
бюджетном планировании.
Необходимо
уделять развитию государственного финансового контроля и аудита большое
значение, т.к. их развитие комплексно ведет к обеспечению устойчивости
национальной финансовой системы. Необходим именно комплексный подход, т.к. на
данный момент преобладает фрагментарный подход, реализация которого не ведет к
финансовой устойчивости в полной мере.
Одной
из главных проблем в государственном финансовом контроле и аудите была оценка
его эффективности. Не было точной инструкции как соотносить достигнутый
конкретный результат или возмещенный ущерб с затратами на его проведение.
Сейчас эта проблема частично устранена, но до сих пор Бюджетный кодекс РФ не
дает точного ответа, что необходимо включать в оценку эффективности.
На
данный момент существует объективная необходимость в принятии Федерального
закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в
Российской Федерации». В рамках данного закона одним из спорных вопросов
является организация деятельности органов и оценка их эффективности. При
обсуждении проекта Федерального закона предлагается разграничить сферы
применения контрольной и надзорной деятельности, утвердить структуру и
полномочия органов на всех уровнях власти, включая муниципальный уровень, а
также рассматривается возможность перехода на риск-ориентированную модель
реализации контрольных функций. Совершенствование также будет связано с
унификацией регламентов и стандартов контроля и аудита.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика финансового
контроля и аудита
1.1 Понятие финансового контроля и
аудита Финансовый
контроль является компонентом финансовой деятельности государства, так как
финансы выполняют не только распределительную функцию, но и контрольную. Однако
финансовый контроль получил развитие как самостоятельное направление.
Контроль
как функция характерен не только государственному управлению, но также и
управлению экономическими объектами. В современных условиях контрольные
полномочия выполняются именно на уровне управления хозяйствующих субъектов, а
органы государственного управления выполняют надзорные полномочия.
Отличительная черта контроля и надзора состоит в том, что надзор проводится в
отношении объектов, которые не подчинены уполномоченным органам и направлены
только на обнаружение нарушений законодательства, не вмешиваясь в деятельность
объекта [17, 251].
Вопрос
о роли государственного финансового контроля (ГФК), финансов и бюджетной
системы в социально-экономическом развитии современной России являются весьма
актуальным.
Необходимо
отметить, что объективная необходимость бюджетной системы обусловлена
государственным устройством и наличием товарно-денежных отношений. В этой связи
финансы и бюджетная система непосредственно связаны с функционированием денег.
Деньги создают условия для функционирования бюджетной системы как
самостоятельной сферы денежных отношений в системе общегосударственных финансов
национальной экономики.
Финансы являются
основным инструментом организации, а также регулирования государством экономики
страны на основе денежных отношений. При этом экономическая сущность,
содержание и назначение финансов (в том числе общегосударственных финансов)
заключается в