Курсовая теория на тему Объективно-правовые основания необходимости защиты прав потребителей: специфика и тенденции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общая
характеристика защиты прав потребителей. 5
1.1 Защита
прав потребителей: понятие и принципы.. 5
1.2 Правовой статус
субъектов в сфере защиты прав потребителей. 7
1.3 Характеристика законодательства, регулирующего защиту
прав потребителей 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Ежедневно в своей жизнедеятельности каждый человек попадает в ситуации,
в которых сталкивается с проблемами в сфере оказания услуг. В магазинах — хамское отношение
со стороны продавцов, некачественное оказание каких-либо услуг (медицинских,
туристических, финансовых, жилищно-коммунальных, транспортных и т.д.).
Соответственно, защита прав потребителей является актуальной темой для
исследования и дальнейшего улучшения.
Целью данной работы является повышение уровня защиты прав потребителей.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
– анализ исторического опыта развития деятельности по защите прав
потребителей в России;
– изучение опыта развития деятельности по защите прав потребителей в
других государствах;
– изучение структуры и функций Роспотребндзора;
– выявление «слабых сторон» деятельности;
– разработка предложений по улучшению функционирования защиты прав
потребителей.
Объектом исследования является действующая система защиты прав
потребителей в России.
Предметом исследования является способность граждан РФ защищать свои
права.
При написании курсовой работы использовались методы: анализ, синтез,
классификация, обобщение.
В данной работе были использованы работы следующих авторов: Гафарова Г.
Р., Селянин А.В., Семенихин В.В., Гришаев С.П, Емельянова М.Б., Талабаев Е. А.
и другие.
В качестве нормативной базы: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ
(далее ГК РФ), ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», закон РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» и другие.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что
содержащиеся в нем положения и выводы могут быть учтены в законотворческой
деятельности и использованы в практике преподавания дисциплин
гражданско-правового цикла.
Данная
курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения,
библиографического списка и приложения.
Заключение:
Защита прав
потребителей — это комплекс мер, реализуемых
государством и общественными движениями, направленных на регулирование
отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или
услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с
предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской
деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя:
установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и
механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
В
данной работе выявлены проблемы, которые на сегодняшний день актуальны в
различных сферах деятельности потребителей:
– отсутствие
знаний у граждан о своих правах и обязанностей, в том числе отсутствие знаний
закона «О защите прав потребителей»;
– низкая
информативность потребителей о товарах и услугах;
– массовое
внедрение на рынок низкокачественных дешевых товаров и услуг;
– отсутствие
поддержки со стороны государства, со стороны общественных организаций, не
смотря на то, что в стране их много;
– неумение
граждан отстаивать свои права.
Исходя
из изученного материала и выявленных проблем сформулированы пути решения:
– обучение
школьников, студентов средних и высших заведений знаниям, а главное, навыкам и
действиям в самых распространенных жизненных ситуациях, в которых могут быть
нарушены их права;
– пропаганда
знаний населению через средства массовой информации;
– повышение
роли средств массовой информации в сфере информирования потребителей о
результатах проводимых сравнительных тестов товаров, услуг;
– обеспечение
потребителей достоверной информацией о составе продуктов и товаров, результатов экспертиз проведенных
с данными продуктами, товарами по средством сканирования штрих кода через
специальное мобильное приложение;
– создание «анти-рейтинга»
предприятий – злостных нарушителей прав потребителей доступного для граждан.
(опыт Швеции);
– предложена концепция
мобильного приложения, содержащего базу различных ситуаций из
повседневной жизни, связанных с нарушением прав и порядок действий для
отстаивания своих прав. Разрабатываемые алгоритмы основаны и подкреплены
нормативными документами РФ. Кроме того предложен способ получения сведений о
приобретаемых товарах с функцией обратной связи. При сканировании штрих-кода
товара, пользователь сможет узнать основные сведения (состав, заключения
проведенных экспертиз и т.д.), отзывы других покупателей, а также оставить
личный отзыв/оценить товар по тем или иным критериям.
Если
предлагаемое приложение будет доступно владельцам современных гаджетов, то они
в зависимости от возникающей ситуации, связанной с нарушением их прав, смогут
отстоять свои права в рамках действующего законодательства РФ.
В
рамках работы подробно рассмотрены ситуации двух сфер отношений:
– получение медицинских услуг;
– финансовая.
Разработаны
алгоритмы действий для потребителей, которые могут быть приняты в качестве
исходных данных для предлагаемого приложения.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика защиты прав потребителей 1.1
Защита прав потребителей: понятие и принципы Закон «О защите
прав потребителей» регулирует сферу защиты прав потребителей при отношениях
между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при
продаже товаров и выполнении работ, связанных с личными, семейными, домашними и
иными нуждами. (в соотв. с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от
28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите
прав потребителей").[1]
Законодательство в
сфере защиты прав потребителей в настоящее время распространяется на
отношения, возникающие из:
– договоров розничной
купли-продажи; – предварительного
договора купли-продажи;
– договора подряда
(бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских
работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого
помещения, находящегося в собственности граждан);
– договоров
страхования (как личного, так и имущественного);
– долевого участия в
строительстве многоквартирных домов;
– договоров на
оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных,
домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие
и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению,
оказанию услуг по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей,
оказание им консультационных услуг;
– договоров
возмездного оказания услуг (консультационных, ветеринарных, аудиторских,
информационных и иных (например услуг фитнесс-центров, салонов красоты и т.д.);
– договоров
страхования (как личного, так и имущественного);
– перевозки граждан,
их багажа и грузов;
– аренды, включая
прокат;
– комиссии;
– хранения;
– образовательных услуг;
– туристских услуг;
– медицинских услуг;
– риэлторских услуг;
– жилищно-коммунальных
услуг;
– услуг связи;
– почтовых услуг;
– услуг по передаче
данных;
– найма жилого
помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания
услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится
данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления
нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего
имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.
– других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных,
домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности.
Теоретические
вопросы, связанные с защитой прав потребителей, на протяжении длительного
времени являются предметом многих научных дискуссий. Подобный интерес, по
нашему мнению, обусловлен, как минимум, тремя причинами: во-первых, объективной
необходимостью совершенствования механизма охраны прав потребителей в условиях
стремительно развивающихся отношений на рынке торговли и оказания услуг;
во-вторых, неэффективностью отдельных гражданско-правовых средств воздействия
на предпринимателей, вследствие чего фиксируется большое количество нарушений
прав граждан на потребительском рынке; в-третьих, попытками сформировать единую
теоретическую основу защиты прав потребителей. И если в первых двух случаях
можно констатировать наличие вполне реальных результатов, то разработка теорий,
концепций защиты прав потребителей в России — явление вялотекущее. К числу
таких не охваченных современными исследователями теоретических проблем
относится проблема понимания сущности правоотношений с участием потребителей.
В современной
российской цивилистической науке вопросы, связанные с определением понятия
«правоотношение с участием потребителей» и возможностью его выделения и
обособления от других видов правовых отношений, не получили своего освещения.
В доктрине гражданского права есть много примеров
изучения правового явления через правоотношение. Так, [1] Закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав
потребителей". С. 28